Во что инвестирует Россия в Крыму?
04 March 2014, 15:02
Пока новые власти в Киеве ищут деньги, необходимые для того, чтобы украинская экономика не рухнула окончательно, Россия начинает инвестировать в Крым. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании акционерного общества, которое выступит в качестве заказчика строительства моста через Керченский пролив. Этот проект РФ на полуострове, как утверждают экономисты, будет иметь достаточно быстрый и серьезный экономический эффект.
Новое акционерное общество, под эгидой которого будет строиться мост через пролив, создается в рамках госкомпании «Автодор». По словам Дмитрия Медведева, в надежном и недорогом транспортном сообщении между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы и Россия, и Украина. Так же как и в развитии дополнительных каналов торговли, и в совместных инвестиционных проектах. Распоряжение премьера позволит перевести работу по строительству транспортного объекта из разряда теоретических проектов в сугубо практическую плоскость, которая никак не будет соотноситься с текущей политической ситуацией на Украине. Оценку нынешним российско-украинским отношениям Дмитрий Медведев дал сразу после обнародования планов российского правительства и бизнеса в Крыму:
«Украина была, есть и будет для нас очень важным торгово-экономическим партнером. Именно этими вопросами занимается правительство. Мы внимательно следим, как ситуация развивается. Но у нас есть решения, которые носят обязывающий характер. В частности, документы, подписанные в декабре прошлого года. Они никем не отменялись. В том числе речь идет и о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив».
Украина и Россия уже в этом году, согласно существующим договоренностям, должны разработать технико-экономические обоснования проекта на основе предполагаемых грузо- и пассажиропотоков. Исходя из этого, будет построен либо туннель, либо мост. Это, кстати, предусмотрено межправительственным соглашением о совместных действиях по поэтапной реализации проекта создания перехода через Керченский пролив. Вот как перспективы создания транспортной артерии оценил профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России Александр Михайленко:
«Проект очень выгодный с точки зрения увязки Тамани и Крыма. В этом случае сотрудничество станет более тесным между нашими южными регионами и Крымом. И самому полуострову это крайне выгодно. Будет оживление торговли, подключение к транспортным коридорам, идущим из Юго-Восточной Азии в Европу. Для экономики это хорошее подспорье. Да и народы России и Крыма будут теснее сотрудничать и общаться».
Стоит отметить, что это всего лишь один из инвестиционных проектов России в Крыму. Недавно Минэкономразвития предложило российскому бизнесу активнее инвестировать в регион, что в буквальном смысле вдохнет в него новую жизнь. Цена вопроса – примерно 5 миллиардов долларов. Список из нескольких десятков объектов для капиталовложений уже практически сформирован: это порты, дороги, отели, пищевая промышленность, береговая линия. Между тем самопровозглашенные киевские власти уже совсем скоро пройдут первую серьезную проверку на прочность. Для того чтобы в стране не случился дефолт и полное обрушение экономики, им нужно срочно найти около 30 миллиардов долларов. Поиск ведется буквально везде, начиная с МВФ и заканчивая конкретными государствами. А тут еще Китай требует от Киева 3 миллиарда долларов за сорванные поставки зерна. Где брать все эти деньги – абсолютно непонятно. Разве что украинские олигархи скинутся на спасение родины, что в нынешних условиях маловероятно. А вот российские инвестиции – это реальный вклад Москвы в экономическую стабильность и развитие одного из ключевых партнёрских регионов Украины.
Ваш комментарий
|
|