Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/padenie-baltic-dry-prodolzhaetsya-28-yu-sessiyu-podryad/312731/
|
Падение индекса стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продолжается уже 28 торговых сессий подряд, что является рекордным по длительности снижением с июня 2004 года.
За 28 сессий показатель потерял 49,47%. Предыдущее по продолжительности падение длилось 30 сессий и завершилось 22 июня 2004 года.
По данным лондонской компании Baltic Exchange, 6 июля индикатор опустился на 4% — до 2127 пунктов — минимума с 6 мая прошлого года, когда индекс находился на отметке 2185.
Одной из причин падения индекса по-прежнему является переизбыток судов и признаки сокращения спроса на железную руду в Китае, крупнейшем потребителе этого вида сырья.
«Мы слышали столько историй от китайских сталепроизводителей о том, что вторая половина года будет очень сложной, — заявил в интервью агентству Bloomberg аналитик Arctic Securities Эрик Николаи. — Если Китай не продолжит импортировать сырье, мы окажемся по уши в простаивающих кораблях».
По словам заместителя председателя совета директоров китайской Baosteel Group, рынок стали ослабел в последнее время. Кроме того, по мнению бывшего главного экономиста Международного валютного фонда Кеннета Рогоффа, китайский рынок недвижимости, создававший львиную долю спроса на сталь в КНР, начал «рушиться».
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, уменьшилась на 4,9%, составив $21,88 тыс. в сутки, сообщило агентство Bloomberg. В прошлом месяце стоимость аренды этих судов упала на 58%. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала за день на 6,7%, составив $17,667 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но уже со знаком «плюс».
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 29%.