В начале марта спрос на фрахт Азовского региона вырос, в конце месяца — он просел. Обзор фрахтового рынка за март
15 April 2019, 10:12
Франция и Канада покупает российское зерно, а состоявшиеся турецкие тендеры в основном будут закрываться пшеницей и кукурузой иностранного происхождения.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры
Тенденция роста ставок, начавшаяся в середине февраля, укрепилась и на первые 15 дней марта. Спотового флота практически не было, спрос на тоннаж усиливался. По сообщению от участников рынка, цена на зерно базис фоб Азовские порты упала настолько, что со стороны импортеров появился тренд на возобновление спроса на товар.
Часть русско-флажного флота уже начала подписываться на транзитные рейсы и рейсы с реки. Багаевский гидроузел, Волгоградский шлюз и Волго-Донской канал открылись 1-го апреля и речные фрахтователи проявляли повышенный интерес к тоннажу под русским флагом.
Сравнительно малая активность рынка вызвана низкими переходящими запасами зерновых. Как следствие, многие отправители придерживают груз в условиях неопределенности количественных и качественных показателей грядущего урожая. В этой ситуации хорошо торгуется зерно из таких стран как Франция и Канада, и состоявшиеся турецкие тендеры в основном будут закрываться пшеницей и кукурузой иностранного происхождения, т.к. она сейчас дешевле чем отечественная. Все это сильно влияет на Азовский рынок, заточенный на турецких покупателей.
На основании анализа спроса на флот под отправки из портов Волги видно, что в марте предложение тоннажа значительно превышало спрос, и многие речные грузы, направлением в сторону Черного моря, были уже распределены под теплоходы, что также не позволило уровню фрахта в регионе расти. Цена на товар, который находится на речных элеваторах, была слишком высока, по сравнению с грузом, находящимся в морских портах. Трейдеры считают, что должно пройти какое-то время, чтобы продавцы зерна привыкли к текущим реалиям и начали сбывать товар по рыночным ценам.
К концу марта фрахтовый рынок в Азовском регионе просел. Вследствие нехватки груза образовался профицит спотового тоннажа. Нехватка груза объясняется большой волатильностью турецкой лиры и местными выборами в городские парламенты в крупнейшие турецкие города. В условиях неопределённости импортеры предпочли приостановить закупочные программы, что существенно сказалось на предложении груза на рынке.
Спрос на тоннаж для негабаритных грузов из Средиземного и Черного морей на Каспий пока чрезвычайно низок. У крупных игроков пока еще не составлена программа и поэтому на рынке мало активности. Были заключены единичные сделки, в основном на небольшие партии, завезенные в транзитные порты еще в прошлом году, но не успевшие к раннему закрытию шлюзов на Дону.
Дефицит генеральных транзитных грузов ведет также и к снижению фрахтовых ставок с Дона в сторону Ирана. При отсутствии конкуренции Фрахтователи зерновых пытаются навязать Судовладельцам, интересующимся Каспийским направлением, пониженный уровень ставок. По слухам, было заключено несколько сделок из Ростова и портов Азовского региона по ставкам, которые всего на 3-4$ превышают Астраханские. Судовладельцам, которые заключили контракты на вывоз удобрений из Туркмении, приходится демпинговать ради того, чтобы не перегонять свой флот в балласте, что негативно влияет на локальный фрахтовый рынок.
Значимое сдерживающее влияние на Каспийский рынок оказал Новруз – часть флота простаивала на выгрузке в Иране и новые контракты не заключались. Как обычно это случается перед праздниками, участники рынка стараются завершить текущие дела: перед праздником Новруз активность рынка повысилась, а накануне — рынок замер. Только к концу месяца в Каспийском регионе наметилось оживление, связанное с возвращением к активности Иранских покупателей. Начали определяться среднерыночные уровни ставок из речных портов, где за последние несколько недель твердой работы практически не было, и Фрахтователи только составляли планы из-за отсутствия на рынке импортёров. Также многие Фрахтователи, продавшие свои партии во время иранских праздников, еще не получили оплату от получателей, что не позволяет им закупать новые партии на экспорт. В общем, увеличение спроса на флот в регионе остается устойчивым, благодаря чему некоторые Судовладельцы передислоцируют флот в Каспийский регион, инструментом для этого используются «транзитные» зерновые рейсы с Дона на Иран. Из–за высокого спроса на подобные рейсы, ставки на них растут медленнее, в сравнении с отправками из портов Волги.
Рост интереса фрахтователей, вызванный открытием речки и снижением цен на базисе ФОБ-порты РФ, был быстро нивелирован, а, с учетом малых переходящих запасов в этом году, вероятность возобновления интереса не большая. Есть надежды на удаленные элеваторы, где в апреле начнется навигация, март же оставил азовский рынок в состоянии медленного падения, Каспийский регион проявил мало активности.
Динамика ставок за март и сравнение с показателями 2018:
Читайте прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 апреля 2019.
Источник: korabel.ru
Ваш комментарий
|
|