Назван новый риск для роста цен на продукты
31 March 2022, 15:13

Из-за санкций и ситуации на валютных рынках в транспортно-логистических компаниях ожидают рост себестоимости автоперевозок на 32 процента по итогам 2022 года. Такой прогноз содержится в письме уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от Сообщества топ-менеджеров логистических компаний, документ есть в распоряжении «Ведомостей». Предприятия называют подорожание перевозок новым риском для роста цен не продукты, особенно на дешевые товары массового спроса.

Письмо подписали главы логистических компаний ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК и Dentro. По их заявлениям, за прошедший месяц себестоимость транспортировки выросла на 10-12 процентов, цена обслуживания грузовой техники — на 60 процентов, а расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие — на 87 процентов. Подорожание обслуживания техники продолжится как минимум до конца года, и к концу декабря участники рынка ожидают рост его стоимости в 1,9 раза.

В частности, такой прогноз обусловлен приостановкой контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей грузовиков Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN. Кроме того, те центры, которые еще продолжают сотрудничество с компаниями, требуют предоплату техобслуживания и ремонта. Ранее перевозчики оплачивали эти услуги раз в несколько месяцев. Из-за этого происходят кассовые разрывы, и могут вырасти сроки доставки, заявляют компании.

В связи с этим перевозчики попросили у властей ряд поблажек. Среди прочего, до конца года компании требуют отменить транспортный налог и утилизационный сбор, освободить их на три года от 20-процентного налога на прибыль, а также предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, на лизинговые платежи и покрытие кассовых разрывов с нулевой ставкой.

Проблемы испытывает и железнодорожная отрасль. Американский производитель кассетных подшипников для железнодорожных вагонов Amsted Rail из-за объявленных против России санкций сообщил об уходе с российского рынка и выходе из совместного предприятия «ЕПК-Бренко», выпускающего детали в Саратове. На фоне остановки поставок шведской SKF стране грозит дефицит этого вида комплектующих.

Источник: lenta.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 31 марта 2022

Теги     логистика      рост цен      санкции      автоперевозки   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
На агрополигоне «Приволжье» начали проводить опыты с четырьмя культурами
На главном поле Агрополигона «Приволжье» проходят соревнования по выращиванию четырех культур: яровой пшеницы, ярового ячменя, гороха и льна. Экспериментальная площадка расположена на территории хозяйства СЕВ-07, где в 2024 году будет проведено испытание 250 демо-делянок с озимой и яровой пшеницей, ячменем, кукурузой, соей, подсолнечником, горохом и льном.
Индия выступает за сохранение кукурузы без ГМО
Благодаря благоприятной государственной политике, технологическим достижениям и стабильному спросу традиционная кукуруза стала символом успеха в индийском сельском хозяйстве, указывая на устойчивое будущее и процветание как фермеров, так и национального АПК в целом, поэтому традиционные сорта нуждаются в защите от экспансии ГМО.