В Абхазии появится российский завод по производству соевого шрота
01 October 2010, 15:50
Завод по производству соевого шрота с объемом инвестиций порядка $200 млн будет построен российскими инвесторами в селе Эшера Сухумского района Абхазии в рамках проекта по созданию крупного производственного комплекса, включающего также зерновой глубоководный терминал и мельзавод, сообщает «Интерфакс».
Основным инвестором проекта выступит ЗАО «Русагротранс» («дочка» ОАО «Российские железные дороги», РЖД), которая получит контрольный пакет предприятия, а также ряд крупных игроков на зерновом рынке.
Рамочное соглашение о строительстве комплекса предприятий было подписано в мае этого года руководителями республики Абхазия, ОАО «РЖД», ЗАО «Русагротранс», а сегодняшнее решение о включении в этот блок предприятий завода по производству соевого шрота, используемого при изготовлении комбикормов, является расширением и конкретизацией этого проекта.
Первая очередь завода предполагает строительство в 2011 году двух линий: линии по производству тостированного соевого шрота производительностью 2200 т в сутки и линии по производству пищевого фасованного белого лепестка производительностью 400 т в сутки.
Завод будет работать на экспортном сырье (90%) и сырье, производимом в Краснодарском крае (10%).
Источник, близкий к «Русагротрансу», пояснил , что заинтересованность в проекте для этого зерноперевозчика состоит в том, что компания, осуществляющая перевозку зерна к морскому терминалу в Абхазии, будет получать возможность обратной загрузки вагонов шротом. Это, по мнению собеседника агентства, обеспечит эффективную логистику этого направления перевозок компании и загрузку зерновых логистических мощностей, что уменьшит стоимость перевозки и позволит обеспечить более низкую себестоимость продукции нового завода по сравнению с аналогичной, уже присутствующей на рынке России.
Другие инвесторы проекта не называются. Запуск первой очереди завода планируется в 2012 году.
ЗАО «Русагротранс» — совместная компания 100%-ной «дочки» РЖД — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ООО «Русская транспортная компания», которым принадлежит соответственно 51% и 49% ее уставного капитала. Оператор занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Сейчас в парке РАТ — 25 тыс. собственных вагонов и около 14 тыс. — арендованных у РЖД.
Ваш комментарий
|
|