Ростовские портовики инвестируют почти 2 млрд рублей в перевалку зерновых
28 December 2020, 08:59

Компания «РММП-Зерно» вложит 1,8 млрд рублей в строительство и запуск в Ростове-на-Дону зернового терминала мощностью 1 млн тонн в год. Это будет один из крупнейших на Юге комплексов по перевалке сельхозпродукции.

О проекте строительства в южной столице нового зернового терминала рассказал гендиректор ООО «Ростовский морской мультипольный порт» (РММП) Ренат Ниазбаев. По его словам, запуск объекта на полную мощность позволит комплексу ежегодно переваливать 1 млн тонн сельхозпродукции и стать одним из крупнейших зерновых терминалов в ЮФО. В роли инициатора проекта выступает дочерняя структура порта — ООО «РММП-Зерно», которым также руководит г-н Ниазбаев.

«Проект будет реализован в две очереди, — уточнил том-менеджер. — Запуск первой очереди терминала запланирован на первый квартал 2021 года. Работы в рамках этого этапа завершены на 70%. Второй этап проекта — это, по сути, увеличение объемов накопления, так как вся инфраструктура по приемке, погрузке создается в рамках первой очереди. К ее строительству мы намерены приступить в третьем квартале 2021 года и завершить во втором квартале 2022-го. Общий размер инвестиций в проект составит 1,8 млрд рублей».

Ниазбаев добавил, что в ходе реализации проекта складские мощности РММП для единовременного хранения зерна будут увеличены почти втрое: с нынешних 52 тыс. тонн до 141 тыс. тонн. Новейшее импортное оборудование и технологии которые применяются при строительстве терминала, позволят существенно увеличить скорость приемки железнодорожного и автомобильного транспорта с зерном, и отгрузки его на воду. В частности, в рамках первого этапа монтируются автоприемные линии, силосные емкости для хранения общим объемом 45,6 тонны, две конвейерных линии отгрузки на причал и две погрузочные башни по 400 тонн в час, оперативные конусные емкости общим объемом 4,2 тыс. тонн. Также будет оборудована лаборатория с механизированным отбором проб для автомобильного и железнодорожного потоков. Львиная доля средств — 1,2 млрд рублей — инвестируются в проект именно на первом этапе. «Первую очередь терминала планируем ввести в первом квартале 2021 года, чтобы зерновой сезон 2021-2022 года встречать на новом оборудовании, способном принимать и обрабатывать (сельскохозяйственный) груз», — пояснил Ренат Ниазбаев.

По его словам, на втором этапе строительства нового комплекса на территории РММП будут установлены 16 силосных емкостей для хранения зерна общим объемом 91,2 тыс. тонн, а также оборудование для подработки зерновых. Объем инвестиций во вторую очередь терминала составит 600 млн рублей.

По информации руководства РММП, он заработал в 2017 году на базе первого и третьего грузовых районов Ростовского универсального порта. Сегодня РММП — производственный комплекс площадью 40 га. На территории порта расположены пять действующих причальных стенок, 9 км собственных железнодорожных путей, шесть крытых складов «напольного типа» для единовременного хранения 52 тыс. тонн зерна. Для усиления позиций компании на рынке перевалке сельхозпродукции несколько лет назад было принято решение о строительстве здесь современного зернового терминала. В конце 2019 года проект стартовал. Тогда в ноябре, по данным ИАС Seldon.Basis, было создано ООО «РММП-Зерно». Основная специализация — транспортная обработка грузов. Учредителем фирмы является ООО «Ростовский морской мультимодальный порт», которым владеет московское АО «Концерн ПРАМО», специализирующееся на предоставлении «вспомогательных услуг для бизнеса». По итогам 2019 года выручка ООО «РММП» выросла более чем в два раза и составила почти 760 млн рублей. Всего же за два года (с 2017-го по 2019-й) выручка РММП выросла более чем в пять раз. Прибыль ООО «РММП» в 2019 году увеличилась на 224% и превысила 152,2 млн рублей (против убытка в 122,7 млн рублей годом ранее). Дальнейшее динамичное развитие компании ее гендиректор связывает с запуском нового терминала.

По мнению Рената Ниазбаева, работы идут согласно графику. Однако уже в ближайшее время ограниченные возможности узловой станции Заречная станут «сдерживающим фактором в реализации проекта». За минувшее десятилетие грузооборот «Заречной» вырос вдвое — с 8 млн тонн грузов до 16 млн тонн. И объемы будут расти, поскольку сейчас в регионе идет расширение портовых мощностей, строительство и реконструкция зерновых терминалов. «Поскольку у «Заречной» нет возможности для расширения, то это (уже сейчас) сдерживает развитие всей левобережной зоны, — уверен Ниазбаев. — Проблема, которая волнует не только нас, но и другие компании, которые развивают мощности для перевалки зерна. Например, «Астон», «Каргилл» (реализует проект по увеличению мощностей своего терминала до 1 млн тонн в год, — «Эксперт Юг»). Для решения проблемы надо развивать железнодорожную инфраструктуру. Руководство СКЖД подтвердило намерение участвовать в этом. Однако необходима и помощь города. Например, в части выдачи необходимых разрешений».

Глава Администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко соглашается с тем, что без реконструкции станции «Заречная». невозможно успешное развитие левобережной зоны города. «Ее развитие влияет на инвестиционную привлекательность региона. Мы строим сейчас дороги, развязки, но и логистика тоже должна развиваться. Если СКЖД готова к этому проекту приступить, то и город, и область должны помогать», — сказал Логвиненко на проходившем недавно Совете по инвестициям.

«Из портовой зоны Ростова-на-Дону отправляется львиная доля всего российского продовольственного экспорта, — отмечает гендиректор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. — За последние 10 лет грузооборот станции «Заречная» удвоился. Но потенциал ростовских портовых терминалов, возможности реки Дон позволяют подобраться к отметке не менее 25 млн тонн в год. Одним из сдерживающих факторов на пути к этому как раз и являются железнодорожные мощности «Заречной». Их возможно существенно нарастить, реализовав новый проект станции «Портовая», который несколько лет назад успешно прошел Главгосэкспертизу».

По мнению главы АИР, развитие и модернизация железнодорожных мощностей в промзоне «Заречной» позитивно отразится на реализации целого списка портовых проектов, в том числе и того, что реализует РММП.

Гендиректор агентства Infoline аналитика Иван Федяков оценивает проект, как перспективный, потому что есть «совершенно понятная экономика, которая позволит сделать этот проект успешным». «Сейчас складывается ситуация, весьма благоприятная для проектов, связанных с экспортом продукции (АПК из России), — считает эксперт. — Идет процесс налаживания новых потоков поставки сельхозсырья (например, зерна или семечки) за рубеж, выход на новые экспортные рынки. И в 2021 году эта тенденция будет усиливаться. Объемы поставок вырастут. Надо расширять действующие и запускать новые современные мощности по перевалке зерна».

Федяков уверен, что проекты, аналогичные «РММП-Зерно», окупаются в среднем за 10 лет.

Читайте прогноз биржевых цен с 28 декабря по 1 января. Новогодний выпуск.

Источник: expertsouth.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе