Падение Baltic Dry продолжается 28-ю сессию подряд
07 July 2010, 13:20

Па­де­ние ин­дек­са сто­и­мо­сти фрах­та Baltic Dry, от­сле­жи­ва­ю­ще­го це­ны на мор­ские пе­ре­воз­ки на­сып­ных и на­ва­лоч­ных гру­зов по все­му ми­ру, про­дол­жа­ет­ся уже 28 тор­го­вых сес­сий под­ряд, что яв­ля­ет­ся ре­корд­ным по дли­тель­но­сти сни­же­ни­ем с июня 2004 го­да.

За 28 сес­сий по­ка­за­тель по­те­рял 49,47%. Преды­ду­щее по про­дол­жи­тель­но­сти па­де­ние дли­лось 30 сес­сий и за­вер­ши­лось 22 июня 2004 го­да.

По дан­ным лон­дон­ской ком­па­нии Baltic Exchange, 6 июля ин­ди­ка­тор опу­стил­ся на 4% — до 2127 пунк­тов — ми­ни­му­ма с 6 мая про­шло­го го­да, ко­гда ин­декс на­хо­дил­ся на от­мет­ке 2185.

Од­ной из при­чин па­де­ния ин­дек­са по-преж­не­му яв­ля­ет­ся пе­ре­из­бы­ток су­дов и при­зна­ки со­кра­ще­ния спро­са на же­лез­ную ру­ду в Ки­тае, круп­ней­шем по­тре­би­те­ле это­го ви­да сы­рья.

«Мы слы­ша­ли столь­ко ис­то­рий от ки­тай­ских ста­ле­про­из­во­ди­те­лей о том, что вто­рая по­ло­ви­на го­да бу­дет очень слож­ной, — за­явил в ин­тер­вью агент­ству Bloomberg ана­ли­тик Arctic Securities Эрик Ни­ко­лаи. — Ес­ли Ки­тай не про­дол­жит им­пор­ти­ро­вать сы­рье, мы ока­жем­ся по уши в про­ста­и­ва­ю­щих кораблях».

По сло­вам за­ме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля со­ве­та ди­рек­то­ров ки­тай­ской Baosteel Group, ры­нок ста­ли осла­бел в по­след­нее вре­мя. Кро­ме то­го, по мне­нию быв­ше­го глав­но­го эко­но­ми­ста Меж­ду­на­род­но­го ва­лют­но­го фон­да Кен­не­та Ро­гоф­фа, ки­тай­ский ры­нок не­дви­жи­мо­сти, со­зда­вав­ший льви­ную до­лю спро­са на сталь в КНР, на­чал «рушиться».

Це­на арен­ды су­дов клас­са capesize, ко­то­рые обыч­но ис­поль­зу­ют для транс­пор­ти­ров­ки же­лез­ной ру­ды и уг­ля, умень­ши­лась на 4,9%, со­ста­вив $21,88 тыс. в сут­ки, со­об­щи­ло агент­ство Bloomberg. В про­шлом ме­ся­це сто­и­мость арен­ды этих су­дов упа­ла на 58%. Сто­и­мость фрах­та ко­раб­лей клас­са panamax, ко­то­ры­ми пе­ре­во­зят, в част­но­сти, зер­но, упа­ла за день на 6,7%, со­ста­вив $17,667 тыс. в сут­ки.

Baltic Dry 20 мая 2008 го­да до­стиг ре­корд­но­го уров­ня — 11793 пунк­та. Ин­декс 5 де­каб­ря то­го же го­да опус­кал­ся до 663 пунк­тов — ми­ни­му­ма с ав­гу­ста 1986 го­да. По ито­гам 2008 го­да зна­че­ние ин­ди­ка­то­ра сни­зи­лось на ре­корд­ные 92%, а в про­шлом го­ду он уве­ли­чил­ся на 288%, что так­же ста­ло ис­то­ри­че­ским ре­кор­дом, но уже со зна­ком «плюс».

По­след­ние тор­ги в 2009 го­ду Baltic Dry за­вер­шил на уровне 3005 пунк­та. Та­ким об­ра­зом, сни­же­ние ин­дек­са в те­ку­щем го­ду пре­вы­ша­ет 29%.

Теги     зерно      порт      индекс фрахта   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Каковы перспективы озимой пшеницы в 2025 году (Видео)
В этом году поля озимой пшеницы глаз не радуют: где-то растения встретят зиму в фазе 2-3 листьев, где-то – в фазе шильца, а где-то всходов нет до сих пор.
РФ с 25 декабря повысит экспортную пошлину на пшеницу до 4 768,7 рубля за тонну
Пошлина на ячмень составит 2 тыс. 781,8 рубля