ОАО «РЖД» 19 июля проведет открытый аукцион по продаже более 23 тыс. вагонов-зерновозов, часть из которых в настоящее время арендует ЗАО «Русагротранс». Именно этой компании специалисты прочат победу в аукционе. В отличие от аукциона по продаже 10 тыс. полувагонов, который состоится на 2 недели раньше (5 июля), зерновозы будут продаваться двумя лотами по 11 тыс. 605 вагонов. Стоимость каждого лота – около 1,8 млрд руб. По уже сложившейся традиции продажа вагонов будет проходить без предварительного осмотра, сообщает «Гудок».
Как пояснил первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства Александр Лукьянов, весь выставляемый на продажу парк – рабочий. «Небольшая часть из выставляемых вагонов отставлена в запас в связи с тем, что они были не востребованы рынком, еще часть требует продления сроков службы, но в целом это абсолютно нормальный, рабочий парк», – сказал А.Лукьянов.
Он также добавил, что на аукцион выставляются все имеющиеся у РЖД зерновозы. «Таким образом, после продажи этих вагонов инвентарных зерновозов у компании не останется», – сказал А.Лукьянов.
Часть продаваемых зерновозов сейчас у РЖД арендует ЗАО «Русагротранс» (о чем говорится в аукционной документации). «Русагротранс», между тем, не прочь перевести эти вагоны в свою собственность. «Безусловно, предстоящие торги интересны для нашей компании, так как мы наиболее полно понимаем этот рынок и имеем солидный опыт в сфере перевозок зерна», – сказал первый заместитель генерального директора «Русагротранса» Олег Рогачев. Отвечая на вопрос, претендует ли компания на оба лота, он сказал, что это решит совет директоров компании. «Сейчас мы согласовываем корпоративную процедуру участия в аукционе», – добавил О.Рогачев.
Однако, будет ли «Русагротранс» единственным участником торгов, пока не ясно. Дело в том, что в отличие от продажи полувагонов, где участвовать может, по сути, любая компания, готовая принять на себя обязанности по ремонту, в торгах по зерновозам вводятся дополнительные требования к покупателю.
В частности, требуется, чтобы компания имела отношение к деятельности по организации перевозок грузов в вагонах-зерновозах, была участником Российского зернового союза и имела уставный капитал не менее чем 2 млрд руб. В РЗС сейчас входят 6 транспортных компаний, среди которых «Русагротранс» и «НПК-Агро» (которая, несмотря на схожесть названия с «Новой перевозочной компанией», не имеет к ней отношения и не входит в Globaltrans). Уставный капитал последней, по данным на конец 2008 года, составлял 500 тыс. руб., к тому же, по данным СПАРК, компания находится в стадии ликвидации.
Других крупных игроков операторского рынка, имеющих в своем парке зерновозы, как, например, «Трансгарант», в списке членов РЗС нет.
Заместитель гендиректора ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов говорит, что, хотя трейдеры всегда заинтересованы в собственном парке, принимать участие в торгах они вряд ли будут. «Сейчас тяжелая ситуация на внешнем рынке, трейдерам не до этого. Да и лишних денег на покупку вагонов ни у кого нет», – говорит он, добавляя, что, по его мнению, исходя из требований к претендентам, единственным покупателем зерновозов РЖД будет «Русагротранс».
Ваш комментарий
|
|
11605 вагонов х 22,5т = 255310 тонн металла х 6000 рублей = 1,567 млрд рублей. С головой у менеджмента РЖД всё в порядке? Или уже наплевать на все приличия? Вагон-зерновоз «нормальный, рабочий» по 115 тысяч рублей.
А может сразу программу утилизации запустить за бюджетные деньги: сдаёшь старый зерновоз — получаешь два новых!
РАТ же и создавалось под крики об изношенности парка и нехватки денег для его обновления и что через два-три года все зерновозы спишут, а сейчас: «номальный, рабочий» парк.
Доколе?
а что делать? под заклинания о борьбе с коррупцией : ВОРУЮТ БРАТ ВОРУЮТ
МЫ БЫ ТОЖЕ ШТУК 500 КУПИЛИ . НО ЛОТ ПОД СВОИХ ЗАТОЧЕН
А как это под своих заточен???
Не проходные условия по конкурсу?
Что мешает: «корпоративная процедура Русагротранса» или членство в «Российском зерновом союзе»?
21 июля 2010 07:33
Россия: Перевозки зерна гарантированы инвестором
Перед организаторами торгов стояла непростая задача. С одной стороны, необходимо было привлечь максимальное количество кредитоспособных игроков, с другой — обеспечить гарантию того, что парк, передаваемый новому собственнику, будет сохранен именно на зерновом рынке.
По формальным признакам претендовать на вагоны могли свыше 55 компаний, работающих на зерновом рынке. Но самая серьезная борьба за лоты развернулась между 5 крупными игроками. Дело в том, что зерновые компании традиционно не инвестируют в вагонный парк: управление им и ремонт — весьма хлопотное дело. Из-за отсутствия инвесторов 15 последних лет парк не обновлялся. Перевозки зерна рассматривались как бремя, которое должны нести на себе РЖД, считаясь с сезонностью и обеспечивая всех участников рынка вагонами в срок. Большая часть парка традиционно стояла и ржавела, ожидая сезона.
Итогом стало то, что до 70% проданных вагонов должны быть списаны до 2015 года, остальные требуют ремонта, для чего требуется вложить около 2 млрд рублей. Все это привело к тому, что лоты были фактически обременены дополнительной ответственностью.
Финансового ресурса для победы хватило у специализированного оператора — компании «Русагротранс», а также и компании «Рустранском» (владеет 49% компании «Русагротранс»). «Русагротранс» лучше других была готова к аукциону, знала специфику данных вагонов, четко представляла себе, как ими эффективно управлять, как ремонтировать», — говорит один из участников аукциона, директор зернотрейдерской компании.
В логистике и железнодорожных перевозках размер компании означает ее потенциальную возможность эффективно управлять парком. Чем больше компания, тем лучшую цену она может предложить клиентам и рынку. Вот почему дробление железнодорожного парка на десятки мелких компаний приводит к тому, что цены на перевозки растут. Как правило, частный парк используется мелкими собственниками для внутренних нужд, и подавать его другим участникам рынка, рисковать его сохранностью, усложнять логистику никто не заинтересован.
Но что же мешает теперь самому крупному игроку навязывать условия рынку? Как всегда — конкуренция. Основной конкурент железнодорожников в зерноперевозках — автотранспорт: до 55% зерна перемещается в стране без участия железных дорог. Перевозка зерна машинами гораздо легче с бюрократической точки зрения. Для перемещения зерна в вагонах законодательство требует получить 8 документов, а для перевозки в грузовике — лишь один. При этом автотранспорт мобильнее (может забирать зерно прямо с поля) и в его себестоимость не входят услуги элеватора. У автоперевозчиков есть возможность полгода использовать машину под зерно, а полгода — под удобрения и химию (захимиченный вагон возить зерно уже не сможет), получать дополнительную маржу за счет перегрузки на ось и прочие автомобильные фокусы.
Несмотря на конкуренцию с грузовиками и необходимость следить за собственными ценами и ценами конкурентов, государство требует дополнительных гарантий сохранения эффективности рынка. Так, заключенное в июне компанией декларационное соглашение с РЖД, одобренное ФАС, стало еще одним аргументом в пользу победителей. В случае соблюдения условий соглашение гарантирует не только стабильность развития конкурентной среды и поддержание приемлемых цен на услуги перевозчиков на зерновом рынке, но и защиту рынка от чрезвычайных обстоятельств.
Если подводить итог деятельности РЖД как владельца зерновозов, то можно сказать, что действия монополии по созданию и сохранению условий конкуренции и гарантий инвестиций на зерновом рынке были весьма ответственными. Железная дорога получила весомые средства от продажи вагонов на открытом аукционе, при этом привлекла крупных частных инвесторов к зерноперевозкам, обеспечила гарантии сохранения и эффективного использования парка и главное — создала механизмы контроля за ситуацией.
Ну вот и всё, а отряд не заметил потери бойца.
Белову Юрию посвящается: ответы теперь Вам понятны?
«Дело в том, что зерновые компании традиционно не инвестируют в вагонный парк: управление им и ремонт – весьма хлопотное дело. Из-за отсутствия инвесторов 15 последних лет парк не обновлялся. «Перевозки зерна рассматривались как бремя, которое должны нести на себе РЖД, считаясь с сезонностью и обеспечивая всех участников рынка вагонами в срок. Большая часть парка традиционно стояла и ржавела, ожидая сезона.»
Мне почему-то казалось, что РЖД за перевозки зерна получали неплохие деньги. А они оказывается непосильное бремя несли. Альтруисты, что с них взять.)
ОАО «РЖД» выставило на продажу 23 тыс. 210 вагонов-зерновозов. Покупкой заинтересовались не только транспортные, но и зерновые компании.
Среди претендентов были крупные транспортные компании — ЗАО «Русагротранс» («внучка» РЖД) и ООО «Агромашхолдинг» (входит в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), осуществляет поставку сельхозтехники), а также как минимум две зерновых — ООО «Русское зерно» (входит в ОАО «Русгрэйн холдинг») и Международная зерновая компания (МЗК, российская «дочка» Glencore).
И вот поступила новая информация. В ходе аукциона 23 тыс. 210 вагонов-зерновозов за более чем 3,78 млрд руб. приобрели у ОАО «РЖД» «Русагротранс» (РАТ) и «Русская транспортная компания» (РТК) Аукцион продолжался более 2 часов, было сделано 83 шага (с минимальным шагом 2 млн рублей), ссылка на РБК.
Часть крупных зернотрейдеров отказались от участия в конкурсе из-за неблагоприятных прогнозов на рынке перевозок зерновых грузов, связанных с засухой, и отсутствия финансовых ресурсов для регулярного финансирования бизнеса.
Эксперты отмечают, что после оформления сделки у «Русагротранса» и «Рустранскома» будет достаточно финансовых возможностей, чтобы регулярно инвестировать и добросовестно обслуживать вагоны, а также эксплуатировать их по назначению. «Вагоны достались профессиональному игроку, который сможет обеспечить обслуживание и эксплуатацию вагонов по назначению. Важно, что в вагонах будут перевозить именно зерно, а не удобрения или цемент», — отметили в Министерстве сельского хозяйства.
«Продажа вагонов именно «Русагротрансу» гарантирует их эффективное и профильное использование в рамках рынка зерновых перевозок. Новый собственник ставит своей целью формирование цивилизованного рынка перевозки зерна и гарантирует безопасность этих перевозок», — сообщил РБК вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.
По данным РЖД, к 2015г. 70% железнодорожного парка будет непригодно к эксплуатации без крупных инвестиций в ремонт и обслуживание.