Перевозка нефти и зерна по Босфору ограничена из-за угрозы возгорания топлива — Ткачев
19 July 2016, 09:02

Проход нефтяных танкеров и зерновых сухогрузов по проливу Босфор ограничен Турцией из-за угрозы возгорания топлива. Об этом стало известно Минсельхозу РФ, сообщил ТАСС министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

«Проход нефтяных танкеров и зерновых сухогрузов временно ограничен из- за угрозы возгорания топлива до выяснения ситуации», — пояснил Ткачев решение Турции ограничить проход грузовых судов в связи с попыткой переворота в стране в субботу ночью.

Однако, как отметил министр, согласно конвенции Монтрё 1936 года, проход может быть перекрыт только в случае объявления войны.

Рано утром 16 июля Турция закрыла пролив Босфор для прохождения танкеров из соображений безопасности после совершенной в ночь на субботу попытки военного переворота в стране. Между тем, пролив является крупным транспортным коридором для прохода нефтяных и зерновых танкеров, в том числе российских, основным каналом поставок российского зерна в Турцию и ряд других стран.

Конвенция Монтрё о статусе проливов (Convention de Montreux) была подписана в 1936 году в Швейцарии и регулирует судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы и в Мраморном море. Она ограничивает в мирное время проход через проливы военных кораблей нечерноморских государств или прибрежных стран. Страны, имеющие выход к Черному морю, в ряде случаев могут проводить через проливы свои подводные лодки, а также крупные корабли без ограничения тоннажа при соблюдении определенных конвенцией условий.

За соблюдением конвенции следит Турция. Если она окажется в состоянии войны или под ее угрозой, то может разрешать или запретить проход через проливы любых военных судов. Если же Турция в войне не участвует, то проливы закрываются для кораблей воюющих стран.

Как рассказал ТАСС глава ИКАР Дмитрий Рылько, через проливы проходит 85% экспорта российского зерна. «Не через проливы мы поставляем в Грузию, Абхазию, Армению, Азербайджан, часть Ирана. Ещё у нас есть Балтика, но там цифры небольшие», — сказал он.

Тем не менее, эксперт уверен, что ситуация стабилизируется в ближайшее время. «Думаю, что проливы будут открыты, им они тоже нужны», — подчеркнул Рылько.

Аналогичной позиции придерживается руководитель проекта IDK.ru (торговая площадка) Юрий Белоусов. «Уверен, что в структуре экспорта ничего не изменится. Если закроют Босфор, то что они будут есть? Рынок эластичный, достаточно одной — двух недель, чтобы обойти любые запреты», — отметил он. По его мнению, все 3,5 млн тонн российского зерна, которое закупает Турция идет через Босфор.

Источник: morvesti.ru

Теги     зерновые      Турция      Босфор      перевозка      Ю.Белоусов      Ткачев   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы зерна в хозяйствах Дона в январе 2025 г. снизились на 60%
Запасы основных сельскохозяйственных культур в Ростовской области по итогам января 2025 года оказались существенно ниже уровня аналогичного периода прошлого года
Новак поручил согласовать меры поддержки для сельхозмашиностроения
Это нужно сделать не позднее начала посевной кампании, говорится в сообщении кабмина