ВМТП инициирует разработку генеральной схемы железнодорожного обеспечения
06 September 2010, 13:50

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) считает необходимым разработку генеральной схемы развития железнодорожного обеспечения порта, включая строительство объездной железнодорожной ветки вокруг полуострова Шкота, с организацией второго железнодорожного въезда на территорию предприятия. Кроме этого, нужно решить вопрос о переносе основной части сортировочных и маневровых работ по формированию поездов за пределы припортовой станции Владивосток. Об этом говорится в сообщении стивидорной компании по итогам работы VI Ассамблеи начальников железных дорог России, где обсуждались проекты, направленные на развитие пропускной способности порта и припортовой железнодорожной станции Владивосток.

В рамках работы VI Ассамблеи начальников железных дорог России делегация участников мероприятия во главе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным посетила Владивостокский морской торговый порт.

В процессе рабочей встречи представители ВМТП рассказали о текущей ситуации в стивидорной компании и о планах развития порта, обратили внимание присутствующих на результаты совместной работы, направленной на улучшение взаимодействия «порт — железная дорога». В данном случае были отмечены уменьшение количества маневровых работ за счет своевременной обработки вагонов в порту по принципу сдвоенных операций, а также организация ритмичной работы по уборке подвижного состава и отправке вагонов в соответствии с инструкциями собственников.

Кроме того, портовиками были представлены проекты, ориентированные на развитие ВМТП и припортовой железнодорожной станции Владивосток, реализация которых сможет увеличить показатели грузооборота с существующих 6 млн тонн до 11 млн тонн различных грузов в год. Ключевыми проектами являются строительство зернового терминала, уже получившее поддержку Администрации Приморского края, а также развитие контейнерных терминалов порта Владивосток.

Так, в настоящее время существует ряд факторов, сдерживающих процессы развития ВМТП и станции. Это единственный железнодорожный въезд в порт, пропускной способности которого недостаточно для дальнейшего развития технологических мощностей – единовременная подача/уборка составляет 28 полувагонов. Невозможность территориального расширения припортовой железнодорожной станции Владивосток в связи с ее ограничением городскими территориями.

Для решения указанных проблем необходима разработка генеральной схемы развития железнодорожного обеспечения ВМТП, включая строительство объездной железнодорожной ветки вокруг полуострова Шкота, с организацией второго железнодорожного въезда на территорию ВМТП. Кроме этого, нужно решить вопрос о переносе основной части сортировочных и маневровых работ по формированию поездов за пределы припортовой станции Владивосток.

Реализация подобных планов возможна лишь при объединении усилий заинтересованных сторон: ОАО «РЖД», Администрации Приморского края, ОАО «ВМТП», Дальневосточной железной дороги, «Дальгипротранс», Транспортной группы FESCO.

В свою очередь, участвующий в мероприятии губернатор Приморского края Сергей Дарькин пообещал поддержку озвученным проектам. По его словам, Владивостокскому транспортному узлу необходимы проекты, гарантирующие его динамичное развитие. Инициатива ВМТП в части строительства объездной железнодорожной ветки вокруг полуострова Шкота предельно актуальна и должна быть проработана. Губернатор также отметил, что при проектировке не стоит забывать о рекреационных зонах города Владивостока, которые должны быть сохранены.

Теги     зерно      порт      пшеница   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
IFA наделила ТОАЗ статусом лидера
АО «Тольяттиазот» вошло в число отраслевых компаний-чемпионов с высоким уровнем развития практик управления экологическими и социальными вопросами. Высокий статус Industry Stewardship Champions (ISC) получен в рамках глобального проекта Международной ассоциации производителей удобрений (IFA).
Итоги года в агростраховании Пензенской области
В последние годы в связи с регулярным воздействием ряда негативных факторов риски для аграрного сектора значительно возросли. В сложившейся ситуации государственная поддержка страхования рисков аграрного производства является важнейшим финансовым инструментом, который позволяет компенсировать убытки сельскохозяйственных товаропроизводителей.