В Таганроге и Азове для морских судов построят новые зерновые терминалы
07 February 2020, 09:31
В морских портах Азова и Таганрога до 2024 года планируется запустить два новых зерновых терминала, стало известно в ходе заседания правительства Ростовской области 6 февраля, передает пресс-служба.
Стоимость «Азовского морского терминала» составит 2,6 млрд рублей, проект планируется завершить к 2024 году. Мощность терминала составит 1,5–2 млн тонн генеральных и зерновых грузов в год.
«Морской зерновой терминал» в Таганроге станет куда более скромным, его пропускная способность составит 300 тыс. тонн в год. Общий объем инвестиций в проект — около 680 млн рублей.
Проектно-сметная документация обоих объектов уже прошла Главгосэкспертизу. На заседании правительства их предложено включить в список «100 губернаторских инвестиционных проектов».
Порты Азов и Таганрог входят в число так называемых «малых портов», где невозможна обработка крупнотоннажных морских судов. Максимально допустимая осадка в Азове составляет 3,7 м, в Таганроге — 4,7 м, в то время как судно-балкер класса Panamax дедвейтом около 55 тыс. тонн требует осадку около 12 м. Вследствие этого в данных портах обрабатываются, в основном, небольшие суда класса «река–море».
Грузооборот зерновых грузов по итогам 2019 года в Азове и Таганроге составил 5,8 млн тонн и 1,3 млн тонн соответственно. Существенная часть погруженного здесь зерна далее переваливается в суда крупнотоннажного флота на рейде порта Кавказ.
Крупнейшие российские зерновые терминалы в Азово-Черноморском бассейне расположены в портах Новороссийск и Кавказ. Максимально годовой грузооборот зерновых в российских портах был достигнут в 2018 году, когда было перевалено 55,7 млн тонн экспортного
Источник: rossaprimavera.ru
Ваш комментарий
|
|