Субсидировать аграриям покупку зерна из интервенционного фонда
15 June 2010, 14:20
  37 комментариев  

Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с министром сельского хозяйства Еленой Скрынник, на которой обсуждались планы на урожай-2010, подготовка к его сбору, а также возможности использования запасов зерна, хранящегося с прошлых лет в интервенционном фонде.
«Закуплено достаточно большое количество зерна у крестьян. Это была одна из эффективных мер поддержки сельского хозяйства, — сказал В.Путин. — Вместе с тем мы сегодня несем значительные издержки, связанные с хранением — 1 млрд рублей в месяц. Это не маленькие деньги. Я просил Вас подумать о том, как мы будем выстраивать эту работу в текущем году, на перспективу, и что Вы предлагаете делать с тем зерном, которое хранится с прошлых лет?»
В.Путин поинтересовался у Е.Скрынник и о предварительных прогнозах по урожаю.
«В нынешнем году министерство прогнозирует урожай зерновых в объеме до 90 млн тонн — это на 15% больше предыдущего показателя, учитывая высокие запасы, которые мы имели с прошлого года. И, конечно же, к сожалению, отрицательный тренд на цены на мировом рынке, — сообщила министр сельского хозяйства. — Я предлагаю комплекс мер, который, если Вы поддержите, будет способствовать устойчивости наших сельхозорганизаций, а также поддержанию экспорта нашего зерна. И конечно, самое важное — это разгрузить интервенционный фонд. И по этому поводу есть следующие предложения. Мы имеем возможность выдать нашим сельхозорганизациям кредиты сроком на 5 лет, субсидировать их. И таким образом, сельхозорганизации будут приобретать только зерно интервенционного фонда — урожаев 2005, 2008 гг. Мы разгрузим запасы, сэкономим на обслуживании интервенционного фонда около 3 млрд рублей, а также освободим наши сельхозорганизации от дополнительной нагрузки, — отметила Е.Скрынник. — Для этого необходимо поручение Россельхозбанку. Мы в министерстве имеем возможность эту небольшую сумму субсидий, 5-летних кредитов обеспечить. Субсидирование в объеме 700 млн рублей и объем средств на реализацию 3 млн тонн по тем ценам, которые были ранее, — это около 16 млрд рублей».
«Что касается проведения весенне-полевых работ. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах весенне-полевые работы закончены, в других регионах — подходят к концу. Поэтому с учетом прогноза урожая до 90 млн тонн мы понимаем, что скоро уборочные работы будут в разгаре, — отметила Е.Скрынник. — Что касается сельхозмашиностроения, обеспечения техникой. В этом направлении министерством проводилась работа. Мы субсидировали 70 млрд кредитных ресурсов нашим сельхозорганизациям на приобретение новой техники, поэтому в зависимости от потребностей сельхозорганизации и своих финансовых возможностей они приобретали эту новую технику именно российского производства».


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
37 комментариев
  1. Вашими устами, уважаемый министр, мёд бы пить, что видимо вам и приходится делать, в отличие от реальных сельхозорганизаций. Только вот я никак в толк не возьму на кой мне, как сельхозпроизводителю (сельхозорганизации) зерно урожаев 2005-08???? куда этого года девать будем??

  2. Театр драмы начинается с вешалки, а театр абсурда заканчивается вешалкой…

    Саддам Хусейн Абд аль-Маджид ат-Тикрити

  3. По ТВ посмотрел отчет ЕБС нашему ВВП…. Ничего не понял… Что значит зерно интервенционного фонда втюхаем своим же с/х производителям???? О чем речь??? Зачем козе боян???
    ЕБС: «сельхозорганизации будут приобретать только зерно интервенционного фонда – урожаев 2005, 2008 гг.»
    С ума сходят по одиночке! Поэтому в то, что сельхозорганизации все вдруг сбрендят и начнут только зерно интервенционного фонда скупать, мне слабо вериться!
    Может к врачу пациента?
    Или у нас разное понимание сельхозорганизаций? Может трейдеры и переработчики стали теперь сельхозорганизациями?
    У нас же давным давно Абрамовича, Лисина, Прохорова и т.д. считают предпринимателями и малым бизнесом! Теперь к сельхозорганизациям причислят Мукомольную промышленность и трейдеров! Если бы это не министр МСХ сказала, то я бы «2» на экзамене вкатал и отправил предмет учить!

    1. Кажется, только министру понятно, что она предложила. Опять какая-то схема, приносящая выгоду только предложившему ее. Выгода государства и ,действительно, сельхозпроизводителей не понятна, да и нет ее. Или новое слово в медицине? Пересадить донору назад его же орган, но донор при этом должен за это заплатить больше, чем заплатили ему. На пользу эта операция только врачу. Кипучая деятельность оного очевидна и бессмысленна.Донора и реципиента это, по-видимому, приведет к летальному исходу.

  4. Дми-итрий Владимирович! Поиздеваться над терминологией, а паче чаяния над Министром — забавно. Но по подчиненности в сфере действия Минсельхоза находятся и трейдеры, и мукомольно-крупяная промышленность, и комбикормовая, и животноводческие комплексы — т.е. сельхозорганизации. как бы не было забавно Вам, но все же получить льготный кредит на покупку дешевого интервенционного зерна ряду предприятий из перечисленных было бы весьма кстати. Разве нет?

    1. Елена Викторовна, на сайте не дауны общаются и не надо пояснять как посетители должны воспринимать «правильно» сельхозорганизации!
      Согласно ОКВЭД к сельхозорганизациям относятся предприятия занимающиеся: Растениеводством, Животноводством, Растениеводством в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство), Предоставлением услуг в области растениеводства и животноводства,
      Охотой и разведением диких животных, включая предоставление услуг в этих областях,Лесным хозяйством и предоставлением услуг в этой области.
      Торговцев-трейдеров, переработчиков-пищевиков не надо подводить под категорию сельхозорганизаций.
      «льготный кредит на покупку дешевого интервенционного зерна ряду предприятий» — чисто коррупционный механизм, т.к. ключевая фраза «РЯДУ предприятий», т.е. ИЗБРАННЫМ (Гюлчитай, позолоти ручку, получишь льготный кредит).
      С\Х производителю это только дополнительно опустит цены реализации зерна, т.к. трейдеры, и мукомольно-крупяная промышленность, и комбикормовая, и животноводческие комплексы — (ПОКУПАТЕЛИ ЗЕРНА) будут закупать в ИНТЕРВЕНЦИОННОМ ФОНДЕ за льготные кредиты. А АГРАРИИ в очередной раз КРАЙНИЕ! У них покупать не будут! Или будут покупать по цене ниже чем им даст зерно государство.
      Чего же хорошего?
      Дешевое зерно для трейдеров, и мукомолов, и крупяной промышленности, и производителей комбикормов, а для СЕЛЬХОЗОРГАНИЗАЦИЙ СМЕРТЬ!
      Из сельхозорганизаций выиграют только птичники подмосковья, которые смогут взять эти льготные кредиты! Хотя они и так себя чувствуют в кризис замечательно, т.к. потребление курятины (самого дешового мяса)и яиц только растет.

      1. Ну, конечно, 3 миллиона тонн в ожидании 90 миллионов приведут к смерти всего сельского хозяйства. Вы хоть прикинули, сколько этот балласт уже стоит! Я кавычки поставить забыла, когда писала — дешевое. Сколько денег в покупку было вбухано, а сколько в хранение. Это зерно уже не золотое, а бриллиантовое. Лично я, как специалист (ПОВТОРЯЮ, ЛИЧНО Я!)считала и считаю все эти интервенции бредом. Лучший способ помощи государства (ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)- госзаказ, причем, ДО того, как сеять, а не ПОСЛЕ, и куда потом эта госзаказанная продукция пойдет, хоть в цемент (как в Германии)-это дело государства.
        Это интервенционное зерно, которое занимает емкости с 2005 года, надо уже уничтожать, а не бюджетные деньги в него вкладывать. А предложенные меры — слабая попытка угроханные миллиарды хоть как-то компенсировать. Ну, нету механизма, чтобы даром раздать это зерно тем же курятникам (а чем плохо-то Вам, что они замечательно себя чувствуют?)или просто сжечь. Я в этой ситуации никакого государственного заговора против крестьянина не вижу. Я вижу только попытку заплатить кому-нибудь за вывоз этого зерна куда-нибудь. И искренне не понимаю, чего Вы все взвились именно на этом прецеденте. У нас тут таможенный союз грядет при полном отсутствии внятных документов его функционирвания, Единые санитарные требования на все пространство, которые ежели почитаешь, то поседеешь, а уж если их исполнять… а прочие казахские регламенты и белорусские директивы… СпокойнЕЕ, спокойнЕЕ… а младореформаторы с минэкономики? СпокойнЕЕ!(это я уже себе)

