«РИФ» и ОЗК построят морской зерновой терминал за 8 млрд рублей
04 June 2018, 08:37

ООО «Торговый дом “РИФ”» инвестирует 8 млрд руб. в строительство морского зернового терминала в Новороссийске мощностью до 12,5 млн тонн в год. Проект будет реализован совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК) — госагентом по закупочным и товарным интервенциям.

Крупнейший зернотрейдер в стране ростовское ООО «ТД “РИФ”» в прошлом году увеличило выручку на 30% — до 70 млрд руб. Компания экспортировала 5,7 млрд тонн зерна — на 21% больше, чем годом ранее. В ближайшем будущем зернотрейдер намерен обеспечить себе стабильный доступ в глубоководный порт Новороссийска: «РИФ» подписал соглашение с ОЗК о строительстве там специализированного зернового терминала. Бюджет проекта — около 8 млрд руб. Аналитик расценивает этот шаг как логичный, но предупреждает о проблемах с транспортной инфраструктурой.

О подписании соглашения на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге сообщила пресс-служба ОЗК. Из пресс-релиза следует, что стороны заинтересованы в развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка и увеличении объемов отгрузки зерновых культур на экспорт и намерены построить в порту Новороссийска специализированный морской зерновой терминал производительностью до 12,5 миллиона тонн в год с зернохранилищем емкостью до 300 тысяч тонн единовременного хранения.

— Мы давно сотрудничаем с портом Новороссийска; в прошлом году отгрузили через него 2,5 млн тонн зерновых, — сообщил  бенефициар ТД «РИФ» Петр Ходыкин. — Решили поучаствовать в строительстве терминала, поскольку ощущаем нехватку мощностей. В целом эта проблема характерна для всей страны. Мы инвестируем в строительство, ОЗК предоставляет проект, землю и причал.

По данным г-на Ходыкина, планируемая структура вложений — 30/70, где меньшая часть — собственные средства, большая — заемные.

— После получения разрешительных документов нам понадобится 2 года для реализации проекта. Он требует проработки; как скоро появится разрешение на строительство, мне пока сказать сложно, — пояснил он.

По данным Петра Ходыкина, выручка «РИФА» по итогам 2017 года составила 70 млрд руб. (+30% к предыдущему году), чистая прибыль — 905 млн руб. (рост в 8,8 раза). Отправка компанией зерновых на экспорт увеличилась на 21% — до 5,7 млн тонн.

Директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко отмечает, что востребованность услуг по перевалке зерновых на глубокой воде в России высока, равно как и конкуренция среди экспортеров. Выбор порта в Новороссийске для строительства нового терминала, по его мнению, выглядит логично, но здесь есть «узкие места».

— Основное — транспортная инфраструктура, которая работает на пределе возможностей, — считает эксперт. — Особенно остро это ощущается в пиковые месяцы. Для Новороссийска характерны ситуации, когда железнодорожники объявляют конвенцию, ограничивая прибытие груженых вагонов на станцию из-за нагрузки на дорогу. Автоподъезды также очень загружены.

Желание «РИФА» участвовать в строительстве терминала, по словам г-на Петриченко, понятно: таким образом зернотрейдер обеспечит себе стабильность в выходе на глубокую воду, которой сейчас ему не хватает.

— «РИФ» — лидер рейтинга крупнейших экспортеров зерновых в России по итогам сезона 2016/2017. Данные за 11 месяцев этого сельхозгода уже позволяют говорить о том, что компания сохранит позицию лидера в новом списке крупнейших зернотрейдеров, — добавляет аналитик.

В 2016 году Петр Ходыкин также заявлял о намерении увеличить мощности зернового терминала «Промэкспедиция», с которым «РИФ» работает в Азове. Планировалось, что вложения составят от 2 до 5 млрд руб., а мощности хранения вырастут втрое.

— Что касается проекта в Азове, мы полностью распланировали участок, заканчиваем проектирование. Мощности хранения должны увеличиться со 105 тыс. тонн единовременного хранения до 365 тыс. тонн, — отметил он. — Но есть 2 вопроса, которые пока не решены: согласование с портом удлинения причальной стенки и заключение договора аренды земельного участка. Нынешний договор действует до сентября, после чего нам понадобится заключить новый сроком на 49 лет. Трудности связаны с тем, что муниципалитет находится в процессе передачи этого участка Росморпорту.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 4 по 8 июня 2018.

Источник: gorodn.ru

Теги     зерновой терминал      Новороссийск      ОЗК      "РИФ"   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.