На транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» необходимо 300 млрд рублей — Александр Галушка
26 May 2016, 10:07

Развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» оценили в 300 млрд рублей. По словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, для строительства будут привлекаться не бюджетные источники, а средства от инвесторов. При этом в наиболее готовом состоянии сейчас находится «Приморье-1», связывающий Находку и провинцию Хэйлунцзян.

В среду, 25 мая, в Москве состоялось заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Одной из основных тем стало развитие международных транспортных коридоров, связывающих северо-восток Китая и порты Приморского края.

Пока возможности транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» невелики. Все упирается в долгие таможенные процедуры и неразвитость дорожной сети.

«Сегодня ситуация довольно странная: у нас расстояние на 30% короче, а длительность прохождения грузов в два раза дольше, так как наша таможня работает неэффективно, — сказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. — В соответствии с законом о свободном порте Владивосток целый ряд таможенных режимов уже меняется. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение доработать эти механизмы, сделать так, чтобы таможенный режим был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты».

«Речь идёт о том, чтобы тот груз, который идёт сегодня из северо-восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно, что называется бесшовно, мог поступать и в наши порты юга Приморья – Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, порт Владивосток и так далее», — сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

По оценкам, как только коридоры заработают, грузопоток Дальнего Востока увеличится на 45 млн т. Еще 60 млн т дополнительно в порты Дальнего Востока, как ожидается, придут после модернизации БАМа и Транссиба. Сейчас их пропускная способность, как озвучил Галушка, 45 млн т грузов, из которых 22 млн т – контейнерные и 23 млн т – зерновые грузы.

Как заявил Трутнев, строиться транспортные коридоры будут за счет инвесторов. «Идеи строить всё это за бюджетный счёт нет. При этом риски инвесторов должны быть хеджированы за счёт предоставления гарантий наших коллег из Китая об объёме транспортного потока. Такие переговоры сейчас идут», — сообщил полпред.

Александр Галушка озвучил стоимость транспортных коридоров Приморья — около 150 млрд рублей за каждый. Свою готовность участвовать в проекте уже выразил Китайский экспортный банк.

«Эти деньги нужны не одномоментно, это постепенные вложения в инфраструктуру, в её развитие, преимущественно до 2030 года, — подчеркнул Александр Галушка. — 150 млрд рублей на каждый коридор в совокупности до 2030 года. Наиболее готов сегодня коридор «Приморье-1», из провинции Хэйлунцзян в Находку. Там требуется инвестиций около 10 млрд рублей до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности».

Напомним, частью транспортного коридора «Приморье-1» является автомобильная дорога Владивосток — Находка — порт Восточный. Второй этап реконструкции должен завершиться к 2020 году — он подразумевает строительство дороги от Владивостока до Царевки. Дальнейшие сроки строительства, по информации от администрации Приморского края, зависят от финансирования инвесторов.

СПРАВКА:

Международный транспортный коридор «Приморье-1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье-2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Источник: newsvl.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.