В связи с массовым поступлением вагонов-зерновозов, во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки ОАО «РЖД» с 27 августа ввело конвенционное ограничение на погрузку зерна в адрес порта «Новороссийск», сообщили в пресс-службе ОФО «Российские железные дороги».
С начала августа на полигоне Северо-Кавказской железной дороги значительно увеличилось количество зерновозов, простаивающих в ожидании выгрузки на перегрузочных комплексах ОАО «Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) и ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП).
По состоянию на 29 августа на Северо-Кавказской железной дороге находятся более 3,6 тыс. вагонов с зерном назначением на станцию «Новороссийск», из них 2,1 тыс. единиц — в адрес НЗТ и 1,5 тыс. — НКХП.
После окончания действия ограничения на экспорт зерна экспортеры заявляют к перевозке через станцию «Новороссийск» по 500-600 вагонов в сутки, что практически в 2 раза превышает перерабатывающие способности новороссийских перегрузочных комплексов. Несмотря на это, и НЗТ, и НКХП подтвердили грузоотправителям прием всех заявленных объемов. В итоге сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей.
ОАО «РЖД», со своей стороны, делает все возможное для нормализации ситуации и увеличения объемов экспорта зерна. Четкая работа диспетчерского аппарата по подводу зерна на станцию позволяет обеспечить стабильную работу терминалов на максимальном уровне.
Необходимо отметить, что в последние дни ситуацию в регионе осложняли неблагоприятные метеоусловия. За сутки 28 августа на НЗТ перегружено 168 вагонов при норме 182, на НКХП — 100, что является нормой.
Ваш комментарий
|
|
Татария возобновила поставки водным путем и отправит первые 20 тыс. тонн ячменя по Волге до Каспийского моря, сообщил агентству ПРАЙМ глава минсельхоза республики Марат Ахметов. По его словам, последние экспортные поставки зерна по воде осуществлялись в 2009 году. Ранее замминистра сельского хозяйства Татарии Ильдус Габдрахманов заявлял, что из-за отсутствия покупательского спроса большую часть урожая зерна этого года в республике могут скормить скоту: рынок республики и соседних регионов полностью затоварен. «Мы предпочти реализовывать зерно водным путем, что намного дешевле. Так, если отправлять груз по железной дороге до Новороссийска, то за каждую тонну надо платить по 2 тыс. руб. за перевозку, а водным путем — 1,2 тыс. руб.». Аграрии Татарии на сегодняшний день намолотили 5,4 млн тонн зерна. Обмолочено 1,56 млн га, что составляет 99% посевных площадей. Средняя урожайность по республике — 32,1 центнера с 1 га.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1761180