Механизм субсидирования тарифов при ж/д перевозке зерна в экспортных направлениях может заработать в октябре
20 September 2017, 11:29

Механизм субсидирования тарифов при перевозке зерна по железной дороге в экспортных направлениях может заработать в 10-х числах октября, сказал первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.

«По нашим расчётам, в 10-х числах — максимум — октября этот механизм заработает», — сказал он, выступая в Госдуме на общественных слушаниях о мерах поддержки сельского хозяйства.

Стоит задача в течение октября «снять» с рынка 1,5 млн тонн зерна, напомнил Хатуов.

По его словам, проект нормативно-правовых актов о возмещении регулируемой части тарифов РЖД для расширения географии экспорта российского зерна в настоящее время находится на согласовании профильных ведомств.

Применявшийся ранее механизм регулирования цен на зерновом рынке — государственные интервенции — обходится дорого из-за стоимости хранения зерна. «В своё время очень эффективный механизм был по интервенциям, по снятию излишков и закладке их на хранение. Сегодня государству это сильно дорого обходится, в год это 10 млрд рублей — хранение. Представьте — эти деньги направить на те программы, о которых мы так долго говорили», — сказал Хатуов.

Согласно расчётам, применение нового механизма субсидирования перевозок позволит обеспечить рост цен на зерно в среднем до 1 тыс. рублей в каждом регионе, минимум — до 700 рублей, сообщил он.

При этом динамика цен на внутреннем рынке уже стабилизировалась, отметил он: «На самом деле, цены стабилизированы в плане своего падения, и они уже у нас не опускаются более чем две недели, это естественное состояние рынка». По его словам, происходившие колебания цен носили сезонный характер и наблюдались в течение последних лет.

«Мы должны исходить и понимать, что мы на сегодняшний день выстраиваемся и в будущем будем выстраиваться на международные цены, потому что будущее аграриев через несколько лет — это зарубежные рынки, на которых мы должны быть конкурентными. Поэтому мы должны упаковать свои политические, экономические амбиции в ту стратегию, которая должна на сегодняшний день существовать. А это глубокая переработка зерна — это первое направление; второе — это строительство необходимых перевалочных мощностей в стране; ну и далее это уже, конечно, структура продаж», — заявил он.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 18 по 22 сентября 2017

Источник: oreanda.ru

Теги     тарифы      жд      перевозка      зерно      субсидирование   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан продлил ограничения на ввоз российской пшеницы (Видео)
Казахстан сужает традиционные рынки сбыта муки. Буквально пять лет назад страна была единственным экспортёром муки на рынке Центральной Азии. Сегодня активно поставки наращивают Узбекистан и Россия.
Конечные запасы пшеницы в Сербии остаются высокими
Сербия начинает 2024-25 маркетинговый год с более чем 1 миллионом тонн заканчивающихся запасов пшеницы из-за исключительно благоприятных урожаев в сочетании с низкими рыночными ценами, второй год подряд с большими запасами, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).