В.Шпорт: перевозка зерна на Дальний Восток требует льготных тарифов
25 May 2011, 15:30
Губернатор края Вячеслав Шпорт поднял вопрос о вводе льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток, выступая на заседании правительственной комиссии по мониторингу продовольственных рынков, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым, передает пресс-служба правительства Хабаровского края.
Глава края отметил, что решение этого вопроса в Правительстве РФ в определенной мере могло бы повлиять на сдерживание розничных цен в регионе. Как пояснил В.Шпорт, в край поставляется пшеница из интервенционного фонда по цене 4,5 тыс. руб. за тонну. В Хабаровске это зерно стоит уже 8,6 тыс. руб., поскольку железнодорожный тариф составляет почти половину его стоимости (3,6 тыс. руб. за тонну).
«Для нужд сельхозпроизводителей Хабаровского края выделено 6450 тонн фуражного зерна из интервенционного фонда РФ с элеваторов Центрального и Южного федеральных округов. Однако часть хабаровских организаций, желающих получить зернофураж, отказались от него из-за высокой стоимости перевозки. В итоге от выделенного объема осталось 1553 тонны пшеницы 5 класса на элеваторе Волгоградской области. Если бы фуражное зерно было выделено с элеваторов, расположенных, к примеру, в Омской и Новосибирской областях, стоимость перевозки была бы значительно ниже», — сказал Вячеслав Шпорт.
Решение вопроса о вводе льготных исключительных тарифов на железнодорожные перевозки зерна и продуктов его переработки, по мнению губернатора, крайне необходимо. Эти грузы являются социально значимыми и на их перевозку потребителям Дальневосточного региона должны предоставляться скидки в размере 50%.
Ваш комментарий
|
|
Уважаемый Вячеслав Иванович, думаете кого-то волнуют проблемы Вашего региона? ОЗК надо избавляться от «гниющего» зерна. Поэтому будут отправлять, то что не сумели сохранить. Кстати, в Красноярском крае тоже полно запасов. Почему Вы не попросите зерно из Красноярского края?