На мировом рынке наблюдается дефицит качественного зерна, это дает преимущество зерну из России, считает замдиректора департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
«В условиях дефицита качественного продовольственного зерна в мире цены на российскую пшеницу уже не выглядят запредельными», — заявил И.Павенский «Интерфаксу».
Согласно данным аналитического центра ЗАО «Русагротранс», котировки российской пшеницы нового урожая за неделю не изменились и составляют $233-235 за тонну (на условиях FOB). Цена российского ячменя находится на уровне $202-207 за тонну. Цены с доставкой до портов (условия CPT) пока не снижаются, они поддерживаются быстрым обесцениванием рубля, отметили в центре.
Самой конкурентоспособной пшеницей на мировом рынке в настоящее время является французская. Ее цена на минувшей неделе снизилась на $4 за тонну- до $223. Эта пшеница победила на очередном египетском тендере. Франция на этом тендере предложила 360 тыс. тонн пшеницы по средней цене $228,94 за тонну, Россия — 300 тыс. тонн по $242,68 за тонну.
Однако, отмечают в центре, стоит учитывать, что с большой долей вероятности параметр влажности во французских спецификациях был выше требований GASC (General Authority for Supply Commodities, государственное агентство Египта по закупкам продовольствия), что допускается с лета 2014 года, но влечет за собой уплату штрафов. Требования к французской пшенице по протеину также традиционно ниже, чем к российской.
И.Павенский подтвердил сделанный ранее прогноз о том, что в октябре экспорт зерна составит 3 млн тонн против 3,75 млн тонн в сентябре.
При этом И.Павенский отметил, что в первые три месяца текущего сельхозгода (июль-сентябрь) вывезено 38% экспортного потенциала, который оценивается в 30 млн тонн.
Ваш комментарий
|
|
Экспорт пшеницы из Российской Федерации может существенно снизиться, ввиду утраты ею конкурентоспособности на мировых товарных рынках. Растущий внутренний спрос на зерновую все активнее повышает внутренние цены.
С начала 2014/15 МГ Россия энергично экспортирует свою пшеницу, пользуясь относительно невысокой ценой и успешно реализуя ее, в частности, в государствах Магриба, являющиеся крупнейшими в мире импортерами пшеницы. К началу последней недели сентября объемы пшеницы, экспортированной из России, приблизились уже к десяти миллионам тонн, что составляет почти 38% от ее годового экспортного потенциала. Это привело к заметному снижению запасов зерновой в стране, в то время как спрос на нее – как внешний, так и внутренний – остается весьма впечатляющим.
Экономическая ситуация же в стране оставляет желать лучшего – инфляция и снижение доступности банковских кредитов приводят к росту себестоимости производства зерна, что в свою очередь также обеспечивает укрепление цен на пшеницу. Как следствие, в последние недели российская пшеница заметно сдала свои позиции на мировых товарных рынках: в сентябре объемы экспорта пшеницы из страны составили лишь 3,7 млн. т, против рекордных 4,6 млн. т, экспортированных в августе 2014 года. Согласно ожиданиям аналитиков, в октябре данная тенденция будет лишь усугубляться.
Как предполагают эксперты, освобожденное Россией место на рынке Северной Африки и Леванта займут преимущественно экспортеры из таких государств как Германия, Польша, и восточноевропейские страны, к примеру, Румыния. Франция же будет заполнять рыночные ниши, связанные со спросом на низкоклассную пшеницу – предложение таковой у нее в нынешнем сезоне более чем достаточно.
Кроме того, как констатируют эксперты, в начале сезона российские экспортеры активно – и небезуспешно — предпринимали попытки выхода на новые для себя рынки Центральной и Южной Америки, однако в настоящее время их присутствие там уже практически незаметно – ввиду непривлекательности российских цен.
С конца сентября российское правительство начало проводить государственные интервенции с целью взять под контроль рост цен на пшеницу в стране. В первую очередь, интервенции сфокусированы на Крымском полуострове – регионе, недавно аннексированном у Украины, и как следствие, оказавшемся, по сути, экономически и юридически изолированным от внешнего мира.
Экономические санкции, наложенные на Россию международной общественностью, и меры в виде эмбарго на импорт европейских продуктов питания, принятые российским правительством в ответ, также способствуют раскручиванию спирали продовольственной инфляции в стране, и как следствие – росту цен на зерновые культуры, включая пшеницу. Парадокс в том, что эмбарго, принятое, вероятно, в том числе с целью ограничить отток иностранной валюты из страны, в итоге наносит ущерб ее экспортному потенциалу, снижая возможный источник притока долларов США – доходы экспортеров от продаж пшеницы за рубеж.
Strategie Grains повысило прогноз производства рапса в Евросоюзе в текущем сезоне до рекордного
Как стало известно компании «ПроАгро», Strategie Grains, авторитетное французское аналитическое агентство, повысило прогноз производства рапса в государствах Европейского Союза в 2014/15 маркетинговом году на 0,6 млн. т до 23,8 млн. т. Это также на 2,7 млн. т больше фактического урожая масличной, собранного в 2013/14 маркетинговом году. Если прогноз верен, то урожай масличной в Европейском Союзе в сезоне 2014/15 годов побьет исторический рекорд. Увеличение прогноза связано как с ростом оценочных посевных площадей под масличную в Европе, так и с существенным увеличением ожиданий от ее средней урожайности.
Невзирая на оптимистические оценки урожая нынешнего маркетингового года, ожидания от грядущего сезона выглядят гораздо менее радужно. Эксперты предупреждают, что в 2015 году урожай масличной в Европе может существенно снизиться. Посевная кампания по рапсу в Европе еще далека от завершения, и по прогнозам многих экспертов, сев может быть не выполнен в плановом объёме. Одной из основных причин возможного недосева являются цены на рапс, на фоне оптимистичных ожиданий от европейского и мирового урожая масличных культур снизившиеся уже столь существенно, что выращивание рапса может попросту оказаться нерентабельным для аграриев во многих европейских государствах.
Кроме того, немалую тревогу у европейских аграриев вызывает беззащитность всходов рапса перед насекомыми, обусловленную введенным Европейской Комиссией запретом на применение популярных инсектицидов на основе неоникотиноидов. Как следствие, многие фермеры настроены больше сеять зерновых культур, не рискуя связываться с рапсом. Октябрь обещает стать для многих европейских производителей рапса месяцем принятия судьбоносных решений: вовсе не исключено, что в ноябре, по итогам их принятия, прогнозы производства масличной на европейском континенте резко снизятся.