Сибирь может ежегодно экспортировать в страны АТР до 13 млн т зерна
18 October 2011, 10:50
Экспорт зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) из регионом Сибирского федерального округа (СФО) может достигнуть 13 млн тонн ежегодно, при условии восстановления посевных площадей до уровня 1990-х годов, считает президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ) Павел Скурихин, передает Финмаркет.
Такой прогноз П.Скурихин обнародовал на встрече представителей японских деловых кругов с Российской зерновой миссией в Токио, организованной Минэкономразвития РФ, говорится в сообщении НСЗ.
По его мнению, страны АТР для России в целом, а также для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в частности, являются перспективным зерновым рынком.
П.Скурихин заявил, что в СФО наблюдается ежегодный устойчивый профицит зерна в объеме 2-2,5 млн тонн при среднегодовом производстве порядка 14,5 млн тонн.
По данным Росстата, общая посевная площадь сельхозкультур СФО в 2010 году составила 14,6 млн га, в 1990 году она равнялась 23,4 млн га.
Осуществлению планов по развитию масштабного экспорта, по мнению НСЗ, мешает дороговизна транспортировки и неприспособленность портовой инфраструктуры к перевалке больших объемов зерна.
Президент НСЗ считает, что одним из механизмов привлечения японского капитала при строительстве специализированных элеваторных и портовых мощностей для обработки зерна в Сибири и на Дальнем Востоке может быть механизм концессиональных соглашений. В этом случае японские компании, наряду с российскими, осуществят инвестиции в строительство портового комплекса и получат концессии на право использования терминала на соответствующий срок, пояснил он. «Собственность на стратегический объект портовой инфраструктуры будет закреплена за РФ», — отметил П.Скурихин.
Он также подчеркнул, что японские компании неоднократно заявляли о своей готовности участвовать в строительстве специализированного терминала на Дальнем Востоке. «Но отсутствие решения на долгосрочную перспективу по вопросу компенсации части затрат на перевозку зерна от рынка сырья, расположенного в Сибири, до портов Дальнего Востока делает сибирское зерно неконкурентоспособным, а любые инвестиции в развитие инфраструктуры для его отправки в страны АТР — рискованными», — говорится в сообщении.
Ваш комментарий
|
|