Приближение зимы толкает ставки фрахта вверх
20 октября 2017, 12:09

С введением в конце ноября ледовых ограничений уменьшится число сухогрузов, работающих в портах Азовского моря, что может существенно повысить ставки в регионе уже в начале ноября.

Об этом сообщили в аналитическом отделе брокерской компании «Глогос проект».

Дело в том, что в период ледовых ограничений в малых портах Азова имеют право работать только теплоходы, не старше 30 лет, имеющие класс не менее Ice1 Российского морского регистра судоходства (РМРС). Для региона, где возраст большинства судов составляет 40+, а 60% судов не входят в Российский регистр, это грозит существенным сокращением свободного тоннажа. Поскольку в зимний период количество морских перевозок сократится в разы, трейдеры спешат вывезти запасы рекордного урожая в оставшиеся полтора месяца (в прошлом году зимняя навигация началась 30 ноября), что с высокой вероятностью поднимет ставки фрахта уже через 2-3 недели.

«Сейчас мы наблюдаем разнонаправленное давление на фрахт: высокое предложение зерна со стороны других стран, увеличивающее конкуренцию российскому экспорту зерновых на мировом рынке, влияет на снижение ставок, а рост объемов других грузов в регионе, в частности угля и металлолома, — на увеличение. На мой взгляд, — прогнозирует Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект», — приближение зимы будет вынуждать трейдеров повышать премии для судовладельцев в надежде заработать хоть что-то. С учетом того, что сейчас это достаточно низкомаржинальный и при этом рисковый бизнес, а продолжающийся рост ставок фрахта и уменьшение мировых цен на зерно делают его для трейдеров все менее интересным, неизвестно, будет ли из страны вовремя вывезено зерно, предназначенное для экспорта, или останется лежать до весны на складах и элеваторах».

Согласно данным аналитиков, цены на российском зерновом рынке начиная с июля упали на треть. Сейчас рынок медленно отталкивается от минимумов, достигнутых во второй половине сентября: цены на пшеницу и ячмень на европейской части России на прошлой неделе (9-13 октября) были преимущественно стабильны или медленно росли. «Несмотря на пересмотр прогнозов по сбору урожая поздних культур в сторону уменьшения, — объясняет Константин Гриневич, — подняться ценам на зерно мешает, помимо ухудшения мировой конъюнктуры, дорогой фрахт зерновых. Производители вынуждены продавать зерно по низким ценам, чтобы сохранить возможность фрахтователям контрактовать суда по действующим на рынке ставкам».

Дополнительная информация:

По данным ИАА «Портньюс» период ледокольных проводок в морских портах Азовского моря в 2016 году начался и завершился в обычные сроки, характерные для зимы, близкой к климатической норме. В силу географических причин замерзание начинается с восточной части мелководного Таганрогского залива, и первыми в ледовую навигацию вступают морские порты Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону. В морском порту Таганрог начало периода ледокольных проводок было объявлено с 29 ноября 2016 года. В морских портах Ростов-на-Дону и Азов период ледокольных проводок начался 30 ноября. На неделю позже – 7 декабря – ледокольные проводки начались в морском порту Ейск. Порты в южной части моря замерзают не каждую зиму, однако в прошлом году ледокольные проводки осуществлялись в морском порту Темрюк с 31 января по 20 февраля 2017 года и даже в Керченском проливе: в морском порту Кавказ – с 11 по 20 февраля, в морском порту Керчь – в период с 11 по 18 февраля 2017 года. Последними завершили ледовую навигацию порты, открывшие ее: Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, — 10 марта 2017 года.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 16 по 20 октября 2017

Источник: glogosltd.ru

Теги     зерно     рост     зима     ставка фрахта  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Ситуация на российском зерновом рынке
На текущей неделе отмечалось разнонаправленное движение цен на зерно в зависимости от региона. Так, в ЦФО продовольственная рожь подорожала на 100 руб./т, фуражный ячмень – на 250 руб./т, а кукуруза на зерно, наоборот, подешевела на 250 руб./т.
Просигналил главный индикатор надвигающейся глобальной рецессии
Красный сигнал для мировой экономики: экспорт из Южной Кореи рухнул почти на 22% - это самое сильное снижение за последние десять лет. Так, экспорт из Южной Кореи в Китай в сентябре упал почти на 30%, а США - на 20,7%, в Европу - почти на 13%, а в Японию - на 13,5%.