Высокие тарифы на перевозку удобрений могут сильно ударить по производителям
21 October 2016, 10:37

Производители удобрений пишут письмо правительству. Их волнует грядущий рост тарифов на железнодорожные перевозки.

Расценки могут оказаться слишком высокими для отрасли.

Прежними цены на транспортные услуги уже не будут. Рыночные ситуации не позволят. Но пока Минэкономразвития предлагает индексацию тарифов в 2017 году максимум на 4%. Однако в РЖД такое предложение считают не справедливым. Монополия разработала сразу несколько других вариантов. На индексацию в 4% согласны, если сохранится экспортная надбавка на перевозку грузов. Для минеральных удобрений сегодня она составляет почти 13,5%.

РЖД беспокоит собственный финансовый результат. Если сработает негативный прогноз, в 2017 году компания может получить убыток в 142 с лишним миллиарда рублей. Но у поизводителей удобрений своя точка зрения. Цены на их продукцию за последние годы заметно упали. Весной 2012 года за тонну хлористого калия давали почти $500, теперь предлагают не больше $215 — в два раза меньше. Причин тому несколько.

Во-первых хороший урожай — мировые рекорды по всем фронтам. Пшеница, кукуруза, рис и другие культуры прибавляют в объемах. Это, конечно, момент позитивный, но в больших сборах есть обратная сторона — они сбивают цены. Производители недополучают прибыль и начинают экономить на удобрениях.

«Цены на зерновые и масличные в последнее время показывают нисходящий тренд. Ну, может за исключением последних пару месяцев. Но в принципе тренд был вниз. Соответственно покупательская способность производителей тоже несколько уменьшается», — сказал Миталий Шеремет, аналитик консалтинговой компании.

Пожалуй, еще более важный фактор — это падение цен на нефть. Дело в том, что к котировкам барреля привязана стоимость природного газа. А это основное сырье для производства азотных удобрений.

Наконец, не на пользу удобрений играет и крепкий доллар. За последние два года заметно просела покупательная способность национальных валют большинства азиатских стран. А, именно они главные мировые импортеры удобрений, и главные импортеры российских предприятий. Бразилия, Китай и Индия занимают три места в пятерке лидеров по объемам закупок в первом полугодии в 2016 года.

Особенность отечественного рынка удобрений в том, что ориентируется он, в основном, на экспорт. Доля внутренних поставок не более 30%. Наши аграрии используют гораздо меньше удобрений, чем американские и европейские фермеры. Разница составляет 100 кг на гектар посевов.

Источник: vesti.ru

Теги     минеральные удобрения     тарифы     РЖД     рост  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
В Томской области используют новую технологию хранения зерна
Хозяйства региона начали использовать для хранения зерна полимерные рукава
Кубань за пять лет получила 43 млрд рублей федеральной поддержки на сельское хозяйство
Cтратегической задачей для края является наращивание объемов экспорта продукции переработки