Сухогрузный тоннаж в феврале
04 March 2010, 17:21

Позитивом для рынка балкерного тоннажа станет начало нового зернового сезона в Южной Америке, а в долгосрочной перспективе — дальнейший рост торговли пшеницей вследствие увеличения ее потребления, отмечает UGMK.info.
Начавшееся еще в январе падение Балтийского фрахтового индекса (БФИ) на балкерный тоннаж, как и прогнозировалось, продолжалось вплоть до китайского Нового года. Затем динамика БФИ изменилась в противоположном направлении и концу февраля значения индексов для всех типов балкерного тоннажа оказались выше, чем в начале месяца.
Для балкеров «суперхендимакс» наиболее высокий уровень рейсовых тайм-чартерных ставок был достигнут в направлении Черное море — Дальний Восток, где в конце месяца ставки вышли на уровень $42000/сут., в то время как в направлении Континент — Дальний Восток их уровень составлял порядка $32850/сут. Повышению ставок в значительной степени способствовали серьезные задержки с обработкой флота во многих портах мира. Помимо традиционных простоев в портах Австралии, Китая, Индии и Бразилии при обработке руды и угля, в феврале сообщалось о значительных задержках судов при выгрузке и зерновых грузов.
Ставки на перевозки зерновых из портов Мексиканского залива США на Северную Африку партиями 25000 т котировались на уровне $43/т. Ставки на перевозку сахара-сырца из Бразилии на Черное море стали достигать $45/т.
К концу февраля брокеры оценивают рост ставок на перевозку угля партиями 30000 т из Южной Африки на Турцию с 30 до $35/т. Ставка на перевозку 50000 т бокситов из порта Тромбетас на Плоче также поднялась до $35/т.
Нельзя сказать, чтобы в феврале наблюдалась высокая активность отфрахтования балкеров в период — чартер, но уровень ставок в зафиксированных отфрахтовках наблюдался достаточно высокий. Так, для балкеров «панамакс» репрезентативный уровень ставок в полугодовом тайм-чартере составил $27850/сут., «хендимакс» — $24200/сут. и «хендисайз» — $14400/сут. В годовом тайм-чартере для больших балкеров этот уровень был на $3000-3500/сут. ниже. Чартера большей продолжительности в феврале 2010 г. почти не заключались. Зато нередким явлением были рейсы с балластными бонусами, уровень которых для «панамаксов» достигал $750 тыс.
В конце февраля на коастерном рынке, по подсчетам Freight World на 220 предлагаемых к отправке грузовых партий приходилось 330 готовых взяться за эту работу судов. Это почти позитивное соотношение спроса и предложения, оказывающее стабилизирующее воздействие на рынок, особенно в тех случаях, когда приближается к 1:1.
В Балтийском бассейне и Северном море улучшение ситуации на фрахтовом рынке в основном коснулось коастеров дедвейтом свыше 2500 т, в то время как для небольшого тоннажа ставки остались на прежнем уровне. Здесь возросли перевозки металлопроката и лесных грузов, минеральных удобрений и химикатов из стран Балтии на Континент и Скандинавские страны.
В Средиземноморской секции рынка заметно увеличилось предложение таких грузов, как металлолом, металлопрокат, строительные и зерновые грузы. Брокеры отмечают, что в связи с этим повышенным спросом пользовался тоннаж дедвейтом 2000-4000 т.
В Черноморском бассейне в феврале, несмотря на достаточно большие объемы предложенных к перевозкам грузов, сохранялся избыток флота, что позволило фрахтователям играть на понижение ставок. В результате стоимость перевозок стального проката, зерновых и угля судами класса «река-море» и коастерами снизилась от половины до $3 на тонне. Если в середине февраля ставка на перевозку 5 тыс. т зерновых из Одессы в порты Адриатического побережья Италии составляла $31-32/т, то к концу месяца она снизилась до $28-29/т. Основная номенклатура перевозимых в Черноморском регионе грузов не меняется — это стальной прокат в ближневосточные страны, уголь в Турцию и зерновые в восточное Средиземноморье.
В Азовском море активно предлагают к перевозкам зерновые, лесные грузы, уголь, а также сталь из Мариуполя. В регионе пока действуют ограничения по возрасту и ледовому классу тоннажа и свободного флота все еще мало, что способствует поддержанию достигнутого уровня ставок и, в отдельных случаях — к его росту, как это имело место для перевозок металлолома.
В феврале на фрахтовом рынке Каспийского моря из-за сложных ледовых условий грузы предлагались к перевозкам в небольших объемах. В основном отправлялись стальной прокат, зерно и пиломатериалы. За последнюю неделю февраля стоимость перевозки 3 тыс. т стали из Астрахани в Анзали снизилась еще на $2/т и составляла $22-24/т, тогда как в конце февраля прошлого года подобная транспортировка котировалась в $39,50/т.
Текущее состояние фрахтового рынка коастерного тоннажа в феврале не способствовало сдаче судов в тайм-чартера, особенно, долгосрочные. Тем не менее, по подсчетам ISTFIX, по состоянию на конец февраля судовладельцы согласились бы отдать свои коастеры (возрастом до 20 лет с грузовыми средствами) в полугодовой тайм-чартер с опцией еще полгода по следующим ставкам:
— $2300/сут. для судов дедвейтом 3000 т;
— $3000/сут. — для дедвейта 5000 т;
— $3500/сут. — для шеститысячников.
Идея ставки для такого тайм-чартера со стороны фрахтователей была в среднем на $500/сут. меньше.
Брокеры задаются вопросом: как долго продлится нынешний подъем фрахтового рынка балкерного тоннажа? Опасения, что, несмотря на все задержки и отмены контрактов, 60-70% заказанного балкерного тоннажа все же будут поставлены, подрывают веру в дальнейшее благополучие в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Тем не менее, февральская динамика сделок на фьючерсном рынке показывает заметно выросшие ожидания в конце месяца, распространившиеся как на оставшуюся часть 2010 г., так и на 2011 г.

Теги     пшеница      зерно      сухогрузный тоннаж   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе