Украина потеряла от товарного эмбарго России $1 млрд.
01 June 2016, 11:28
Экономический эксперт Всеволод Степанюк в эфире Голоса Столицы отметил, что нужно учитывать и непрямые убытки из-за товарного эмбарго со стороны РФ, поскольку потеря одного доллара экспорта влечет потерю еще нескольких долларов внутри страны.
Россия решила продлить ответные экономические меры в отношении стран, которые присоединились к санкциям против Москвы, до конца 2017 года.
Напомним, что продовольственное эмбарго действует в России с 7 августа 2014 года в отношении продукции из США, Евросоюза, Австралии, Норвегии и Канады. В прошлом году оно было продлено до 5 августа 2016 года. А с 1 января 2016 года в список была включена и Украина.
Россия запретила ввоз из Украины мяса, колбасы, рыбы и морепродуктов, овощей, фруктов, молочной продукции. В ответ Киев утвердил список из 43 товарных позиций. Под запрет попали хлебобулочные изделия, мясо, сыры, шоколад, оборудование для железных дорог и дизель-электрические локомотивы.
Как отразится данное решение России на Украине, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал экономический эксперт Всеволод Степанюк.
― Насколько сильно продление эмбарго ударит по Украине, или наши производители уже нашли свои ниши на других рынках?
― Я бы не сказал, что наши производители нашли другие ниши. Тем более, что ряд продуктов может продаваться только на территории стран СНГ и нигде больше. Поэтому, конечно, это будет негативно и дальше влиять на развитие экономики Украины. Опять же, Россия подчеркивает, что это эмбарго взаимное, то есть они его вводили как реакцию на те же санкции. Это поставило в тепличные условия, скажем, аграрную отрасль России, которая сейчас очень хорошо развивается, имеет высокие прибыли и тому подобное. И это уменьшило возможности нашего аграрного сектора. Потому что европейские аграрии хоть получают компенсацию, а украинские — ничего.
― Если говорить на языке цифр, сколько Украина потеряла из-за этого эмбарго?
― Прямые потери от эмбарго на продовольствие составили где-то около 1 млрд долларов, но это только прямые, зафиксированные таможенной статистикой. Потому потеря одного доллара экспорта влечет потерю еще нескольких долларов внутри страны.
― Шло много разговоров о перепрофилировании на рынки Азии и Африки. Что можно сказать об этом направлении?
― Это направление, в принципе, достаточно перспективное. Но для этого украинские предприятия должны иметь финансовые возможности. Не имея финансовых возможностей, ни на один новый рынок предприятие не зайдет. Чтобы зайти на рынок ЕС, нужно больше денег, на рынок Китая — немножко меньше, в Африку — еще меньше, но все равно нужны эти деньги. Несмотря на политику нашего НБУ, кредитование фактически отсутствует. В том числе и из-за финансовой политики нашей власти украинские предприятия не могут найти себе другие рынки.
― Там наши товары востребованы?
― В принципе, да. В том же Китае, в Иране, в Пакистане. Но, опять же, там не пустой рынок, там есть конкуренция. Еще наши товары могут быть востребованы в Латинской Америке. Но для этого, несмотря на такую географию, предприятия должны обладать достаточно серьезными финансовыми возможностями, чтобы торговать с этими странами, иметь длинные оборотные средства, длинные кредиты и тому подобное. Если этого нет, то эти рынки так и останутся лишь перспективными.
― Если у наших производителей нет надежды на государство, где они еще могут взять кредиты?
― Нигде. Они вынуждены будут либо закрыться, либо продать свой бизнес европейцам, россиянам, белорусам или еще кому-то. Что мы сейчас видим по экономике.
― Это уже происходит?
― Да, абсолютно верно. Многие бизнесмены хотят продать свой бизнес. Но никто не покупает. И они вынуждены будут как-то здесь выживать. Им остается только одно — стимулировать политический процесс, чтобы изменить власть, которая закончит войну и нормализует нормальную торговлю со всеми странами.
― Как быть с сертификацией?
― Переход на евростандарты, опять же, очень затратный. Янукович когда-то говорил, переход на евростандарты стоит 160 млрд евро, и он эту цифру ни с потолка брал. Эта цифра была рассчитана. Где взять Украине 160 млрд евро, вопрос риторический. Вся эта ассоциация с ЕС подписывалась для того, чтобы иностранный инвестор просто скупил все в Украине. Это единственная цель этого соглашения.
Ранее замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.
Тем временем и. о. главы «Продовольственно-зерновой корпорации Украины» Борис Приходько подробно рассказал о росте экспорта отечественной агропродукции. По его словам, зерновой потенциал и излишки зерна, которые находятся в Украине, достаточно значительны и на них есть большой спрос.
Источник: rian.com.ua
Ваш комментарий
|
|