Российские ученые скоро покажут новый сорт «умной» пшеницы
10 January 2018, 10:26

Сорт устойчив к преждевременному прорастанию.

Учёные вскоре представят новый сорт «умной» пшеницы. Так, не так давно стало известно, что отечественные специалисты открыли несколько гибридов пшеницы и дикого пырея, которые являются необычно стойкими к преждевременному прорастанию. К тому же, учёные обнаружили ДНК ген, пересадка которого в геном культурной пшеницы позволит заметно повысить её урожайность.

По словам Геннадия Карлова, руководителя Центра молекулярной биотехнологии РГАУ-МСХА имени Тимирязева, полученные данные вполне можно использовать для переноса гена обычными методами селекции в пшеницу. Другими словами удастся создавать сорта обычной пшеницы, которые устойчивы к предуборочному прорастанию, используя генетический потенциал дикорастущих сородичей.

В ходе исследований учёные высадили ростки около 90 гибридов пырея на обычном поле, дождались их созревания и поместили часть их зёрен в особую камеру. В этой камере, по словам учёных, были созданы «идеальные» условия для преждевременного прорастания. Благодаря этому учёные смогли отобрать те семена, которые меньше всего были подвержены этой проблемы, расшифровать их ДНК и найти гены, связанные с этим свойством.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 8 по 12 января 2018.

Источник: aeconomy.ru

Теги     пшеница      РФ      ученые      новый сорт

Цены FOB и EXW на 29 марта 2024. Пшеница. Кукуруза
В лаборатории Красноярского филиала Центр оценки качества зерна исследовано на соответствие фитосанитарным требованиям стран-импортёров свыше 125 тысяч тонн зерна и продуктов его переработки.
Обзор товарных рынков на 29 марта 2024
Чикагские соевые бобы, кукуруза и пшеница упали в четверг, поскольку трейдеры готовятся к квартальным запасам зерна и отчетам о планах посадки от Министерства сельского хозяйства США (USDA) позднее в тот же день.