        1. Елена Викторовна, просто убивает, что не решение, то задница для с/х производителя.
          Аркадий Леонидович, кстати правильно говорил, что единственный выход для рынка в целом — выпихивание зерна за границу (хоть на гуманитарную помощь), но экспортная инфраструктура 10 млн. тонн дополнительно не выдержала бы, а по другому трейдерам перекрыли бы экспорт, что так же привело бы к падению цен на зерно.
          Бетонные элеваторы строили, что бы хранить зерно до 5 лет и сглаживать погодные катаклизмы. Можно было подождать год, два, до подходящей конъюнктуры рынка, но элеваторы все частные, а государство не хочет платить по 1 млрд. рублей.
          Еще забавный выход предлагал Юрий Белоусов: свалить интервенционное зерно в реки и запустить молька осетра, чтобы поднять хотя бы производство икры.
          Но любая из этих мер лучше, чем придумано в МСХ!

          1. Да в том-то и дело, что не было больше реальных предложений, что с ним делать. В реки нельзя — там уже микотоксинов прочей дряни накопилось наверняка. Опять же до реки довезти надо — и моста его лопатой. А денюшки грузчикам откуда? Вот и воспринимать сегодняшнюю пастораль министры с премьером вокруг этого зерна так и надо — дескать, я заплачу за приборку, чтоб было где новые кучи сыпать? — заплатите грузчикам и, чтоб я про эти авгиевы конюшни больше не слышал…
            А для рынка выход все-таки в переработке. В любой, во что угодно — я про цемент-то не шучу … даже печки топить -выход… Денег на НИРы выделяют — хоть бы пару тем озвучили про альтернативную переработку зерна в деньги, так нет — все больше хранением обеспокоены ;-)

  5. Дмитрий Владимирович, «пациент» врач по диплому, а врача разве что доктору стоит показать ;) Я так полагаю, в омуте, который власть наша публично замутила, водятся характерные обитатели.
    Во-первых, чего проще ОЗК товарные кредиты переработчикам напрямую организовать — так нет, у банкиров пальчики не засалятся, а чиновники откатами не полакомятся. Во-вторых, почему бы с бразильцами зерно на говядину не обменять — так нет, даже не вступив в аббревиатуру из трех букв ВТО, мы себя односторонними обязательствами спеленали, как сосунков. В-третьих, если эта инициатива мутится с целью очередной раз аграриев подставить — идеальная подстава в плане опустить цены зерна в первой половине предстоящего сезона.
    Так что к власти нашей единственный риторический вопрос остается — куды бечь будете в 2012 году, если Европу с Америкой к этому времени подтопит?!

    1. Так наша власть видимо к обещанному концу света 2012 готовится и потом видимо хоть потоп! Одна мысль зудит в голове «ДОКОЛЕ»?

  6. Случаются в истории моей страны весьма печальные моменты
    Достойных грязью поливают, подонкам ставят монументы

    Ордою напирают изо всех щелей вампиры, нечисть, паразиты
    И, кажется, что вся страна растерзана, распята и убита

    Бруты хитросплетением интриг страну, как паутиной оплетают
    Иуды правят бал, искариоты к власти жадно припадают

    Но Рим предателям не платит, тот и другой себе стал палачом
    Иуда на осине удавился, Брут счеты с жизнью свел мечом

    А Русь святая до сих пор жива, пока жива ее душа, живет народ
    Наперекор Иудам и Брутам творит и созидает, тем и живет…

  7. Эмоции мешают писать хорошие стихи, Владимир Иванович! И правильные вопросы ставить. А то — куда власть будет бечь в 2012 году? Вопрос надо бы задать — подо что льготные кредиты-то предлагают брать?

