Курганский сенатор добился снижения ж/д тарифа на перевозку зерна для зауральских аграриев
22 September 2011, 10:50
  2 комментария  

Курганский сенатор Сергей Лисовский добился снижения железнодорожного тарифа на перевозку зерна для зауральских аграриев, экспортирующих свою продукцию. Как сообщил Лисовский, решение о понижающем коэффициенте для аграриев Курганской области было принято комиссией по вопросам агропромышленного комплекса под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова.


Около месяца назад аграрии обратились к премьер-министру России Владимиру Путину и сенатору от регионального парламента Сергею Лисовскому с просьбой помочь урегулировать вопрос железнодорожных тарифов. Зачастую вывезти пшеницу в центральную Россию из Зауралья было в разы дороже, чем с Алтая или из Омска. В результате транспортные расходы достигали 40% от стоимости зерна, сообщает URA.ru.


Сергею Лисовскому удалось добиться введения для Курганской области понижающего коэффициента 0,5 при экспорте пшеницы. «Это значит, что зерно нового урожая будет уходить из Зауралья за границу России, тем более что в Курганской области в этом году созрел богатый урожай – более 2 млн тонн зерна. Пока это касается вывоза зерна за границу, и не все компании работают на экспорт. Но это только первый шаг в этом направлении», — отметил Лисовский.

Теги     тарифы      Зауралье      перевозка зерна      Лисовский   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Депутаты-аграрии Курганской обл. бьют тревогу.

    Один из основных вопросов, рассмотренных в ходе заседания комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам под председательством Владимира Хабарова, — о мерах, принимаемых правительством области по стабилизации положения в агропромышленном комплексе Зауралья.

    Впрочем, ситуация по урожаю как раз стабильная — при благоприятных погодных условиях планируется собрать более 2 млн. тонн зерна. Это самый высокий урожай в области за последние 20 лет. По информации первого заместителя губернатора, директора департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергея Жданова, по состоянию на 20 сентября убрано 690 тыс. га — 60% от плана. Намолочено 1,5 млн. тонн зерна, средняя урожайность — 22 центнера с гектара. Руководитель подчеркнул, что сейчас необходимо наращивать темпы уборки, поскольку при нынешних понадобится еще 21 рабочий день. А тут еще дожди начались…

    Но главная проблема, которая дестабилизирует ситуацию, — снижение цен на зерно до 3 тыс. рублей за тонну, что перечеркивает в финансовом плане все труды земледельцев. Низкая цена, которая часто ниже себестоимости, ставит сельхозпроизводителей в тяжелую ситуацию: зачем тогда выращивать и собирать богатый урожай? По оценке Сергея Жданова, для разрешения проблемы необходимо решение двух вопросов. Первое — объявление и проведение госинтервенции по закупке зерна на территории Курганской области. Второе — включение нашего региона в список субъектов РФ, имеющих льготный тариф на вывоз зерна железнодорожным транспортом. Губернатор Курганской области направил письма Председателю Правительства РФ, его первому заместителю с просьбой ускорить решение данных вопросов. Соответствующее обращение направлено в Минсельхоз РФ. По словам Сергея Жданова, пока (на 20.09.11 г.) ответов не поступило.

    Между тем, и реальные цены, и экспорт зерна в другие регионы крайне необходимы для Зауралья. Потребность области в зерне — 950 тыс. тонн, то есть более 1 млн. тонн можно вывезти и продать за пределами области. Кроме того, в ходе обсуждения депутаты отметили, что остро стоит проблема с размещением зерна — элеваторы переполнены. Сергей Жданов отметил, что на данный момент есть резерв размещения зерна — 300 тыс. тонн. В дальнейшем будут приниматься оперативные решения, а также остается надежда на вывоз зерна железнодорожным транспортом.

    В ходе обсуждения депутаты-аграрии говорили и о проблеме с дизельным топливом. Выделенный по льготной цене объем исчерпан. Сергей Жданов проинформировал, что есть решение Минсельхоза РФ о выделении области дополнительных объемов топлива по цене на 10% ниже коммерческой.

    Члены комитета в ходе обсуждения неоднократно подчеркивали, что складывающаяся ценовая ситуация по зерну больно бьет по сельхозпроизводителям. Необходимо приложить все усилия, чтобы решить проблему на федеральном уровне. Комитет по аграрной политике и природным ресурсам будет контролировать ситуацию.

    источник; газета «Курган и курганцы».22.09.11г

  2. Министерство сельского хозяйства разработало законопроект, предполагающий появление в РФ системы аккредитованных зерновых товарных складов, которые смогут эмитировать новые специализированные ценные бумаги — складские свидетельства на зерно, пишет газета «Коммерсант».

    Минсельхоз предполагает, что появление таких бумаг на рынке позволит создать единые правила кредитования агропромышленного комплекса под залог урожая и снизит стоимость банковских кредитов для отрасли. Риски, связанные с хранением зерна, возьмут на себя саморегулируемые организации (СРО) складов — для этого им предстоит обзавестись компенсационными фондами.

    Проект закона «О зерновых товарных складах общего пользования» направлен в Минэкономразвития для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

    Минсельхоз, в частности, предлагает усовершенствовать механизм залоговых операций с зерном, создав систему товарных складов, и ввести в оборот новые специализированные ценные бумаги — складские свидетельства на зерно.

    Эти бумаги будут удостоверять сам факт сдачи зерна на хранение и станут основанием для его получения, а также будут включать залоговые свидетельства, которые можно будет передать банку при получении кредита.

    Как пояснили изданию в Минсельхозе, законопроект нацелен на обеспечение доступа АПК к ликвидности — особенно в периоды затоваривания зернового рынка. Представитель Минсельхоза Олег Аксенов отметил, что основной проблемой рынка является высокий дисконт при оценке заложенного зерна, особенно во время урожая, так как банки, кредитующие аграриев, вынуждены учитывать риски утраты залога на уровне элеваторов. Этого риска ведомство надеется избежать, заменив предмет залога ликвидной ценной бумагой.

    Обеспечить ликвидность складским свидетельствам призван механизм саморегулирования зерновых складов — для участия в СРО им придется пройти процедуру аккредитации в Минсельхозе, чтобы именно аккредитованные склады имели право эмитировать складские свидетельства под гарантии, в том числе и государства.

    К полномочиям саморегулируемых организаций товарных складов общего пользования Минсельхоз относит ведение реестров складских свидетельств, разработку и контроль соблюдения требований к участникам СРО, а также создание компенсационных фондов, из которых будет возмещаться стоимость зерна, утраченного ее членами.

    Зерновые склады общего пользования должны стать подотчетными саморегулируемым организациям — они не вправе будут предоставлять займы и поручительства, заниматься побочной деятельностью, а порядок отчуждения зернохранилищ предполагает обязательное публичное уведомление СРО и заинтересованных лиц не менее чем за месяц до смены собственника.

    Отдельно проект оговаривает, что смена собственника не является основанием для существенного изменения или расторжения прежних договоров, а передача имущества должна быть удостоверена представителем СРО.

    В Минсельхозе не ожидают принципиальных возражений от ФСФР, Минэкономразвития, ФАС и представителей Россельхозбанка. В министерстве ожидают, что документ с правкой будет внесен в правительство в декабре.
    Источник: Агентство АгроФакт

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.