Д. Медведев обозначил основные задачи бюджетной политики на 2012-2014 г.г.
30 June 2011, 15:50
  5 комментариев  

На встрече с членами Правительства и руководством обеих палат Федерального Собрания, Президент сообщил, что подписал Бюджетное послание на 2012–2014 годы. Этот документ суммирует поручения, по которым уже ведётся работа органами государственной власти, и включает в себя целый ряд дополнительных мер, которые актуальны для сегодняшнего периода.


Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.


Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.


Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.


«Исходя из этого, необходимо решение следующих задач», — сообщил президент РФ Дмитрий Медведев..


Первое. Следует интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации стратегии долгосрочного развития страны.


Не позднее 2012 года надо утвердить долгосрочный экономический прогноз, увязать стратегические цели социально-экономического развития с их финансовым и нормативно-правовым обеспечением. При этом увязанная с общей стратегией бюджетная стратегия должна содержать процедуры и оценки рисков устойчивости бюджетной системы.


До конца 2012 года необходимо внедрить программу «Целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти», утвердить основные госпрограммы и, соответственно, программные бюджеты на всех уровнях управления.


Второе. Начиная с 2015 года следует ввести правила использования нефтегазовых доходов и ограничение на размер дефицита федерального бюджета. Это, кстати, полностью соотносится и с нашими международными обязательствами.


При его формировании на следующий год и на плановый период 2013 и 2014 годов надо создать предпосылки для введения этих правил, для стабилизации и последующего снижения дефицита федерального бюджета.


Здесь есть одна проблема. Если Россия не преодолеем инерцию в формировании бюджетных заявок, в которых нет эффективности оценки расходования бюджетных средств, то риски для макроэкономической стабильности будут неприемлемо высокими. И, конечно, этого сценария необходимо избежать.


Третье. На 2012–2013 годы будут снижены максимальные ставки обязательных страховых взносов с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса в производственной и социальной сферах, а также для широкого круга некоммерческих организаций – с 26 процентов до 20 процентов. У нас есть источники для компенсации выпадающих доходов. Есть возможности получить дополнительные средства в результате распоряжения федеральным имуществом, то есть приватизации, есть нефтегазовые доходы, есть резервы, возможны, наконец, другие источники. В каком соотношении использовать эти источники, Правительство должно само определить в ходе бюджетного процесса. Это моё поручение.


Четвёртое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики. Она не должна быть слишком обременительной для общества и, конечно, должна способствовать развитию России как федеративного государства. Необходимо повысить стимулирующую и фискальную функцию налогов, которые взимаются с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, в алкогольной и табачной промышленности.


Одновременно требуется замена существующего налога на имущество специальным налогом на недвижимость, о котором мы неоднократно говорили, а также расширение патентной системы налогообложения малого предпринимательства.


Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни наших граждан, отдельного человека, на адресное решение социальных проблем, на повышение качества государственных и муниципальных услуг. Пенсии и пособия в 2012 году, как и в дальнейшем, естественно, будут увеличиваться. Так, в течение следующего года средний размер пенсий возрастёт более чем на 11 процентов, социальных пособий – на шесть процентов. Не позднее 2012 года должна быть полностью решена проблема обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с теми обязательствами, которые принимались.


Продолжится реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка сферы культуры, физической культуры и спорта.


В вопросах повышения качества жизни особого внимания заслуживают проблемы экологии, в том числе механизмы финансирования природоохранных мероприятий. Улучшение состояния окружающей среды возможно только при условии совместных действий и совместных инвестиций государства и бизнеса.


Шестое. Следует повысить отдачу от использования средств налогоплательщиков за счёт модернизации сети государственных учреждений и улучшения качества государственных и муниципальных услуг. Напомню, что с 1 января 2012 года завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения федеральных государственных услуг, а с 1 июля 2012 года это происходит на региональном и местном уровне.


Нужно заблаговременно принять все необходимые акты и решения, обеспечить финансирование и высокое качество государственных и муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений, при этом развивать конкуренцию в сфере предоставления социальных услуг, широко привлекая к этой сфере социально ориентированные некоммерческие организации. Нормативная база для этого создана.


Седьмое. Должна быть существенно снижена роль государства в управлении экономическими активами. Правительству нужно определить график приватизации крупных пакетов акций в подконтрольных государству компаниях. Доля государственного участия должна быть снижена до уровня ниже контрольного или вообще вплоть до отказа от такого участия в необходимых случаях.


Исключение будет сделано в отношении организаций, которые работают в инфраструктурных секторах или прямо связанных с обеспечением безопасности государства. Все должны быть в равных условиях: и государственные компании, и частные.


Восьмое. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если государственный заказ встроен в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система. Соответствующее поручение мною было дано в конце прошлого года. Сейчас эта работа идёт и идёт напряжённо, в полемике, скажем так.


Нам необходимы механизмы, которые будут гарантировать и надлежащее качество закупок, и обоснованность цен, и надёжный мониторинг их исполнения. Кроме того, необходимо в полной мере учесть особенности продукции, работ и услуг, которые связаны с научными исследованиями.


Не менее важна эффективность и прозрачность закупок непосредственно для нужд государства и для государственного сектора экономики. И здесь с использованием мер бюджетной политики необходимо как спрос инициировать, так и стимулировать создание наукоёмких эффективных производств.


При закупках товаров, работ и, соответственно, услуг субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием нужно сформировать эффективные процедуры их закупочной деятельности. Сейчас об этом не говорит только ленивый. Обеспечить информационную открытость конкурсов, не допускающих необоснованное ограничение для их участников, а это, как вы знаете, происходит сплошь и рядом. И вообще надо существенно ограничить случаи, когда решения по государственным закупкам принимаются без тендера, на основании решения Президента или Правительства. Это исключение, а не общее правило, как в некоторых случаях пытаются представить.


Девятое. Требуется обеспечить запуск работы российского фонда прямых инвестиций, сформировать его первоначальный капитал за счёт бюджетных средств и содействовать его дальнейшей работе по приоритетным направлениям технологического развития. При реализации инновационных проектов следует шире использовать механизмы государственно-частного партнёрства, содействовать патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. И завершить создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.


Десятое. В текущем году необходимо принять поправки в Бюджетный кодекс по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, в том числе в части ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Здесь ситуация вообще не развивается, и это плохо. Задача внести в Государственную Думу соответствующий законопроект была поставлена ещё в 2008 году, но она до сих пор не выполнена. И нет нормальной ответственности.


Одиннадцатое. Следует обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями власти в пользу регионов и муниципалитетов.


Я создал специальные группы при Администрации, которые до конца года соответствующие предложения должны подготовить (в них входят и руководители Правительства, и губернаторы), в том числе по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета России, которая должна соответствовать новому распределению полномочий. При необходимости следует подготовить предложения по изменению структуры налоговой системы и бюджетного законодательства.


Двенадцатое. Правительству России надо утвердить и приступить к реализации специальной концепции создания интегрированной информационной системы управления общественными финансами, так называемый электронный бюджет (этим все сейчас занимаются, и мы должны), достичь максимальной открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности. Все заинтересованные пользователи должны получать достоверную информацию.


 


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. Первое. Закон о квотировании вывоза невосполняемых стратегических ресурсов
    Второе. Закон о продовольственной независимости и безопасности государства
    Третье. Закон об ограничениях ссудных процентов и финансовых спекуляций
    На этом фундаменте можно выводить надстройку и формировать идеологию правового государства, Дмитрий Анатольевич, а в вашем видео — блоге я на пальцах объяснял и материалы с характерным эпиграфом высылал:
    Контролируешь нефть – контролируешь страну
    Контролируешь продовольствие – контролируешь население
    Контролируешь деньги – контролируешь нефть и продовольствие, страну и население

  2. Рад, что с Путиным.
    Сельские организации продолжают наперегонки вступать в Общероссийский народный фронт

    В Ростове прошёл пятый съезд Российского аграрного движения (РАД). В нём приняли участие главные руководители сельского хозяйства страны, включая премьера Владимира Путина. Значимых проблем на съезде не решили, однако аграрии в полном составе вступили в Общероссийский народный фронт. Зачем – пока сами толком не знают.

    Вообще работа на съезде РАД была лишь одним из пунк­тов программы премьерского визита. В Ростове-на-Дону Владимир Путин успел посетить СПК с образцовым названием «Заветы Ильича», отговорить молодежь от употребления наркотиков (параллельно в городе проходила антинаркотическая акция с лозунгом «Пацаны! Вам это не надо!») и встретиться с губернатором. Позже ростовчане ругались – движение в центре города перекрыли, а прохожим гулять там, где бывал глава правительства, настоятельно не рекомендовали. Аккурат во время визита премьера на одной из главных улиц произошла крупная авария. Однако это событие потонуло в череде политических мероприятий – гигантскую пробку ликвидировали только через несколько часов.

    …Несмотря на то, что в работе съезда приняло участие почти всё агарное руководство страны (Зубков, Скрынник, Онищенко), само собрание оставило впечатление чего-то парадного, а оттого – пустого. Новых идей власти не озвучили – в разных вариантах селяне слышали подобные речи не раз. Владимир Путин рассказал о подъёме сельского хозяйства, о борьбе с ценами на ГСМ, а также пообещал селянам защиту от импортных товаров.
    – Многие говорили, что сельское хозяйство – это чёрная дыра, куда нельзя вкладывать ресурсов. Считал и считаю эту точку зрения глубоко ошибочной, – заявил глава правительства.

    Также Владимир Путин сообщил, что в 2012 году господдержка села увеличится, дойдя до 130 млрд рублей. Деньги пойдут на субсидии по кредитам, лизингу, на помощь в оформлении земель и на развитие хозяйств. В 2012 же году стартуют проект «Начинающий фермер» и программа утилизации старой сельхозтехники, напомнил премьер.

    Далее начались вопросы. Селяне жаловались на «Газпром», налоги и страховщиков, просили кредиты на выкуп земельных паёв и отмечали проблемы с демографией. Владимир Путин пообещал разобраться (в который уже раз?) и с первым, и со вторым, и с третьим. С третьим – субсидиями для многодетных семей на приобретение жилья. Правда, оговорился премьер, проблема заключается в финансовых возможностях бюджета. Справедливо, кто бы спорил.

    Было видно – Владимир Путин знает проблемы сельского хозяйства прямо «на отлично». Одному из фермеров премьер даже не дал закончить вопрос:

    – Есть европейская практика – субсидирование идёт… – начал аграрий.
    – На гектар? – подхватил премьер с улыбкой. По этой улыбке почему-то сразу стало понятно: субсидирования на гектар селяне не увидят ещё долго. Знать о проблемах – не значит решать их. Похоже, так.

    Вообще, участники съезда не скрывали – главным в их собрании было не обсуждение проблем. И даже, страшно подумать, не встреча с премьером. Важнее другое – по итогам съезда Российское аграрное движение в полном составе вошло в Общероссийский народный фронт (ОНФ). Это и явилось истинной причиной для собрания. По менее важным поводам в РАД собираться, видимо, не привыкли – за почти десятилетнюю историю движения съезд в Ростове стал лишь пятым по счёту. К слову, РАД оказался уже шестой общественной сельской организацией, вступившей в ОНФ. Раньше него подсуетились АККОР, Центросоюз потребительских обществ, «Сельская Россия», Ассоциация отраслевых союзов АПК и Союз сельской молодежи. И это не считая региональных организаций, а также союзов пчело-, садо- и оленеводов России.

    Новым председателем движения единогласно был избран первый вице-премьер Виктор Зубков, тут же вписавший в ОНФ четверть населения страны.

    – Я считаю, что РАД всей своей мощью – а речь идёт о 38 млн сельского населения – будет помогать консолидировать наше общество!– заявил вице-премьер.

    «Крестьянин» попросил участников съезда прокомментировать его важнейшие итоги.
    – Я не знаю, что из этого получится, но надеюсь, что общение с властями станет более тесным и мы сможем донести наши требования, – сказал один из делегатов съезда. На вопрос, чем прежние каналы связи были плохи и что нового может дать аграрному движению народный фронт, собеседник лишь пожал плечами: «Посмотрим».

    Президент донской АККОР Александр Родин был более конкретен и оптимистичен:
    – Сейчас формируется новая госпрограмма развития села, и у нас есть возможность участвовать в её разработке. Например, мы предлагаем увеличить финансирование сельского хозяйства как минимум до 5% от бюджета страны. И ещё. Нынешняя Госдума формируется, грубо говоря, «денежными мешками», которые лоббируют свои интересы. Есть надежда, что нам удастся переломить эту ситуацию, – отметил Родин.

    В заключение съезда Владимир Путин поздравил селян с вхождением в ОНФ и с тем, что их лидером теперь будет Виктор Зубков. «Виктор Алексеевич действительно человек, который практически всю жизнь связал с сельским хозяйством», – отметил премьер.

    – Спасибо большое, Владимир Владимирович! Коллеги, давайте похлопаем, – нашёлся в ответ Виктор Зубков.
    Но не тут-то было.

    – Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку! – отозвался Путин. Он был в шутливом настроении.
    Зубков пару секунд молчал в замешательстве.

    – …Похлопаем ещё раз! – наконец отреагировал он.
    На том и порешили.
    Автор: Тимур Сазонов

  3. В 41 из 83 российских регионов тарифы на электроэнергию выросли для промышленных потребителей более чем на 15%(данные Некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний). В 16 регионах рост был еще более значительным – свыше 30%. Причин резкого роста цен несколько. С 2011 года полностью прекратилось регулирование оптового рынка электрической мощности – теперь энергосбытовые компании закупают энергию у электростанций по коммерческим ценам. Теоретически они могут быть и ниже регулируемых. Но на практике – выше и постоянно растут. Только за 5 месяцев 2011года цены генерирующих компаний выросли на 10-14%. Однако основной вклад в рост цен внесли не производящие, а сетевые компании, которые занимаются передачей электроэнергии потребителю. Дело в том, что в январе 2011 года вступила в действие новая методика расчета тарифа за их услуги. Сетевые компании переведены на систему долгосрочного тарифного регулирования Regulatory Asset Base(RAB) и теперь рассчитывают тариф, для потребителей исходя из необходимой валовой выручке – той, что покроет текущие расходы, вложения в новые мощности и обеспечит доходность инвесторам. Отсюда и резкий рост тарифов в тех регионах, где у сбытовых компаний есть серьезные инвестпрограммы. Нельзя сказать, что правительство полностью игнорирует проблему высоких тарифов на электроэнергию. В феврале премьер – министр Владимир Путин потребовал от федеральных и региональных властей, чтобы они приняли необходимые меры и удержали тарифы в запланированных рамках – 15% к уровню 2010 года. В апреле Федеральная служба по тарифам пересмотрела некоторые показатели государственного регулирования цен, ряд мер приняли и региональные власти. Но к фактическому снижению цены на электричество вся эта активность пока не привела.

  4. Бюджетное послание президента-это документ о намерениях. На словах хорошо, а не деле — спасайся кто может. Авторы послания постарались, честно признались, что государство не выполнило своих обязательств по обеспечению всех ветеранов жильем к 9 мая 2010 года. Президент не видит в этом ничего страшного — у него это неисполнение обязательств проходит в категории достижений.

  5. Подведя итоги можно сказать, что результаты не зависят от наличия ресурсов. Что люди важнее графиков и расписаний.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы пшеницы в Египте продолжат сокращаться
Поскольку запасы пшеницы в Египте продолжают сокращаться, прогнозируется, что импорт пшеницы в Египет в 2024-25 маркетинговом году увеличится на 2% по сравнению с предыдущим годом из-за роста населения и наличия большего количества иностранной валюты в египетских банках, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Минсельхоз РФ снизил тарифы на воду для рисосеющих хозяйств Калмыкии
Соответствующая мера позволит региону сэкономить в 2024 году до 40 млн рублей