  8. Эмоции, милая Елена Владимировна, отличают одушевленных людей от бездушных роботов.
    Что касается постановки вопросов, все зависит от уровня компетентности тех, кто их задает. Ваш «правильный вопрос» например, мне кажется достойным уровня компетентности госпожи нашей профильного министра, так что вам и карты в руки — задайте его своей тезке напрямую. В свою очередь, я задавал вопрос власти нашей на основании наших долгосрочных прогнозов от 2008 года и позволю себе заметить, второй год таковые идут ноздря в ноздрю с неумолимыми фактами.
    Для участников уважаемого ИДК у меня созрели три вопроса и позвольте их сформулировать в виде простейшей арифметической задачки:

    По данным официальной статистики, на начало 2009 года численность населения России составляла 142 млн. душ. По оценкам экспертов проекта “Диалог”, затраты на продовольствие в прошлом году реально возросли до ~150 долларов США на человека в месяц. Добыча нефти достигла 490 млн. тонн в год, а среднегодовая цена 450 долларов США за тонну…

    Вопросы:

    Сколько американских денег в 2009 году граждане России потратили на еду?!
    Сколько американских денег стоила вся нефть, добытая Россией в 2009 году?!
    Что в нашей стране произойдет, если цена на еду возрастет, а на нефть упадет?!

    Буду признателен всем, кто пришлет мне ответы на электронную почту strateg@belnet.ru или ответит в «прямом эфире» на ИДК

    Честь имею, Совесть не продал, Достоинство не пропил, Стратег

  9. Не мог поверить до последнего, что такое смогли предложить специалисты, хоть что то понимающие в экономике СХ. Нет слов.

  10. Всё это смешно, если б не было так грустно…

  11. предлагаю объявить сбор голосов за отставку абсолютно некомпетентной министерки я-ЗА

  12. Есть такой диагноз «импотент с плоскостопием» и похоже, власть наша страдает этим недугом, но вместо того, чтобы к доктору обратиться, делает вид что репродуктивна и не косолапит. Между тем «народное творчество» единственно на кого возлагает надежды, так это на жаренного петуха…

    1. я думаю, жареного петуха можно уже вместо двуглавого орла на гербе РФ использовать, — любят власть имущие эту птицу.

  13. .. блин, опять не сохранилась мой пост:((( ПОэтому времени на две реплики.
    Елена Борисовна!
    1. Понимаю это камень в «наш коллективный огород» (ваша реплика по хронологии должна быть сразу за моей). На это отвечу что вы здесь дискутируете с людьми ОБРАЗОВАННЫМИ, КОМПЕТЕНТНЫМИ (вон один Трубников чего стоит:)) и способныи ДОКАЗАТЬ, что в данном конкретном случае действия неграмотные и неадекватные. ПРи желании, можно было разрулить ситуацию иначе. НЕ ПРОБЛЕМА. Речь идет о другом: В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ было принято решение? Аграриев (точнее самой уязвимой группы — сырьевиков)? Ведь альфа и омега — играть за свою «зеленую» команду. Вот где ключ вопроса. НЕдопстимо бить в свои ворота. (Здесь говоря о «специалистах», я подразумевал конкретных людей готовящих подобные предложения для министра и абсолютно не прощитывающих хотя бы на ход вперед, ведь министр — во многом фигура «реприезентативная», политическая, далекая текучей от конкретики — и это в общем нормально ..)
    2. Крики о глупости интервенционных торгов и прочих «рыночных буржуазных извращениях» уже пестрят во многих экономических текстах. «Лучше мол спланировать». Я вас может очень удивлю, но можно спланировать не только объемы но и цены.И планируют (точнее регулируют) цены как температуру в организме — в очень узком диапазоне. Чтобы соблюсти баланс и интересов и Госудасртва и Производителей. И сохранить главный момент — личный интресес Производителя, создающий реактивную тягу — обратную связь (ЦЕНА — ОБЪЕМ). СИЛОЙ (или как у вас контексте высказывания) НИЧЕГО ВЫ НЕ РЕШИТЕ. Система уже не та. Так вот: именно интервенционные торги и есть один из элементов цивилизованного тонкого механизма настройки рынка. Если Доктор шприцом выкалол глаз пациенту — это говорит о профессионализме врачя а не о том, что шприц плох.
    Кстати — не удержусь еще от от реплики — по «планированию». Вернее по Планированию (без ковычек). Для этого нужно иметь нформационную машину совершенно точно отвечающую на вопрос ЧТО, СКОЛЬКО И КЕМ сеется, убирается и хранится. ТОлько очень узкая группа спецов (они тут многие ребята — в блоге:)) — понимает КАКАЯ предстоит работа. ОТ организационной (создание нфомационной машины — Спеццентурчета по сути только идет) и технической (вон амбиции МСХ- КОСМИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА! — и кстати о мировым меркам это тоже нормально) до главной — смены старого менталитета мышления в категориях «психологии вала»…. уфффффф хватит…

  14. Планировать можно было в СССР — в условиях закрытости границ от спекулятивных бирж, при НЕЗАВИСИМОСТИ БАНКА СССР от МВФ (почти 0% инфляции), промышленности почти полностью закрывающей внутренние потребности и исключения импорта.
    Сейчас, когда правительство деньги хранит в западных банках, выпускать рублей может сколько МВФ разрешит, когда доходы бюджета зависят от биржевых «справедливых» цен на нефть, когда цены на зерно зависят от того когда биодизельный бульдозер включат, когда мы по технологиям отстали почти во всех отраслях, когда вопрос включения голода в крупных городах зависит от транснациональных компаний (сети и импортные продукты, пищевые добавки и инградиенты), лекарства на 80% импортные — планировать в масштабах страны без международных договоренностей бессмыслие!
    Надо настраивать государственную систему гибкого реагирования, а для этого специалисты-патриоты должны сидеть в государственных креслах, а не коррупционеры!

    1. Да патриотов насажали, патриотов! Тока насчет специалистов жидко. Это уж закон природы — либо специалист, либо патриот! Это Вы от жизни отстали — уже от руля всех специалистов-коррупционеров отогнали. Молодых патриотов насажали — в какой кабинет не ткнешься — патриот, блин!

  15. Специалистов от руля отогнали — согласен. Коррупционеров — не согласен. Патриотов за руль посадили…????
    Это кого?
    Это министр обороны Сердюков патриот? ЕБС — патриотка? Антон Иванов (ВАС РФ) патриот?
    Помойму все руководство «патриоты» своих карманов и своих счетов!!! Другого патриотизма, я у них не наблюдаю к сожалению!
    Подскажите, может и правда что то пропустил????

  16. “Капитализм – враг патриотизма: самодержавие собственности диктует выгоду торговли с врагом, а буржуа легче стать врагом своей страны, нежели проиграть на бирже” — Жюльен Бенда, известный французский философ прошлого века.
    Полагаю, Дмитрий Владимирович, что за два десятка лет беспредельно — суверенной демократии не патриотов, а искакриотов к кормилу власти приставили, а в их среде пара — тройка агентов влияния, а остальные потенциальные козлы отпущения. Кто из них ху поименно вычислять чрезвычайно трудоемкое занятие, а по поводу двух ключевых фигур могу сказать следующее:
    Король и ферзь, бесспорно, главные персоны великой шахматной доски
    Лишь королю позволено рокироваться и пешками от шага с матом прикрываться
    Лишь ферзь имеет право, как ему взбредет широкими шагами по доске передвигаться
    Но даже VIP — фигуры шахматной доски послушные гроссмейстерам марионетки, а не игроки

  17. Куда девать интервенционный фонд? Елена Викторовна, подумав над тем, что реальных предложений кроме льготных кредитов переаботчикам не было… Решил за чашкой кофе подумать над альтернативными вариантами решения задачи.
    И вот хочу поделиться альтернативным решением. Исходя из интересов народа, страны,продовольственной безопасности и финансового оздоровления простых жителей села, а не групп близких к императору и олигархов, решение есть!
    Вот сельхозорганизациям зерно, которое они и так не знают куда деть по сложившимся ценам не нужно. Возможности экспорта у нас ограниченны количеством мощностью портовой перегрузки. Льготные кредиты переработчикам опустят и без того низкие цены на зерно, а следовательно еще больнее ударят по с/х производителю.
    А вот частники или как их обозвали личные подсобные хозяйства сами нашли резервы бы вывести зерно с элеваторов и молодняка на откорм взяли бы если была бы соответсвующая программа товарного беспроцентного кредита с отдачей через год два живым весом курочек, уточек, свинок и т.д.. Если бы государство дало корма и молодняк на откорм и обеспечило бы прием, т.к. на рынки пробиваться сельской семье нет никаких возможностей. И свое благосостояние селяне бы поправили и государству были бы признательны за заботу о себе!
    При решении президента помешать такому замечательному выходу из ситуации может только анти лобирование отраслевых групп, коррупция на всех уровнях власти, банковские откаты, административное распределение и прочие прелести современной системы «государственного» обустройства нашей Родины.

    1. 1. Льготные кредиты не опустят стоимость зерна (по-крайней мере не должны, потому что цена-то на него будет не ниже той, по которой закупалось — кредит компенсирует часть затрат непосредственно покупателю, ведь эта продажа не совсем открытая, а для «избранных»)
      2. Попробуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, набросать на бумаге механизм предложенного Вами пути. У государства лично нет никакого молодняка и корма, приемо-сдаточных контор и перерабатывающих предприятий. У него только деньги есть из наших с Вами налогов. Вот и сочините путь-дорожку, по которой года протухающего зерна превратится обратно в деньги или котлеты у нас с Вами на столе. Насколько я знаю, вся куча коррупционеров сломалась на хитросплетениях, рисуя подобную схему ;-). Предлагаю здесь совместно ее нарисовать. Со своей стороны сделаю все возможное, для ее воплощения. Только вариант должен быть работоспособным.

  18. простите — опечатка
    … гора протухающего зерна…

    1. Милая Елена Викторовна, с точки зрения продовольственной независимости и безопасности государства — рисовать нечего, потому как по критериям пресловутой безопасности стратегические запасы зерна должны поддерживаться на уровне 20% от годовой нормы внутреннего потребления. Это порядка 15 млн. тонн, а у интервентов его менее 10 млн. тонн. Причем зерна в Сибири до хрена, а у южан, поволжцев и черноземцев практически ни хрена. Схемки обитателям Орликова пер. 1/11 надо было на опережение рисовать, а не когда «почки отвалились». Во-первых, не стоило очередной рекорд ставить, по крайней мере, на бумаге. Был у Елены Борисовны прогноз производства 88 млн. тонн на урожай 2009 года, так оно и вышло в натуре, иначе цены с апреля в рост не поперли бы. Во-вторых, главы государств, а затем министры БРИК собирались интересами потереться. Власть наша на межгосударственном уровне вполне могла на межправительственном уровне с бразильцами перетереть товарный обмен пшеницы на говядину. Но поскольку это звезднополосатикам поперек горла, наши рулевые ни икнуть ни пукнуть в этом плане постеснялись. В-третьих, месяца через три Поволжью «гуманитарная помощь» может понадобиться, поскольку засуха у них жестокая. Так что не исключено, что через время интервенты начнут сами себя в «седалищный нерв» лизать за ум и прозорливость, что продовольственную безопасность предусмотрительно и на два года вперед предусмотрели. И наконец, не смешите меня своими возможностями — они у вас нулевые даже потому, что банально никак нет переходящих балансов зерна в разрезе культур по российскому и мировому рынкам и ценовых рядов по основным товарным позициям за 12 последних лет, не говоря уже о прогнозах на пару лет вперед. Иначе у вас и мысли бы не возникло о «горах протухающего зерна»…

  19. Владимир Иванович, в своей страсти решать проблемы глобально и выражаться масштабно, Вы всегда уходите от конкретных вещей о которых идет речь.И заносит Вас куда-то далеко, что никак власть не улучит момент с Вами посоветоваться насчет бразильцев и судеб вселенной. И вообще я не с Вами говорю. С Дмитрием Владимировичем мы обсуждали возможность отдать зерно индивидуальныи предпринимателям взаймы, чтобы они вырастили мясо и отдали долг тушками. Так вот, предлагая эту схему, Дмитрий Владимирович аппелирует к «государству». А я прошу сказать, куда именно крестьянин должен подъезжать с телегой за зерном и куда потом тушки сдавать? и каким образом это все документально оформить? Чтобы нормальному человеку понятно было и не было путей для воровства и злоупотреблений. Но это трудно и скучно. Куда интересней на что-нибудь более глобальное переключиться. Например на борьбу с саранчой. Как Вы думаете — это американский заговор или китайский — саранчу на наши хлебные нивы запустить. Или отечественная разработка спецслужб, чтобы предотвратить падение цен на зерно?

  20. Милая Елена Викторовна, я вмешался в ваш разговор с Дмитрием Владимировичем исключительно чтобы вы не мутили реальность по поводу реальных запасов зерна в «закромах Родины» устрашающими образами «горы протухающего зерна». Поскольку такая аномальная ситуация была свойственна зауральским регионам, производящим менее 20% российского урожая и в силу неадекватности федеральных и региональных административно — управленческих структур, не способных решать проблемы на опережение, а не вдогонку. Либо это просто установка такая — аграриев ниже ватерлинии опустить и их земли по дешёвке скупить. Тогда признаю, что лихо виртуозы «ручного управления» с этой задачей справляются и о чем совещаются ВВП с ЕБС вполне вписывается в эту схему, припудренную лукавой видимостью заботы о сельхозпроизводителях, как в басне о матёром волке и молодом баране…
    Есть такая стратегическая мудрость «Если хочешь решить проблему — не стоит её создавать» и с этого ракурса вычесанного яйца не стоят зерновые проблемы, возникающие вследствие недоумения, либо злого умысла тех, кто для аграриев «вроде свой, но какой-то чужой». Я так полагаю, в решении проблем полагаться можно лишь на правовое государство, а поскольку таковое у нас откровенно левовое, власти верить — себя подставлять. Помните, что алтайские и самарские аграрии в обращениях к гаранту Конституции писали? Хоть мы и бараны, но волкам не верим…
    А простейшее для всех аграриев решение проблемы еще АС Пушкин в поэме «Евгений Онегин» предложил: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог — он УВАЖАТЬ себя заставил и лучше выдумать не мог», иными словами, лучше 15 минут подождакть, чем 3 часа упрашивать. Будь аграрии консолидированы в рамках реального союза, реально отстаивающего их интересы, установили бы справедливую цену на свою продукцию и из уважения к себе принципиально не реализовали бы плоды своего труда в убыток себе. Пробежитесь по цепочке ценообразования от поля до прилавка и увидите, на чьи интересы власть наша копну молотит…
    Что касается глобальной проблематики, уважаемые Коллеги из ФГУ «Спеццентручёт в АПК» на своем Интернет — ресурсе недавно пару наших публикаций разместили по зерновому и масличному рынку, так что если не лениво, взгляните на досуге, чтобы почём зря алфавит не переводить
    http://www.cri.mcx.ru/docs/document/show/253658.1.1.1.10.0.0.0.htm

  21. Высоколетающий и многословножгущий Вы наш Владимир Иванович! Насчет «мутить» — это у нас Вы мастер, так уже замутили, что конца краю не видно. Речь идет о вполне конкретной «горе гниющего зерна» в закромах ОЗК размером в 3 миллиона тонн, за вывоз и утилизацию которой Министерство готово заплатить 700 млн.руб. в виде кредитов. Именно это событие вызвало бурю чувств в рядах Ваших поклонников. От этой темы я ни на шаг не отступаю и предлагаю коллегиально разработать схему, которая бы могла сработать в дальнейшем, возникни аналогичная ситуация, схема, которая бы устроила и крестьянина и переработчика и не была в огромный убыток государству. Схема, которая не подразумевала бы политического переворота на половине земного шара. Ну, господа специалисты, продемонстрируйте хозяйственное мышление в масштабах АПК России. Слабо? В масштабах оппозиционной критики оно конечно звонче получается!

  22. Милая Елена Викторовна, чтоб вы знали на минуточку, зерно хранится до пяти лет, если его по уму хранить и это во-первых. Во-вторых, оптимальный вариант — обмен российского зерна на бразильскую говядину с самого начала сезона светился, но для ОЗК и власти нашей это вроде как до сих пор не очевидно. Зато очевидно чьи уХи за этой инициативой маячат :) Банкирам — вампирам пальчики посалить никак возжелалось. А на слабо меня брать не стоит, милая Елена Викторовна. В свое время ОЗК, когда мы на них по собственноручной резолюции Елены Борисовны на нашем обращении вышли, дурака включили — ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу… Если им надо «подсказку зрителей», электронную почту нашу небось знают, а в РЗС по определению, свои извилины должны быть. Так что сами раскиньте мозгами ситуацию с волком, козой и капустой ;)

  23. О чем я и говорила. Никому Ваша подсказка не нужна — все уже решено. А вот проявить себя «компетентными, образованными и пр.», как себя позиционируют критики и прогнозеры, и реальное какое-либо телодвижение мысли проявить, кроме как «остроумие» в стиле «все дураки и погубители» Расеи продемонстрировать, так этого не будет. Опять один звон пустой.

  24. Милая Елена Викторовна, пустой звон сейчас с вашей стороны резонирует, и это факт на лицо. Потому как мы свой профессиональный долг выполнили еще в 2006 году, предупредив тогдашних обитателей Орликова пер. 1/11 и президента вашего в том числе, что хлебная лихорадка грядет. Но поскольку акула глухая оказалась, аккурат в День защитника Отечества 23 февраля 2007 года я как защитник Отечества, два года по-честному оттоптавший в сапогах, вместо того чтобы водку пьянствовать и беспорядки нарушать, «Кремлевским курантам» письмо направил с упреждающим прогнозом. Затем в 2008 году о двойном спаде всех, кто при делах мы предупреждали, а для надежности публикациями запротоколировали факт на лицо. Где ваши эксперты в это время были, и почему советник АЛЗ не присоветовал госпоже нашей министру ЕБС в 2009 году посевные площади под пшеницей планово сократить и воду в омуте не мутить?! Теперь вы начинаете припарки выдумывать, когда мы на опережение видим, что интервенционный фонд может Поволжью понадобиться, а от оптимистичных видов на урожай и рекордно высоких запасов могут одни воспоминания остаться. Вы меня, конечно извините, но «вертикальная извилина» отнюдь не под мыслительные процессы приспособлена — горизонтальными надо шевелить своевременно. Даже когда «почки отвалились», решение озвученной вами локальной проблемы перед носом крутится, достаточно простое и эффективное. Нас спросят — мы ответим, поскольку в теме весьма скрупулезно разбирались, а если для ваших экспертов таковое не очевидно, тогда смените личный состав…

  25. Да не мной проблема озвучена — она озвучена уважаемыми коллегами после опубликования вышеразмещенного материала. И с моей стороны вступление в дискуссию имело одну цель — чтобы «ВАС СПРОСИЛИ — И ВЫ ОТВЕТИЛИ». Звените дальше — Вас не спросят.

  26. Милая Елена Викторовна, что с вами сподручно делать, так это колокол раскачивать в информационном плане;) Что касается реальных дел, арифметика у нас разная. Вы уповаете на тех, кто решает вопросы, а мы предпочитаем решать задачи…

  27. Елена Викторовна, я одну версию высказал.
    В деталях: деньги должны идти целевым назначением на ЛПХ под закупку фуражного зерна и закупку молодняка. Собирате заявки в письменном виде, проверяете данные желающих по БД пенсионного фонда (чтобы мертвых душ не было). Формы анкет в МСХ региональные раскидываете и администрации районные. Делаете врезку новостей во 2-ой канал (т.к. это единственный канал имеющий устойчивый прием в селах, а просмотр прозрачных условий сделает контроль программы со стороны сельхоз жителей), что каждый желающий может получить денег в расчете на выкормленную курицу, утку, овцу и т.д. и взять по нормам зерна на элеваторе (ближайшем, где ИФ хранится). Отдача кредита — живым весом. МСХ при этом надо уменьшить кол-во документов необходимых для попадания продукции ЛПХ в торговую сеть. Торгаши должны перечислить деньги на счет с которого выдавались деньги. Селяне так же предоставляют документ о сдаче на определенную сумму. Если торговцы не перечисляют денег, то проверяющие инстанции разбираются с ними.
    А в ФЗ «О торговле» внести требование обязывающее ритейлеров иметь на прилавке 70% отечественной продукции (из концепции «Продовольственной безопасности». Тогда они еще и сами будут заинтересованы в развитии логистических центров и заготовительных контор.
    По лицам препятствующим программе — заведите сайт и абонентский ящик на который каждый селянин сможет отправить письмо с указанием должостных лиц. Должостных лиц отстранять от должности если превышен определенный порог жалоб.
    А вообще, если стоит задача решить, то соберите фокус группу в РЗС и проработайте детали.
    Можно и коррупцию оседлать! Была бы правительственная воля!
    А на обратной связи, можно любую программу контролировать!
    Мы когда в «Медицине Юга России» (которая распространялась по всем поликлиникам, больницам и аптекам) разместили методику расчета з/п врачей, то все врачи пошли к руководству с претензиями по з/п. Нас потом в министерство приглашали, «договориться», чтобы мы с ними согласовывали материалы….. Так, что опыт есть! Было бы желание действительно решить вопрос!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе