Как сегодня живется простым фермерам в эпоху взаимных санкций России и Запада?
17 September 2015, 16:07

Когда журналисты решили посетить предприятия Свердловской области с целью выяснить, как сегодня живется простым фермерам в эпоху взаимных санкций России и Запада, они убедились: тем, кто работает на земле с умом, санкции не страшны.

Встретиться с журналистами согласился Владимир Григорьевич Пырин, глава Крестьянского хозяйства «ЛУЧ» Алапаевского района Свердловской области. Хотя по образованию Владимир Григорьевич инженер-механик, он вот уже 20 лет занимается фермерством и работает на земле.

— В первые годы было труднее всего, и для того, чтобы встать на ноги, приходилось браться за любую работу. Выращивали зерновые, осуществляли дальнобойную доставку грузов — единственные в районе имели лицензию на международные перевозки. В 2005 году мы приобрели зерноуборочный комбайн, через год – еще один. Потом у нас появился новый зерносушильный комплекс и современные тракторы.

В последние годы наше сельское хозяйство заметно утратило свои позиции под давлением дешевых продуктов из Европы, а когда наступил момент производить свое, ввиду санкций, никто этого уже сделать не может. На большинстве предприятий работает устаревшее оборудование, и зачастую продукция, произведенная на таком оборудовании, в разы дороже западной. Это делает отечественных производителей неконкурентоспособными. Взять, к примеру, ситуацию с молоком: когда закупочная цена на него упала на 25 %, многие западные фермеры продолжали работать, получая при этом прибыль. И это при том, что литр молока в среднем стоил 25 евроцентов.

Главной проблемой в российском мясомолочном производстве была и остается высокая себестоимость кормов. Для фермеров Алапаевского района это было большой проблемой. Каждый сам для себя решал, как покрывать свою потребность в комбикорме. Кто-то закупал его в готовом виде, кто-то отвозил на ближайший комбинат хлебопродуктов свое зерно и делал как из давальческой. Со временем поняли, что покупать готовый комбикорм невыгодно, так как у нас есть свои посевные площади с неплохой урожайностью. Ближайший комбикормовый завод располагается в 100 километрах от Алапаевска, и при нынешних ценах на топливо этот комбикорм был на вес золота. Некоторые выживали за счет субсидий из бюджета, но денег все равно не хватало.

— Идея строительства собственного комбикормового завода в нашем районе созревала давно. Руководство районного управления сельского хозяйства планировало его строительство на базе нашего крестьянского хозяйства. Однако на его строительство требовались огромные средства, к тому же необходимо было пройти огромное количество бюрократических процедур, таких как отведение земельного участка, разработка проектной документации, бесчисленные согласования и проверки. Кроме того, необходимо было построить производственное здание, подвести коммуникации, линии электропередач, водопровод, подъездные пути, нанять штат обслуживающего персонала. И что самое главное, нужно было подождать 2 года, пока завод начнет производить комбикорм. А кормить животных нужно было уже сегодня. Когда мы сели и посчитали, то пришли к выводу, что с учетом всех расходов даже при наличии собственного комбикормового завода себестоимость корма будет оставаться достаточно высокой, а его окупаемость на тот момент была под вопросом.

В июне 2010 года на сельскохозяйственной выставке в Беларуси мы впервые увидели мобильный комбикормовый завод МКЗ-3214. Увидев эту установку в действии, я понял, что это именно то, что нам нужно. С мобильным комбикормовым заводом ты сам производишь свежие, сбалансированные по составу под конкретную группу животных корма, в нужном объеме и высокого качества. По цене, сопоставимой со стоимостью всего одного комбайна, мы приобретали целый завод на колесах, который будет работать в любой точке нашего района и даже области. Я стал изучать рынок мобильных комбикормовых заводов.

Как инженера меня интересовало качество и надежность техники, а также ее ремонтопригодность. В итоге остановился на мобильном комбикормовом заводе производства австрийской фирмы Tropper. Во-первых, потому что у Troppera нет множества гидромоторов, гидронасосов и распределителей. Например, есть установки, где перемещение продукта происходит при помощи шнеков, соответственно, там много подшипников и ремней, которые рано или поздно приходится менять, а это стоит немалых денег. У Troppera перемещение продукта происходит за счет воздуха и практически отсутствуют ремни, подшипники и шнеки. Это увеличивает срок эксплуатации. Во-вторых, ООО «Мобильные комбикормовые заводы», которое реализует данную технику на территории стран СНГ и является представителем австрийской фирмы Tropper, предложило нам выгодные условия разбивки платежа, а также без дополнительной платы произвело пуско-наладку и обучение нашего персонала. А это очень важно для нас как потребителей: мы не остались один на один с незнакомым оборудованием.

Как инженеру мне приятно, что спустя годы мой выбор МКЗ-3214 подтвердился не только надежностью этой техники, но и признанием ее экспертами. Не так давно на выставке Агрофарм-2015 мобильный комбикормовый завод МКЗ-3214 был признан лучшим продуктом.

В 2010 году коллективным согласием крестьянских хозяйств Алапаевского района было принято решение о приобретении мобильного комбикормового завода, а лично на меня возлагалась функция оказания услуг по производству кормов 15-ти соседним хозяйствам. Больше всего нас обрадовало то, что установка уже начала производить комбикорм в первый день появления в нашем хозяйстве: нам не пришлось вкладывать деньги и ждать их возврата месяцы и годы. Сотрудники ООО «Мобильные комбикормовые заводы» оперативно провели пуско-наладку и обучили наш персонал. Для большинства наших фермеров эта техника была новинкой, зачастую в процессе работы я сталкивался с непониманием и недоверием. На мои доводы о том, что это выгодно, многие реагировали скептически. Но сработало сарафанное радио. Вот приезжаю я в хозяйство, произвожу 10-15 тонн комбикорма в час, при этом на 1 тонну расходуется всего 3-3,5 литра дизельного топлива, а качество по-прежнему остается высоким. На такой установке гомогенность смешивания составляет 1:100 000. Конструкция мобильного комбикормового завода спроектирована таким образом, чтобы исключить образование мучки, что очень важно при создании комбикормов. От свежего и качественного комбикорма у животных стали увеличиваться привесы и надои. По нашим подсчетам, себестоимость продукции на выходе на 30-40% ниже, чем может обеспечить любой стационарный комплекс.

Заказов становилось всё больше и больше. С одной установкой я уже просто не успевал производить такое количество комбикорма, ведь к нам обращались уже не только фермеры, но и крупные предприятия, например, птицефабрики. Так было принято решение о покупке второй установки. Приобретение мобильного комбикормового завода оказалось выгодным вложением денег — средства окупаются в среднем за 1,5 года.

Сегодня у меня два мобильных комбикормовых завода, которые производят 3,5-4 тысячи тонн в месяц, при этом на двух установках работает всего 3 человека. Сотрудники установкой довольны: обслуживание (замена масел и т.д.) очень простое, всё управление доступно на уровне роста человека. В общем, все сделано для того, чтобы было удобно. Мы работаем в хозяйствах Алапаевского, Ирбитского, Талицкого и Белоярского районов и готовим корма для любых видов животных. Всё больше заказов поступает с южных районов Свердловской области, где сосредоточено животноводческое производство. В день я вынужден производить до 100 тонн комбикорма на каждой установке МКЗ-3214. Вынужден, потому что пакет заказов превышает мои возможности. Но за 5 лет работы у нас еще не возникло сомнений в ее надежности. Даже при такой нагрузке она нас еще ни разу не подводила. Спрос на комбикорм, произведенный на мобильном комбикормовом заводе, растет стремительными темпами, и, честно говоря, нам уже и двух установок мало.

Каждый хочет произвести комбикорм из своего сырья, в качестве которого он уверен, и по своей рецептуре, наиболее подходящей под конкретную группу животных, и что очень важно, всегда свежий. Наш пример показывает, что зачастую нет необходимости идти трудным путём строительства стационарного комбикормового завода, ведь есть уже давно придуманный более выгодный во всех отношениях вариант — мобильный комбикормовый завод. Просто бери и пользуйся. Именно внедрение инноваций в сельском хозяйстве даст возможность российскому агропромышленному комплексу конкурировать с западным. И те производители, которые открыты для таких инноваций, уже вовсю пользуются и извлекают выгоду и прибыль от работы на этой установке. Сейчас у нас стоит вопрос о приобретении третьего мобильного комбикормового завода.

Источник: agroinfo.com

Теги     Россия      фермеры      санкции      Запад   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Специалистов сферы АПК приглашают к участию в саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продуктов»
Мероприятие состоится в Москве 20–22 мая при поддержке Минсельхоза России, Россельхознадзора, а также отраслевых союзов и ассоциаций.
В Бразилии началась реализация крупнейшего проекта по национальному производству калийных удобрений
Компания Brazil Potash объявляет, что Государственный институт охраны окружающей среды Амазонии (IPAAM) предоставил лицензию на установку рудника для калийного проекта Autazes 100% бразильской дочерней компании Potassio do Brasil, что позволило начать строительство, сообщает предприятие в релизе.