Д.Медведев благодарен ЕС и США за соглашения с РФ о вступлении в ВТО
08 December 2010, 14:16
  19 комментариев  

Россия и ЕС официально завершили двусторонние переговоры по условиям присоединения РФ к ВТО, сообщает ИТАР-ТАСС. Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт подписали в Брюсселе меморандум о взаимопонимании по условиям присоединения России к ВТО.
Завершение переговоров между РФ и ЕС стало важной вехой на пути России в ВТО, уверен председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Он уже 13 раз участвует в саммитах Россия-ЕС, и «это число оказалось счастливым». «Это лучшая встреча в верхах с Россией, на которой я присутствовал», — добавил Ж.Баррозу. По его словам, Россия может вступить в ВТО «уже в будущем году».
Президент России Дмитрий Медведев поблагодарил ЕС и США за заключение соглашений с Россией о вступлении в ВТО. Накануне на встрече с членами Совета круглого стола промышленников России-ЕС Д.Медведев признал, что не все международные партнеры, в отличие от ЕС и США, выполняют свои обещания вовремя.
«Весьма признателен коллегам из Евросоюза за активное сотрудничество по этому вопросу (вступлению РФ в ВТО) в последнее время, точно так же, как и США, за то, что было сделано, исполнение данных обещаний точно в срок», — сказал Д.Медведев. «Далеко не все международные партнеры так себя ведут», — отметил Президент РФ.


Теги     США      Россия      ЕС      ВТО      Д.Медведев   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
19 комментариев
  1. Чем РФ торговать будет на международном рынке, кроме сырья и нефти с газом. Переговоры с США оставались последним препятствием для вступления России в ВТО, говорилось, что нужно решить три неизвестных вопроса, но каких никто не уточняет. Конечно, условия, как всегда должны забить экономику России в ещё большую жо… Все условия, конечно, нельзя узнать точно, но одно из этих условий очевидно – 27 сентября представители Минсельхоза России дали гарантии США и еще 19 государствам, что государство в соответствии с регламентом ВТО сократит поддержку агропромышленному комплексу. Отсутствия экспортных субсидий Россия уже соответствует требованиям ВТО.
    Сельхозпроизводители, и так едва сводящие концы с концами, в очередной раз брошены на произвол судьбы. Рост цен на продовольствие будет таким, каким захотят члены ВТО, потому что у нас своего сельского хозяйства почти не будет. Сколько скажут, столько и будет стоить любой продукт, кушать-то надо.

  2. «Сегодня Россия — сырьевой придаток цивилизованных государств, экспортер сырья, и прежде всего экспортер интеллекта и денег для развития чужой экономики».
    http://danilidi.ru/3-war/Kak-2War-pererosla-v-3-War.html

  3. Правительство не конкретизирует, кто и сколько выиграет от вступления России в ВТО. Очевидно, это выгодно нашим экспортерам – топливно-энергетическим компаниям, металлургии, лесопромышленному комплексу и химической промышленности, но не сельскому хозяйству.

    Остальное же население страны получит повышение тарифов на электроэнергию, ЖКХ, разорение всех не конкурентно способных, по мировым стандартам, предприятий и окончательную гибель мелких и средних сельхозтоваропроизводителей.
    Сначала необходимо сделать сельское хозяйство конкурентноспособным, а дотации сельхозтоваропроизводителю – соответствующими мировым стандартам, провести модернизацию страны с повышением производительности труда до мирового уровня, довести доходы населения до таких сумм, когда даже пенсионер сможет оплатить услуги ЖКХ по новым тарифам, и у него останутся еще деньги на продукты, а затем открывать свой рынок. Дотаций аграриям из госбюджета будут сокращены почти в два раза. Страны — члены ВТО умеют обходить запрет, финансируя сельхозпроизводителей по другим каналам, по оценке экспертов, общий объем господдержки сельского хозяйства в США достигает 100 миллиардов долларов в год. Российскому сельскому хоз-ву надо привлекать инвесторов, чтобы не разорится.

  4. У нашего правительства тоже есть инструмент скрытой поддержки.
    Можно Абрамовича попросить вложить инвестиции в с/х, как это было озвучено со строительством стадиона. :)

  5. В сельском хозяйстве, складывается неблагоприятная инвестиционная ситуация, это связано с несовершенством Российского законодательства. Сельское хозяйство во всех развитых странах пользуется государственной поддержкой. Сельское хоз-во оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность страны, что само по себе является мощным политическим аргументом на мировой арене. Спрос на продукцию АПК является неэластичным. Из-за недавних потрясений, инвесторы боятся вкладывать деньги в сельское хозяйство, да, в первый год после инвестиционных вложений, сельское хозяйство не принесет огромных прибылей. А инвесторам более интересно кратко срочные вложения в перспективные отрасли, и в те отрасли, где прибыль не заставит себя долго ждать. Но после того как АПК поднимется и станет на ноги, то люди, которые вложили свои деньги в некогда отсталое сельское хозяйство начнут получать прибыли. Также не может не внушать оптимизм тот факт, что теперь Россия внесена в список стран, в которых ведётся борьба с отмыванием денег. Это должно повысить интерес зарубежных инвесторов в российского сельское хозяйство.

  6. Все идет у людей по плану. Я его очень даже представляю дальше.
    1)Скорейшее выкачивание ресурсов с постепенным выкупом долей в сырьевых компаниях.Благо долларов,евро печатают вволю.
    2)Ужесточение налоговой внутренней политики и внутренних российских заемных средств. Для облегчения притока импортного капитала (естественно коротких спекеулятивных позий) по русски высасывание активов у населения.
    3)привлечение инвесторов в области ранее закрытые ( чтобы продать все,приватизации в тихую,и т.д)
    4)ВТО-родное. Полная зависимомть по товарам массового потребления.
    добивание с/х.
    5) Под вой об убитом ранее до них с/х и, немозможности части населения поесть,нарастание соц напряжения. Привлечение долгосрочных успешных инвесторов из других стран на наши земли,которые уже заложены перезаложены когда добивали с/х)
    6) Эти долгосрочные инвесторы и получат право покупки с/х земли и передачи по наследству.
    7) Переименование Страны- вещь не обязательная но если нет своей земли, то зачем название!????
    НА ВСЕ ПРО ВСЕ ГОДА 2. Мировые дисбалансы в финансовой системе помогут быстрее обьегорить папуасов.(нас)
    Наши главные папуасы себя таковыми не считают- они мировая элита.
    В мире где кто больше отнял у голодных старых и детей — тот и молодец. Бизнес ничего личного.!!!!!

  7. В России на данном этапе перед вступлением ВТО сложилась ситуация, при которой состояние производственного потенциала агропромышленного комплекса не способно обеспечить страну базовыми продуктами питания. Возрос импорт и принятием ВТО наша страна попадает в продовольственную зависимость от мирового рынка.

    Восстановление сельскохозяйственного производства носит первоочередной характер и во многом определяет успех проводимых в стране экономических реформ.

    Иностранные инвестиции в агропромышленный комплекс России относительно незначительны и не приносят ощутимых результатов. В то же время иностранные инвестиции являются одним из ключевых факторов подъема агропромышленного комплекса.

    Кризисные явления в экономике страны, создали объективные экономические предпосылки для возможности наращивания прямых иностранных инвестиций в АПК России, так как доходы большинства населения не позволяют приобретать импортные продукты.Для примера инвестором возьмём США.

    США являются признанным в мире лидером в области сельского хозяйства. Их возможности позволяют устойчиво обеспечивать сельскохозяйственной продукцией не только собственную страну, но и экспортировать во многие страны мира. Высокие темпы научно-технического прогресса способствуют дальнейшему наращиванию сельскохозяйственного потенциала. При этом крупные масштабы аграрного капитала внутри страны стимулирует поиски новых рынков.

    Одним из принципиально новых направлений является создание Аграрного Инвестиционно-консалтингового Центра, в котором российские и американские эксперты занимались бы отбором и реализацией наиболее перспективных взаимовыгодных инвестиционных проектов в АПК России.

    Работа Центра будет контролироваться Советом Директоров, в который войдут ученые, представители агробизнеса, банкиры обеих стран, способные квалифицированно контролировать и направлять работу Центра. В дальнейшем, по мере реализации проектов целесообразно превращение Центра в холдинг, владеющий долями участия в реализованных проектах. Роль государства на данном этапе состоит в создании приемлемых законов и инвестиционного климата и проведении соответствующей политики в области АПК. Такая политика обеспечит краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные ориентиры для деятельности Центра.

    Со временем открытие филиалов Центра во всех сельскохозяйственных регионах страны позволит создать основу для инвестиций в АПК России на комплексной региональной основе. С помощью государственного регулирования инвестиционного процесса может быть обеспечено достижение баланса между интересами государства, направленными на обеспечение вывода АПК России из кризиса, и интересами иностранных инвесторов, заинтересованных в прибыльном использовании своих капиталов в условиях минимизации всех рисков.Совместная работа российских и иностраных специалистов в рамках Центра будет взаимовыгодной. Российские специалисты на практике овладеют международными требованиями и стандартами по привлечению иностранных инвестиций, что установит взаимопонимание и ускорить привлечение иностранного капитала. Американские эксперты уяснят российскую специфику и подходы. Таким образом будет осуществлено движение навстречу друг другу, что снимет существующую напряженность и установит режим личного доверия. По мере реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе в каждый из них должны закладываться расходы на подготовку, обучение и стажировку российских менеджеров, которые будут работать над реализацией проекта совместно с иностранной командой в России. Это ускорит переход к инвестиционному этапу сотрудничества от экспортно-импортных операций. Для российских предпринимателей это будет означать также переход от получения легких денег и спекулятивных операций к реальному производству, возрождение которого столь необходимо для сельского хозяйства России.

  8. Нет Хизир. В вашей последней статье слишком много упора на нереальное будущее. Так любят и наши поболтать в 2050 все будет окей. А пока нас добивают. Но оказывается добивают с благой целью создать центр и научить. Научить чему????
    Да просто бы не мешали и импорт не завозили по демпенговым ценам и все. И ВСЕ!!! Россия САМА ВОЗРОДИТСЯ!!
    Подождите вот на новый год примут закон об отчуждении сземель с/Х назначения у нерадивых хозяев и будет веселее.
    КТО БУДЕТ РЕШАТЬ СТЕПЕНЬ НЕРАДИВОСТИ????
    ТЕ ЖЕ КТО КУРЯТИНУ ОБЕЩАЛ ОБАМЕ ПРИСТРОИТЬ?
    ИЛИ ЗА 16 лет ВЫПОЛНЕНИЯ В ОДНОСТОРОНЕМ ПОРЯДКЕ УСЛОВИЙ ВТО — ОТКРЫВАЛ РОССИЙСКИЕ РЫНКИ???
    А ПОТОМ И ЕЩЕ СПАСИБО СКАЗАЛ?????
    МОЛ МЫ ГОТОВЫ ТЕПЕРЬ К ПЕРЕВАРИВАНИЮ- ГЛОТАЙТЕ СПАСИБО!!!!

  9. Я тут давал на ВСЕ ПРО ВСЕ 2 года. Но теперь если примут закон об отчуждении,то все прроизойдет вгод принятия его. То есть в следующем году!!!!!
    РОССИЯ ДЕРЖИСЬ!! ЭТОТ ГОД ПОСЛЕДНИЙ «НОрМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
    К 2012 НАМ УСТРОЯТ ТАКОЙ ОБМЕН АМЕРИКАНСКИМ ОПЫТОМ,что мало не покажется.

  10. Андрей, чтоб поднять сельское хоз-во России, надо учится, и принимать опыт у экономических развитых стран, а на учёбу надо годы, как говорится Москва тоже не сразу строилась. Настоящее время основным содержанием аграрной политики большинства экономически развитых стран является государственная поддержка аграрного сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот. В некоторых странах государственные финансовые вложения в сельское хозяйство в 1,5-2 раза превышают рыночную стоимость его продукции. Государственная поддержка сельского хозяйства и пищевой промышленности сыграла основную роль в резком увеличении производства продовольствия в странах, являющихся в настоящее время его крупнейшими экспортерами − в США, Канаде, странах ЕС.
    Можно выделить меры прямого и косвенного государственного субсидирования. К мерам прямого государственного субсидирования относится поддержка доходов сельхозпроизводителей, которая заключается в:
    прямых государственных компенсационных платежах;
    платежах при ущербе от стихийных бедствий;
    — платежах за ущерб, связанный с реорганизацией производства (выплаты за сокращение посевных площадей, вынужденный забой скота и т.д.).
    К мерам косвенного государственного регулирования АПК относятся:
    1. Ценовое вмешательство на рынке продовольствия посредством поддержки внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию,
    установления квот, тарифов, налогов на экспорт и импорт продовольствия;
    2. Компенсация издержек сельхозпроизводителей на приобретение средств производства путем предоставления субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов и кормов, выплату процентов по полученным кредитам, выплаты по страхованию имущества;
    3. Содействие развитию рынка, предусматривающее выделение государственных средств на разработку и осуществление рыночных программ, субсидии на хранение продукции и транспортные работы по перевозкам продукции.
    4. Содействие развитию производственной инфраструктуры, которое предполагает выделение государственных средств на проведение мероприятий долгосрочного характера, обеспечивающих рост эффективности производства − субсидии на строительство производственных помещений, осуществление ирригационных проектов, рекультивацию земель, а также на содействие созданию фермерских объединений.
    В структуре государственных субсидий зарубежных стран наибольший удельный вес занимают средства на поддержку цен. В современных концепциях ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в странах с развитой рыночной экономикой предусматривается активное государственное вмешательство в формирование и регулирование цен. Система государственного регулирования цен практически во всех странах с развитой рыночной экономикой одинакова и предусматривает:
    — установление верхних и нижних пределов колебания цен и индикативной или условной цены, которую стремится поддерживать государство;
    — скупку либо продажу нескоропортящейся продукции в целях товарной интервенции и поддержания желаемого уровня цен.
    Политика аграрных цен и фермерских доходов в развитых странах предполагает, прежде всего, организацию слежения таких экономических показателей, как: издержки производства по группам специализированных хозяйств (страны ЕС) или по видам производства (США); паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; доходность ферм и отраслей производства.
    В результате получается проработанная в деталях информационно-статистическая система данных, необходимая, во-первых, для регулярного воздействия на рыночные цены и, во-вторых, для влияния на производство, уровни доходов, накоплений, инвестиций.
    В рамках государственной поддержки сельского хозяйства США существуют два вида цен:
    — целевые (гарантированные) цены, которые распространяются на наиболее важные виды сельскохозяйственной продукции. Уровень целевых цен рассчитан таким образом, чтобы они гарантировали уровень дохода для самофинансирования расширенного воспроизводства на фермах со средним и пониженным уровнями затрат. Реализация фермерской продукции происходит по рыночным ценам, которые могут быть выше, ниже либо равны целевым. Но в конце года (иногда и в течение года по авансовым платежам) фермер получает разницу между целевой ценой и ценой реализации, если последняя ниже. Таким образом, именно целевая цена является экономической реальностью для фермера, т.е. окончательной ценой реализации, которую стали называть гарантированной;
    — залоговые цены (залоговые ставки). По залоговой фиксированной цене фермер сдает в Товарно-кредитную корпорацию (ТКК) под залог всю продукцию в случае, если рыночные цены складываются ниже залоговой цены. В соответствии с положениями Сельскохозяйственного закона 1985 г. фермерам США предоставлено право произведенную ими продукцию продать на свободном рынке, реализовать по контрактам, заложить на хранение непосредственно в хозяйстве в ожидании более высоких цен на рынке, сдать под залог в ТКК. В последнем случае заложенная продукция в течение 9 месяцев может быть выкуплена фермером. Если этого не произойдет, то она переходит в собственность ТКК, а фермер получит за нее денежную компенсацию по залоговой цене (ставке) за вычетом издержек за хранение. Залоговая цена (ставка) представляет собой нижний предел гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию. Если в течение 9 месяцев мировые цены окажутся ниже залоговой ставки, то фермер может выкупить сданную продукцию по ценам мирового рынка. Тем самым фермер получает чистую прибыль из-за разницы между залоговой ставкой и ценой мирового рынка.
    В странах ЕС функционирует несколько иной ценовой механизм: на сравнительно высоком уровне установлены целевые или ориентирные цены, гарантирующие средним и крупным по размерам производства фермерским хозяйствам определенный уровень дохода. Функцию минимальных цен выполняют цены вмешательства. По этим заранее фиксированным ценам сельскохозяйственную продукцию у фермеров закупают государственные закупочные организации, что является действенным средством против снижения рыночных цен ниже установленного минимума.
    Во всех странах Западной Европы действует механизм гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию.
    Так, в Финляндии действуют три вида цен: целевые, дотационные и дополнительные. Ежегодно Министерство сельского и лесного хозяйства определяет целевые цены и утверждает их по согласованию с Центральной организацией сельскохозяйственных товаропроизводителей. В течение года эти цены можно корректировать с учетом темпов инфляции. Базисом целевых цен является ценовая модель, разработанная по калькуляции себестоимости производства важнейших сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах южных районов страны, т.е. с лучшими условиями производства. Для районов с худшими условиями предусмотрены дотации. Дотационные цены устанавливают по той же процедуре, что и гарантированные, но на сельскохозяйственную продукцию, идущую на экспорт. При этом, если фермеры производят экспортируемую продукцию с издержками выше дотационных цен, то убытки им не возмещают. Более того, если они превысили квоты производства продукции на экспорт, то излишки не подлежат оплате по дотационным ценам. На сельскохозяйственную продукцию, произведенную сверх установленных государственных квот, предусмотрены дополнительные цены, которые варьируют в зависимости от сложившейся ситуации на внутреннем рынке в отдельно взятом районе страны (они, как правило, ниже целевых цен).
    К особенностям ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в развитых странах относится дифференциация целевых (гарантированных) цен по месяцам хозяйственного года в пределах до 10% их среднегодового уровня. Это предусмотрено с целью компенсации затрат фермерам за хранение нереализованной продукции непосредственно в своих хозяйствах или на оплату тарифов коммерческих государственных складов. В последнем случае производится частичная компенсация убытков от потерь сельскохозяйственной продукции при хранении.
    Один из важнейших показателей государственного регулирования сельского хозяйства в развитых странах − уровень бюджетной поддержки фермерских цен на произведенную продукцию. Этот показатель отражает отношение всех ценовых и вне ценовых бюджетных дотаций на производство и реализацию (в том числе на экспорт) определенной сельскохозяйственной продукции к ее фермерской цене. Начиная с 80-х гг., уровень бюджетной поддержки фермерских цен повысился с 14,7 до 35,8%, в том числе на растениеводческую продукцию − с 8,5 до 47, животноводческую − с 20 до 28,5%.
    Общей основой ценообразования в АПК зарубежных стран является приведение в соответствие закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию общественно необходимым затратам на ее производство и реализацию. При этом стремятся учитывать уровень и динамику мировых цен. Важнейшей функцией цены остается регулирование доходов сельского хозяйства для дальнейшего развития отрасли. Система ценообразования предусматривает оперативное слежение за динамикой цен на средства производства, издержек и доходов в сельском хозяйстве, цен на конечную продукцию и услуги АПК.
    Субсидии в странах ЕС достигли 45-50% стоимости произведенной фермерами товарной продукции, в Японии и Финляндии − 70, в России − лишь 3,5%. В США на развитие сельского хозяйства в расчете на единицу продукции вкладывается средств на 30% больше, чем в другие отрасли.
    Помимо ценового механизма, общие для ЕС нормы организации и регулирования рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия включают контроль за предоставлением бюджетных дотаций , а также общеевропейские меры, направленные на обеспечение доходов производителей, поддержание на определенном уровне розничных цен, что позволяет унифицировать условия конкуренции как в области производства, так и в области сбыта. Основным стремлением наднациональных органов ЕС является поиск средств и методов в сфере поддержки производителя, которые обеспечивали бы ему примерно равные позиции в каждой отдельной стране.
    В ЕС национальные дотации предоставляются в рамках общеевропейской дотационной политики в соответствии с ее принципами. Всякая другая помощь, создающая условия наибольшего благоприятствования в рамках какой-либо отдельной страны, запрещена. К такого рода помощи относятся: ценовые вмешательства (надбавки к ценам), регулирование объемов производства, высокая компенсация за экспортную продукцию. Вместе с тем национальное правительство участвует в финансировании и проведении мероприятий по повышению качества производимой продукции, обеспечению ветеринарного надзора, внедрению достижений научно-технического прогресса, охране окружающей среды, стимулированию производства в так называемых проблемных районах, обеспечению минимального уровня доходов мелким хозяйствам. Министерство сельского хозяйства США собирает данные для аналитических целей по ценам на сельскохозяйственную продукцию и на средства производства для сельского хозяйства. Но в Америке ценовой паритет (соотношение двух индексов: цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на средства производства для сельского хозяйства), начиная со Второй мировой войны, непрерывно падает, с небольшими подъемами.
    Тенденция падения ценового паритета в долгосрочной перспективе в рыночной экономике хорошо объяснена. С экономическим развитием страны население все меньшую долю своего растущего дохода тратит на продукты питания. В Америке расходы на питание (включая питание в ресторане) сегодня составляют только 12% против 22% в 1948 г. Возросшая продуктивность ведет не только к удешевлению продовольствия, но и позволяет переместить ресурсы из сельского хозяйства в другие отрасли. Правительство США не контролирует и не субсидирует цены на сельскохозяйственные ресурсы. Также оно не контролирует процентную ставку по правительственным программам по аграрному кредиту.
    Отсутствие контроля за ценами означает, что цены являются равновесными. Эти цены являются ключевой характеристикой американской аграрной экономики. Следовательно, нет тенденций к появлению дефицита, избытка топлива, сельхозтехники и т.д. Поэтому нет оснований для государственного распределения ресурсов для фермеров. Хотя в сельском хозяйстве нет регулируемых цен и дотаций на средства производства, американское правительство помогает фермерам создавать собственные кооперативы по закупкам и иногда производству средств производства, а также применяет другие меры поддержания конкуренции в “1-й сфере американского АПК”. Это также включает в себя проведение либеральной политики в международной торговле средствами сельскохозяйственного производства. С 1933 г. Министерство сельского хозяйства США реализует программы по поддержанию определенных минимальных цен для фермеров в определенных условиях по ряду продуктов (в основном по зерну и хлопку). Эти программы лишь дополняют рыночную экономику, действующую в американском сельском хозяйстве. Закупки Министерства сельского хозяйства США были покупками «покупателя в последней инстанции”, закупками избытка продукции для последующего хранения и реализации непосредственно через конкурентные коммерческие рыночные каналы. Бюджетные расходы на американские программы ценовой поддержки и стабилизации различаются очень сильно по годам, повышаясь в годы большого урожая и низких рыночных цен. Прямые правительственные выплаты фермерам обычно составляют 5% всех поступлений от реализации сельскохозяйственной продукции (это включает выплаты за консервацию плодородных земель). Рекордный урожай был в 1987 г., когда прямые правительственные выплаты достигли 16,7 млрд долларов, или 12% всех поступлений от продажи фермерской продукции.
    Министерство сельского хозяйства США также помогает американским фермерам реализовывать их продукцию, поддерживая сбытовые кооперативы и гарантируя конкурентность рынка сельскохозяйственной продукции, предоставляя исчерпывающую информацию о стандартах и ценах на мировых рынках. Число занятых на фермах сейчас менее 3 млн человек из 130 млн человек трудовых ресурсов США. Фермер в этой стране менее защищен государством, чем в странах Европейского союза, так как рыночный механизм США основан на ценах, более полно отражающих закон спроса и предложения, а государственное вмешательство в ценообразование минимальное. Какую бы программу финансирования мы ни рассмотрели, она направлена прежде всего на защиту потребителя и природной среды. Фермерам приходится действовать в условиях жесткой конкуренции.
    В результате этого эффективность сельскохозяйственного производства в США выше, чем во многих странах ЕС.
    В странах ЕС приняты более гуманные, щадящие крестьянские хозяйства, принципы аграрной политики. На начальном этапе в странах ЕС государственная финансовая помощь сельскому хозяйству в рамках единой сельскохозяйственной политики связывалась с необходимостью достижения самообеспеченности по основным продуктам. В США же она была направлена преимущественно на увеличение сельскохозяйственного экспорта, защиту природной среды.
    Государственное регулирование сельского хозяйства в США активно стимулировало его модернизацию и обеспечило благоприятный для отрасли общий режим доходов, налогообложения, накопления капитала. Важная составная часть государственного регулирования − финансово-кредитная поддержка аграрного сектора экономики. Финансирование осуществляется путем выделения из государственного бюджета ассигнований, которые направляются строго на целевые программы. На федеральном уровне превалируют две крупные программы: «Стабилизация доходов» и «Научное обеспечение».
    К числу главных относится программа «Стабилизация доходов фермеров», на реализацию которой в настоящее время направляются крупные средства: от 30 до 50% всех бюджетных ассигнований в сельское хозяйство. В состав этой программы входят программы и . По программе «Страхование урожая» средства выделяет федеральная корпорация страхования урожая Министерства сельского хозяйства США, которая осуществляет страхование урожая фермеров от стихийных бедствий. На федеральном уровне действуют более 10 межотраслевых целевых программ: консервация и изъятие земель, продовольственная помощь малоимущим слоям населения, маркетинг и инспекция и другие. 80% бюджетных средств, распределяемых на эти программы, контролирует Министерство сельского хозяйства через Товарно-кредитную корпорацию (ТКК), Администрацию по делам фермеров (АДФ) и другие финансово-кредитные органы, оставшиеся (20%) средств расходуются через органы управления штатов и местные органы управления.
    В последние годы самой приоритетной стала «Государственная программа поддержки цен». В настоящее время бюджетным финансированием по данной программе охвачена 1/3 американских ферм, причем 70% этих средств получают фермеры, обеспечивающие годовой объем товарной продукции в стоимостном выражении не менее 100 тыс. долларов.
    Еще одна группа субсидий в системе прямого субсидирования фермерских доходов − платежи, возмещающие ущерб от стихийных бедствий. Их получают фермеры, производящие зерно, при условии участия в программах сокращения площади посевов. С этой группой субсидий связана программа «Страхование урожая».
    Значительные средства выделяются из госбюджета США на финансирование программы «Продовольственная помощь», цель которой, во-первых, проложить пути реализации товарных «неликвидов» продовольствия, во-вторых, расширить внутренний рынок сбыта продовольствия, не снижая рыночных цен, и, в-третьих, повысить уровень продовольственного обеспечения низкооплачиваемых слоев населения при существующих рыночных ценах. Эта программа служит средством расширения спроса. В состав программы входят: программа продовольственных талонов, нескольких программ детского питания и т.д.
    На современном этапе развития сельскохозяйственного производства США возрастает необходимость в ссудном капитале. Поэтому в системе государственного регулирования экономики страны важным является функционирование сельскохозяйственного кредита, в том числе льготного. Государственное регулирование сельскохозяйственного кредита выражается в следующих формах: создание особых государственных кредитных институтов, организующих деятельность сети кооперативных банков сельскохозяйственного кредита; наделение кредитных организаций правом выпуска ценных бумаг; облегчение фермерам доступа к кредиту с помощью низких кредитных ставок; бюджетное финансирование организаций сельскохозяйственного кредита для покрытия убытков, вызванных снижением кредитных ставок и неуплатой кредитов.
    Под контролем Министерства сельского хозяйства США функционирует ряд финансово-кредитных организаций, осуществляющих льготное кредитование фермеров.
    Таким образом, в США финансово-кредитная поддержка фермеров и сельских жителей − важная составная часть процессов воспроизводства в сельском хозяйстве.

  11. Хизир Лечаевич! Учиться чему? Тому, чего добился сто лет назад Петр Аркадьевич Столыпин?

  12. Учится, жить и строить новую экономику 21 века, с нуля в РФ Андрей Владимирович, с советским образованиям выходит только распилы бюджетных средств, коррупция и.т.д. и газонефтянная труба во все стороны. Дело труба.А учится придётся выходит из глубокой ямы. В России при переходе от социализма в капитализм произошла деиндустриализация — Россия вернулась ко временам до 1917 года, то есть временам страны, ввозящей машины и оборудование и способной экспортировать лишь сырье на потребу развитой части капиталистического мира. Аграрная антиреволюция с погромом крупных сельскохозяйственных предприятий и воспеванием мелких частных хозяйств, то есть возвратом сохи и лошадного плуга из музея, обеспечением на этой основе ввоза больше половины потребного продовольствия из-за границы, то есть потерей продовольственной независимости. Десоциализация населения это долгий процесс, лет на 25 если не больше. Надо смотреть на десять шагов вперёд. Надо не жалеть денег на образования, и посылать детей за счёт бюджета страны учится в лучшие университеты мира и.т.д. На дворе 21век, а мы всё Столыпина вспоминаем.

  13. Хизир! СЛОВО: НАДО,ДОЛЖНЫ, ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ, БУДЕТ РАЗРАБОТАНО,ДОВЕСТИ ДО УМА, В ПЕРСПЕКТИВЕ МЫ ВЫЙДЕМ, УСТОЙЧиВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА. Я слышу постоянно,но оини словами и остаются.
    Тех кого вы выучите за границей,там и остануться.
    Сколково и ЧУБАЙС, Приватизация, IPO,Отток капитала, Авшорные зоны,
    100 млрд баксов «кровяным артериям» банкирам. Тенденция ужесточения фискальных положений. Толик кудрин и стерелизация притока нефт капитала,с одновременным желанием ликвидировать дефицит бюджета отменив Субсидии.
    ВОТ РЕАЛИИ НАШЕЙ СТРАНЫ!
    А МОЖЕТ УЖЕ И НЕ НАШЕЙ!

  14. Андрей Сергеевич!Если тебя кто-то кормит, то ты зависишь от него. Так что иметь сильное сельское хозяйство — это одна из прерогатив крупнейших и сильнейших стран мира. Россия, как известно, не в ходит в сильнейшие страны мира и это видно не только по состоянию ее экономики, но в частности это видно потому, как живет деревня в стране. А чтоб быть независимыми надо учится, у сильнейших стран мира.Каждый человек влюблен в свое дело, от этой любви рождаются великие свершения. И в этом, может быть, смысл и счастье жизни человека. Но земля — предмет особой любви. Ведь понятие Земли, которая кормит нас, сливается для нас с понятием Родины, Отчизны. Каждый из нас независимо от места жительства и работы имеет связь с землей и как частью природы, и как с плодородной пашней. Почти все мы вносим свой посильный вклад в обеспечение страны продовольствием. Но главная роль остается за тружениками села. И слова о любви к земле сказаны не для красного словца. И речь идет не о той любви, которая любованию сродни. Речь идет о любви, взращенной трудом.
    Эта любовь может прийти и не сразу, а с годами, когда неразрывной станет связь человека с полем.
    Чтобы крепла эта любовь год от года, профессия требует и глубокого и всестороннего знания ее предмета, и постоянного совершенствования этих знаний.Будь щедрым, делясь тем, что знаешь, будь жадным до опыта других.

  15. Судя по тому ,что будет ВТО мы и не собираемся быть сильными???.Нам не нужна земля?
    А учится у «развитых»стран как у одних отбирать и у других отбирать,а взамен давать бумагу.На которую ни ОПЕЛЬ, ни МИСТРАЛЬ не продадут. Только можео в банк сложить «развитый» для дальнейшего развода остальных. Вот развитые и столкунлисьс кризисом массового обмана. А вы ХИЗИР хотите что бы и мы этому учились?? Что бы стать старшим из воров смотрящих???? Я не вижу связи со словами любви к земле и вашим призывом учится ее любить у иностранцев. ВЫ УВЕРЕНЫ ОНИ ПРАВИЛЬНО ЛЮБЯТ??? Считаю дискусию законченной!

  16. Хизир Лечаевич!

    Комментарий хороший, только вот как правильно Тезка заметил, Запад, кроме как нам идеал торгаша и барыги навязать, хорошему ничему еще не научил! Вместо того, что бы прославлять человека труда у Запада мы научились воспевать гламурный образ жизни – докатились до того, что работать на селе уже просто некому!

    P.S.

    Крестик, нолик – бой морской!
    Биржа, бизнес – ой, ой, ой!
    Я в жизнь играя, понял давно!
    Стать миллионером – очень легко!

  17. При вступления ВТО особое значение и важность имеет стабильное повышение качества производимой продукции, отвечающее повышенным требованиям рынка к качеству сельхозпродукции.

    В послании к народу 2010 года президентом Медведевым Д.А. во главу угла поставлен Человек и АПК, само собой разумеется это прежде всего здоровье человека.

    В здоровье человека первоначальным является не столько уровень развития здравоохранения, сколько среда обитания и доступность сбалансированного натурального, экологически чистого питания. Это необходимо осознать всем.

    Для того, чтобы вырос здоровый человек, ребенок должен пить парное молоко, а не разбавленный китайский порошок, есть натуральное мясо, а не его заменители. Население должно питаться натуральной, естественной пищей, а не геномодифицированными продуктами, которыми завалена вся Россия.

    Для этого государство должно решить лежащую на нём проблему обеспечения сбалансированного здорового натурального питания граждан Российской федерации. Её решение возможно уже сейчас, через внедрение новых технологий производства, способ- ных создавать конкурентноспособную натуральную сельхозпродукцию, в условиях обостряющейся конкуренции на рынке России при вступлении её в ВТО.

  18. ВЫ,уважаемый Хизир,даете здесь неплохие выкладки,но чему учиться на западе?!Практически все «новые» технологии мы используем,уже два десятка лет.Урожаи у нас неплохие,но дается он не сразу.Эти технологии дают эффект только на 5-6 год.Чему у них учиться?Дайте нам их технику и стабильные цены на электроэнергию,ГСМ и мы Вас ЗАВАЛИМ Хлебом,Молоком и Мясом!А то мы с утра начинаем играть в шахматы,к обеду в шашки,к вечеру в городки,а фигуры одни и теже! Еще на западе климат намного мягче чем у нас,если озимые перезимовали то урожай гарантирован.Но самая главная проблема, наверное во всех сферах деятельности толковые ЛЮДИ!

  19. Вопрос должен состоять не в том, вступать или не вступать в ВТО, а в том, что реально надо делать для развития АПК. Существующая система социальной поддержки крестьян неэффективна. Необходимо развивать системы кредитования и страхования сельскохозяйственных производств. В этом решающую роль должны сыграть земельная реформа и создание нормальных механизмов оборота земли. Сегодня главными активами сельскохозяйственных предприятий является не основное средство производства — земля, а негласные «политические» права на получение в той или иной форме субсидий на удобрения, корма, горючее.В процессе переговоров о присоединении к ВТО Россия будет вынуждена привести свое законодательство и систему регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с мировыми нормами и правилами. Это в облегчит жизнь экспортерам и в конечном итоге принесет выгоды российскому АПК.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе