Механизм субсидирования тарифов при ж/д перевозке зерна в экспортных направлениях может заработать в октябре
20 September 2017, 11:29

Механизм субсидирования тарифов при перевозке зерна по железной дороге в экспортных направлениях может заработать в 10-х числах октября, сказал первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.

«По нашим расчётам, в 10-х числах — максимум — октября этот механизм заработает», — сказал он, выступая в Госдуме на общественных слушаниях о мерах поддержки сельского хозяйства.

Стоит задача в течение октября «снять» с рынка 1,5 млн тонн зерна, напомнил Хатуов.

По его словам, проект нормативно-правовых актов о возмещении регулируемой части тарифов РЖД для расширения географии экспорта российского зерна в настоящее время находится на согласовании профильных ведомств.

Применявшийся ранее механизм регулирования цен на зерновом рынке — государственные интервенции — обходится дорого из-за стоимости хранения зерна. «В своё время очень эффективный механизм был по интервенциям, по снятию излишков и закладке их на хранение. Сегодня государству это сильно дорого обходится, в год это 10 млрд рублей — хранение. Представьте — эти деньги направить на те программы, о которых мы так долго говорили», — сказал Хатуов.

Согласно расчётам, применение нового механизма субсидирования перевозок позволит обеспечить рост цен на зерно в среднем до 1 тыс. рублей в каждом регионе, минимум — до 700 рублей, сообщил он.

При этом динамика цен на внутреннем рынке уже стабилизировалась, отметил он: «На самом деле, цены стабилизированы в плане своего падения, и они уже у нас не опускаются более чем две недели, это естественное состояние рынка». По его словам, происходившие колебания цен носили сезонный характер и наблюдались в течение последних лет.

«Мы должны исходить и понимать, что мы на сегодняшний день выстраиваемся и в будущем будем выстраиваться на международные цены, потому что будущее аграриев через несколько лет — это зарубежные рынки, на которых мы должны быть конкурентными. Поэтому мы должны упаковать свои политические, экономические амбиции в ту стратегию, которая должна на сегодняшний день существовать. А это глубокая переработка зерна — это первое направление; второе — это строительство необходимых перевалочных мощностей в стране; ну и далее это уже, конечно, структура продаж», — заявил он.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 18 по 22 сентября 2017

Источник: oreanda.ru

Теги     зерно      субсидирование      тарифы      жд      перевозка   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых
Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых.
ЕС снизил прогноз урожая пшеницы на 2024/25 год до нового четырехлетнего минимума
Европейская комиссия в четверг снизила свой прогноз по основному урожаю пшеницы в Европейском Союзе в 2024/25 году до нового четырехкратного минимума