Зерно. Ждем вкусных цен?
24 October 2013, 15:30

Новая тенденция: аграрии не толкаются локтями, чтобы продать своё зерно государству
Фермеры и крупные сельхозпроизводители, аграрные чиновники и ведущий российский эксперт по зерну 17 октября в Барнауле обсудили перспективы технического перевооружения сельского хозяйства Алтая и тенденции развития зернового рынка.
Вопрос дня – цены на жизненно важный бренд Алтая – пшеницу. Мы намолотили её так много, что хватит наполнить нашим зерном по крайней мере две пирамиды Хеопса. Два дня закупок продовольственной пшеницы государством у аграриев Сибирского федерального округа, где сезонное снижение цен в сентябре вызвало отчаяние у фермеров, показали необъяснимые контрасты.
Да, Алтай продал в первую неделю госзакупок сразу 18 тыс. тонн пшеницы и ячменя. Но омичи за свою квоту толкаются локтями, а в Алтайском крае аккредитовалось 24 хозяйства, или ничтожно малое количество аграриев-продавцов. Что было отмечено одним из экспертов как «непонятная суета и междусобойчики». К слову, всё зерно на электронных торгах наши продали по максимально высокой цене.
– Перекупщики столько не предлагали – 6250! – поделился с корреспондентом «АП» руководитель хозяйства «Крутишинское» Николай Зорин.
Его коллега из Целинного района, также присутствовавший на семинаре, признался, что ничего об электронных закупках не знает, как и его соседи по району. У него пшеницу, сказал, и так покупают по шесть тысяч.
Выступление генерального директора компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко собравшиеся с первой секунды слушали с нескрываемым интересом. Уже шесть лет его помесячные прогнозы по ценам удивительным образом совпадают с реальностью.
По словам Петриченко, российская пшеница «нашла дно». Хороший урожай, активный экспорт и внутреннее потребление сбалансированы, сев озимых сорван непогодой, а запасов госзерна исторический минимум – всего 1, 2 млн. тонн. Теперь все зависит, «как государство будет делать вдох», наполняя закрома Родины. Учитывая цены в черноморских портах, откуда российское зерно отправляется в Африку и Ближнюю Азию (главных мировых импортеров Китай и Индию захватили США и Канада), сибирский максимум при стоимости американского доллара 33,5 рублей – близко к семи тысячам рублей за тонну пшеницы третьего класса, за четвертого класса – 6400.
По оценкам эксперта, экономическое состояние сельхозтоваропроизводителей в этом сезоне не пострадает.
– Получить экономический эффект не ниже, чем в прошлом году, возможно за счет того, что нынче крестьяне получили гораздо больший урожай. Эффективность экономики определяется все же не ценой, а объемами производства. Торги – это сигнал и толчок к ценообразованию с положительной динамикой, – считает Владимир Петриченко.
Это подтверждает и заместитель губернатора Александр Лукьянов. По его словам, понижение цены на зерно, зафиксированное в августе, в сентябре не наблюдалось. Тенденция изменилась в противоположную сторону.
– С третьей декады сентября отмечаются стабилизация и повышение цены на пшеницу. Это, безусловно, связано с объявленными государственными интервенционными торгами, начало которых было ускорено после обращения губернатора Александра Карлина к президенту Владимиру Путину, – подчеркнул Лукьянов.
Вторым вопросом семинара было техническое перевооружение полеводства и животноводства. Государство, кстати, это признали все присутствующие, выделяет колоссальные деньги для закупа продовольственной пшеницы и фуража – до 4 млн. тонн – про запас.
– Но цены не будет, пока не будет предложения. Тогда цена будет быстрее подниматься, чем сейчас, – резюмировал начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Александр Чеботаев.
Вкусные цены – это не только каша с мясом, наваристый борщ или бутерброд с колбасой, но и перевооружение нашего АПК. С начала текущего года на него в Алтайском крае направили более четырех миллиардов рублей. А с 2005-го в данное направление вложено порядка 35 млрд. На данные средства аграрии приобрели 4484 трактора, 2806 зерноуборочных и 583 кормоуборочных комбайна.
По словам заместителя губернатора Александра Лукьянова, интенсивной замене сельхозтехники способствовали государственная поддержка и проведение презентационных выставочных мероприятий, как, например, одно из крупнейших в стране мероприятий «День сибирского поля». По оценкам сельхозтоваропроизводителей, агрофорум дает возможность оценить и грамотно определить стратегию технического перевооружения и технологического совершенствования.
– Внедрение в растениеводство энергоресурсосберегающих технологий определяет состояние рынка сельскохозяйственных машин. Сейчас он продолжает наполняться высокопроизводительной широкозахватной, многооперационной техникой. Ее использование дает возможность значительно снизить затраты на производство продукции. Аналогичная ситуация складывается и в животноводстве. Современные доильные залы, технология беспривязного содержания животных, механизированные приготовление и раздача кормов существенно облегчили работу персонала, повысили производительность труда, улучшили финансовые показатели в отрасли, – сказал «АП» Александр Лукьянов.
Выступавшие дилеры крупнейших мировых производителей техники пытались убедить собравшихся, что самый выгодный сегодня способ стряхнуть старину – это лизинг. Или особые условия продажи. Например, собираемые в Алтайском крае «Кировцы» можно приобрести на треть дешевле заводской цены: 20 процентов – скидка за счет завода и 10 – за счет края.

Теги     интервенции      урожай      цены      закупки зерна      цены на зерно      Алтай      зерно   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.