Зубков поручил ускорить перевозку зерна, работая в выходные и праздничные дни
14 November 2011, 15:30
  1 комментарий  

Первый вице- премьер РФ Виктор Зубков поручил Минтрансу и Минсельхозу в течение недели организовать в регионах, где есть проблемы с предоставлением вагонов, согласованную работу всех участников рынка. Такое поручение он дал на селекторном совещании по организации перевозок сельхозпродукции.

 

Зубков отметил, что в по целому ряду регионов обеспеченность вагонным парком для перевозок зерновых по-прежнему недостаточная. Особое беспокойство, по его словам, вызывает ситуация по Оренбургской области, где удовлетворено всего 36 проц заявок грузоотправителей, по Тюменской области — 30 проц, по Республике Башкортостан /27 проц/. «Особо отмечу сложную ситуацию в перевозкой зерновых из Курганской области, — сказал Зубков. — Обеспеченность вагонами этого региона по сравнению с октябрем уменьшилась с 76 проц до 62 проц. Я поручаю Минтрансу совместно с Минсельхозом в течение недели с выездом на место организовать в этих регионах согласованную работу всех участников рынка», передает ИТАР-ТАСС.

 

«Статистика показывает, что более 3100 вагонов, которые должны возить зерно, находятся под более длительной погрузкой-выгрузкой, — заметил первый вице-премьер. — Если бы эти вагоны использовались по нормативам, то не было бы таких проблем с перевозкой зерна». В свою очередь замминистра транспорта Андрей Недосеков рассказал, что по состоянию на ноябрь объем перевозок продолжает расти. По его данным, с июля по октябрь объем перевозок по экспорту зерна вырос в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2008 года, когда в России был собран максимальный урожай зерна. По сравнению с тем же периодом 2009 года рост составил 20 проц. Что касается внутрироссийских перевозок, то, по словам Недосекова, за 10 месяцев этого года было вывезено 8,3 млн тонн зерна.

 

Представитель Минтранса признал, что объем заявок от грузоотправителей действительно удовлетворяется не в полном объеме. Он рассказал, что сейчас объем заявок составляет 2,7 млн тонн, тогда как мощности позволяют перевезти только 1,3-1,4 млн тонн. «Русагротранс» предпринимает меры, чтобы осуществлять не повагонные заявки, а помаршрутные», — пояснил Недосеков.

 

Что касается ситуации с простоем вагонов, то здесь, по словам чиновника, в октябре по сравнению с сентябрем состояние дел ухудшилось. Если в начале осени время простоя составляло 7-10 суток, то в октябре оно доходит уже до 12 суток. То есть потери в перевозке увеличились с 500 тысяч тонн до 700 тысяч тонн за октябрь. Недосеков согласился с тем, что проблема «связана с неритмичной погрузкой особенно в выходные и праздничные дни». Кроме того, сейчас хорошие экспортные цены и грузоотправители стараются не упустить момент. В результате на Дальнем Востоке возникла угроза остановки комбикормовых заводов. Недосеков рассказал, что заявок в этом направлении нет, а традиционные дальневосточные поставщики из Сибири стараются вывезти свой товар на экспорт.

 

Зубков отметил, что ситуация с перевозкой сахарной свеклы «значительно улучшилась». В период с 1 по 11 ноября сахарной свеклы заявлено к перевозке 136,9 тысяч тонн. Это выполнение ежесуточного плана на 125 проц. «Практически по всем регионам в ноябре текущего года погрузка этого вида сельхозпродукции идет с опережением сформированных планов-графиков поставок», — рассказал Зубков. Так, в Алтайском крае показатель составил 95 проц, в Пензенской области — 100 проц, в Рязанской области — 79 проц, в Тамбовской области — 138 проц, а в Ульяновской — 115 проц.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. А, что у нас в выходные дни вся железная дорога останавливается?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе