Изменения в структуре судоходства Азово-Черноморского бассейна носят конъюнктурный характер – служба капитана порта Керчь
24 August 2017, 11:37

Изменения в структуре судоходства Азово-Черноморского бассейна носят конъюнктурный характер и не связаны со строительством мостового перехода через Керченский пролив. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказали в Службе капитана морского порта Керчь.

В администрации порта пояснили, что, в частности, снижение судопроходов через Керчь-Еникальский пролив в украинские порты Мариуполь и Бердянск фиксируется с 2010 года. Керчь-Еникальский канал (КЕК) исторически закреплен за морским портом Керчь как подход к нему, плавание по каналу находится в зоне ответственности капитана морского порта Керчь.

«Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении еще в 19 веке был прорыт Керчь-Еникальский канал (КЕК). Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Последняя реконструкция канала была в 1968-69 годах, — уточнили в Службе капитана морского порта Керчь. — Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Эти природные особенности остаются неизменными более 100 лет (со времен создания Керчь-Еникальского канала) – вне зависимости от того, по правилам какого государства осуществлялось плавание – Российской империи, СССР, Украины или Российской Федерации».

До 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу регулировалось соответствующими Правилами плавания, утвержденными приказом Министра транспорта Украины от 09.10.2002 № 721. В соответствии с указанными правилами и на основании паспорта Керчь-Еникальского канала плавание по нему было доступно для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Ширина и высота судна правилами не регламентировалась.

После 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу осуществляется в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом Минтранса России от 21.10.2015 № 313, согласно которым для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров.

Напомним, по Керчь-Еникальскому каналу осуществляется судоходство между Черным и Азовским морями в российские порты Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и украинские Мариуполь и Бердянск.

«Проход судов в Азовском море до портов Бердянск и Мариуполь после выхода из Керчь-Еникальского канала осуществляется по рекомендованному пути № 87, имеющего глубину на входе 10,8 метров и в конце пути на подходах к портам также около 8 метров. То есть суда с осадкой более 8 метров физически не могут пройти по Керчь-Еникальскому каналу ни в/из портов Бердянск и Мариуполь», — подчеркнули в Службе капитана морского порта.

При этом российские порты Азовского моря преимущественно мелководные, глубина подходных каналов и у причалов не превышает 5 м. Исключением является только морской порт Кавказ, который находится южнее Крымского моста и где глубины достигают 20 м. Украинские порты Мариуполь и Бердянск более глубоководные в сравнении с малыми российскими портами Азовского моря, хотя и они принимают суда с осадкой не более 8 м.

Источник: portnews.ru

Теги     Керченский пролив      судоходство      мост   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ростовская область нарастила экспорт продукции АПК на 16,4% в 2023 году
Несмотря на внешние ограничения, экспорт продукции АПК из Ростовской области по итогам 2023 года вырос на 16,4% и достиг $8,5 млрд в финансовом выражении
Проблемы с семенами, недообеспеченность сельхозтехникой, кадровый голод: аграрии жалуются на ухудшение финансовых результатов
Несмотря на рекордные показатели последних лет в российском АПК, отечественные аграрии все чаще сталкиваются с теми или иными экономическими проблемами