Окская судоверфь приступила к постройке сухогрузов
21 February 2011, 16:53

На Окской судоверфи в конце декабря 2010 года была осуществлена закладка килей и осуществляется строительство 7 и 8 сухогрузных судов проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5440 тонн «Волга макс» класса. Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота — «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов, сообщает «Trans-Port».

Серия строится для ОАО «Волжское пароходство». Финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг». Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса). Класс Российского Речного Регистра — О-ПР 2,0 (лед 20) А.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке — около 5440 тонн, при осадке 3,53 м в море — 5460 тонн. Объем грузового трюма — 7090 куб. м.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт — Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
Двойное дно и двойные борта по всей длине «ящичных» грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
Предъявляемый рынком спрос на транспортные услуги внутреннего водного транспорта через 5-10 лет невозможно будет удовлетворить в связи с быстрым старением и перспективой списания флота. Железная дорога также не справится с ростом спроса на транспортном рынке, поскольку уже сейчас работает на пределе провозной способности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема обновления речного сухогрузного флота путем строительства новых речных судов «Волга макс» класса для замены судов типа «Волго-Дон», «Волжский».


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ФАО повысила прогноз производства пшеницы на 2024-2025 годы
ФАО повысила прогноз производства пшеницы на 2024-2025 гг до 791,4 миллиона тонн
Мьянма задумалась об обмене риса и масла на нефть и газ из России
Мьянма уже торгует по бартеру с Китаем и может перейти на этот принцип с Россией, допустил министр сельского хозяйства Чжо Све Лин.