Нефть на перепутье
11 June 2010, 09:45

Вчера торги на мировых биржах сопровождаются повышениями стоимости основного энергоносителя. Накануне вечером цены на нефть резко подскочили после публикации еженедельного доклада правительства США и данных о китайской экономике, отмечает Oil.Эксперт.
На 15:30 марка Light Sweet (WTI) $0,57 до $74,95, а баррель нефти Brent прибавил $0,33 до $74,60.
Новый день на рынке начался с новой волны оптимизма из Китая. Официальные данные подтвердили, что экспорт в мае вырос на 48,5%. Данные из Австралии показали, что в мае экономика создала 26900 рабочих мест. Впрочем, другой стороной медали является то, что рост цен на недвижимость в Китае составил 12,4% в мае, что может напомнить рынкам о дальнейшем ужесточении денежно-кредитной политики в КНР. Импорт нефти в Китае вырос в мае на 4,4% в годовом выражении до 17,84 млн т, или около 4,36 млн баррелей в сутки. Доллар оставался ниже отметки $1,2 за евро, что также помогало оптимистам.
Инвесторы в четверг фиксируют прибыль после того, как в среду цены приблизились к уровню сопротивления $75 за баррель, констатирует Джонатан Барратт из Commodity Broking Services.
Китай опубликует показатели промышленного производства в пятницу, и ожидается, что промпроизводство расширилось на 17,1% после подъема на 17,8% в апреле. Как и в случае с экспортом, инвесторы будут ждать подтверждений, что третья мировая экономика продолжает стремительно расти.
«Завтрашние данные станут «лакмусовой бумажкой», которая покажет, что Китай с нами, и что его рост остается сильным», — отметил Барратт.
Аналитики отмечают, что рынок нефти сейчас находится на перепутье: «Трейдеры пытаются решить, должны ли они возобновить движение к отметке $90 за баррель или играть на снижение к уровням ниже $60 — указывает президент Schork Group Стивен Шорк. — Мы увидим через пару недель». «Игра от продаж становится убыточной, и, наоборот, длинные позиции начинают приносить доход. Следовательно, на рынке нефти сейчас наблюдается переломная точка. Спекулянты стоят перед выбором: либо переоткрываться вниз, либо начинать набирать длинные позиции», — полагает А.Иванищев.
Организация стран-экспортеров нефти выпустила очередной ежемесячный обзор по рынку нефти, где понизила прогноз спроса на нефть ОПЕК на 2010г. (-70 тыс. баррелей в день, до 28,77 млн баррелей в день). На рынке нет места для большего объема поставок нефти, отметили аналитики ОПЕК в обзоре. ОПЕК оставила прогноз мирового спроса на нефть на текущий год без изменений — 85,37 млн баррелей в день. «Последние данные говорят о том, что в первой половине года рост спроса оказался несколько выше, чем прогнозировалось ранее. Однако ожидаемое замедление восстановления экономики, скорее всего, окажет негативное влияние на спрос во второй половине года», — говорится в обзоре ОПЕК.
С технической стороны, нефть оказалась в замкнутом круге. Сверху ее ограничивают мощные уровни сопротивления, которые начинались с $73 и до $77. Данный диапазон смотрится вполне приемлемым для открытия коротких позиций. Причем фундаментальные факторы пока не оправдывают агрессивную игру на повышение. Одним из рисков для нефти может быть временное укрепление евро, которое спутает карты “медведей”.
На московском рынке, по мнению экспертов, цены на ДТ стабилизировались. Установился баланс между внутренними и экспортными ценами. Экспортная альтернатива ДТЛ Московского НПЗ  составляет 15 050 руб./т. Особых изменений не ожидается.
На кануне дизельное топливо Л-0,2-62 (летнее) на ВЛПДС предлагалось по цене 16 600 руб./т.
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид 1 (летнее) на свободном рынке предлагалось по цене 16 700 руб./т. Бензин Аи-92 реализовывали  по 25 200 руб./т,
бензин АИ-80 по 21 350 руб./т.
Московский ДТЛ поднялся до максимума 2009-2010гг от 25 мая 2010 г. После чего немного припал, в соответствии с корреляцией с мировым рынком, в настоящее время ДТЛ, вероятно, скоро начнет разворот вверх.
Сегодня на башкирском рынке «Уфимская группа НПЗ» реализует топливо по ценам вчерашнего дня – АИ-92 по 22 400 руб./т, ДТЛ – по 15 300 руб./т, «Салаватнефтеоргсинтез» поднял цену на АИ-80 на 800 руб. до 19 600 руб./т. Вероятно, подорожание связано с тем, что все топливо на заводе законтрактовано в связи с текущим ремонтом.
По каким ценам продают топливо в Сибири, мы поинтересовались у клиента ЭТП eOil.ru компании «ИСТ Трейд». Компания является обособленным топливным  подразделением холдинга «ГПФК» и продает нефтепродукты на всей территории Восточной Сибири – в Амурской, Читинской областях, Бурятии. Начали работать с Якутией. В регионе, по словам Тамары Матус, представителя компании, спросом пользуется дизельное топливо, которое возят цистернами в больших количествах. У компании существуют прямые договоренности со всеми крупными поставщиками, к примеру, с Омским НПЗ, Антипинским НПЗ, Ангарским НПЗ и другими. Кроме того, часть продукции компания закупает на Питерской бирже. По оценке г-жи Матус, цены заводов гораздо дешевле, чем цена на бирже. Так, к примеру, цена Сибирского дизеля на Питерской бирже была 16 435 руб./т, по последней сделке цена составила 16 685 руб./т. На Антипинском НПЗ компания закупала топливо по 14 800 руб./т, продавала дороже по 15 600 руб./т. Но эта цена все равно практически на 1000 руб. дешевле биржевой.
Компания отгружает топливо или с базиса Сокур или Комбинатская. В принципе, на Сокуре топливо дешевле, но ж/д тариф дороже на 500 руб., поэтому компания «берет там, где быстрее отгружается, чтобы покупателю было интересно». В настоящее время, по словам Тамары Матус, начался подъем по дизтопливу, а также и всем видам топлива.


Теги     нефть      топливо      бензин      Oil.Эксперт   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Какао теперь дороже меди: цены за тонну какао-бобов превысили $9000
Какао за день подорожало более чем на $700 за тонну, превысив отметку $9000 впервые в истории
В МИД рассказали, как жителей ЕС обманывают с тарифами на сельхозпродукцию
Руководство Евросоюза стремится обмануть свое население, выдавая резкое повышение тарифов на сельхозпродукцию из России и Белоруссии за протекционистские меры для рынка ЕС