Высокие тарифы на перевозку удобрений могут сильно ударить по производителям
21 October 2016, 10:37

Производители удобрений пишут письмо правительству. Их волнует грядущий рост тарифов на железнодорожные перевозки.

Расценки могут оказаться слишком высокими для отрасли.

Прежними цены на транспортные услуги уже не будут. Рыночные ситуации не позволят. Но пока Минэкономразвития предлагает индексацию тарифов в 2017 году максимум на 4%. Однако в РЖД такое предложение считают не справедливым. Монополия разработала сразу несколько других вариантов. На индексацию в 4% согласны, если сохранится экспортная надбавка на перевозку грузов. Для минеральных удобрений сегодня она составляет почти 13,5%.

РЖД беспокоит собственный финансовый результат. Если сработает негативный прогноз, в 2017 году компания может получить убыток в 142 с лишним миллиарда рублей. Но у поизводителей удобрений своя точка зрения. Цены на их продукцию за последние годы заметно упали. Весной 2012 года за тонну хлористого калия давали почти $500, теперь предлагают не больше $215 — в два раза меньше. Причин тому несколько.

Во-первых хороший урожай — мировые рекорды по всем фронтам. Пшеница, кукуруза, рис и другие культуры прибавляют в объемах. Это, конечно, момент позитивный, но в больших сборах есть обратная сторона — они сбивают цены. Производители недополучают прибыль и начинают экономить на удобрениях.

«Цены на зерновые и масличные в последнее время показывают нисходящий тренд. Ну, может за исключением последних пару месяцев. Но в принципе тренд был вниз. Соответственно покупательская способность производителей тоже несколько уменьшается», — сказал Миталий Шеремет, аналитик консалтинговой компании.

Пожалуй, еще более важный фактор — это падение цен на нефть. Дело в том, что к котировкам барреля привязана стоимость природного газа. А это основное сырье для производства азотных удобрений.

Наконец, не на пользу удобрений играет и крепкий доллар. За последние два года заметно просела покупательная способность национальных валют большинства азиатских стран. А, именно они главные мировые импортеры удобрений, и главные импортеры российских предприятий. Бразилия, Китай и Индия занимают три места в пятерке лидеров по объемам закупок в первом полугодии в 2016 года.

Особенность отечественного рынка удобрений в том, что ориентируется он, в основном, на экспорт. Доля внутренних поставок не более 30%. Наши аграрии используют гораздо меньше удобрений, чем американские и европейские фермеры. Разница составляет 100 кг на гектар посевов.

Источник: vesti.ru

Теги     минеральные удобрения      тарифы      РЖД      рост   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Минсельхозе сообщили о необходимости около 140 хмелеуборочных комбайнов для уборки хмеля
Хмелепроизводящим хозяйствам в России для уборки данной культуры потребуется около 140 хмелеуборочных комбайнов, первый опытный отечественный образец которого создали в Чувашии в 2023 году. Об этом сообщил главе Минсельхоза РФ Дмитрию Патрушеву во время его рабочей поездки в Чувашию вице-премьер республики - глава Минсельхоза региона Сергей Артамонов.
Саратовская область продолжает держать курс на техническое перевооружение
Аналитики АО «Росагролизинг» опубликовали рейтинг российских регионов, в которых аграрии наиболее активно использовали механизмы льготного лизинга для обновления парка сельхозтехники в I квартале 2024 года.