Казахстан не хочет строить зерновой терминал в Грузии
17 February 2010, 11:18
Как ранее заявлял посол Грузии в Республике Казахстан Паата Каландадзе, Казахстан может приобрести землю под строительство зернового терминала в Грузии. Однако в АО «НК «Продкорпорация» полагают, что Казахстану предпочтительнее было бы приобрести или построить зерновой терминал на черноморском побережье России или Украины, чем Грузии. Об этом в интервью газете «Литер» заявил управляющий директор по коммерческим вопросам АО «НК «Продкорпорация» Даулет Увашев.
«По логике развития внешних маршрутов доставки казахстанского зерна на мировые рынки, а речь идет о странах Северной Африки, сегодня больший перевес в выборе места покупки зернового терминала на Черном море за Россией либо Украиной, чем за Грузией», — заявил Д.Увашев.
Казахстану предпочтительнее было бы приобрести или построить зерновой терминал на черноморском побережье России или Украины
По его словам, один из самых крупных импортеров пшеницы — Египет — вывозит зерно из портов на своих кораблях объемом не менее 60 тыс. тонн. а такие судна на Черном море могут принять только порты России и Украины, так как они глубоководные.
В то же время, черноморский порт Поти в Грузии в состоянии принять суда объемом только от 10 до 20 тыс. тонн. Его можно использовать, если речь пойдет о поставках зерна для рынка Турции. «Но в этом году эта страна собрала большой урожай (18,5 млн тонн) и может сама покрыть свои потребности», — подчеркнул Д.Увашев. В любом случае, отметил управляющий директор Продкорпорации, эти три варианта нуждаются в точном расчете.
Д.Увашев также сообщил, что в соответствии со стратегическими планами нацкомпании Продкорпорация планировала в 2011-2013 годах осуществить проект «Строительство железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем». Предполагается, что зерновой терминал будет располагаться на погранпереходе станции Достык — Алашанькоу (территория КНР). Объем единовременного хранения терминала составит 24 тыс. тонн зерна, пропускная способность — до 1 млн тонн зерна в год. Завершить строительство терминала планируется в 2013 году.
Управляющий директор Продкорпорации особо отметил, что данный проект будет реализован в том случае, если одна из крупных китайских зерновых компаний выразит желание участвовать в его реализации.
Говоря о других терминалах Продкорпорации, Д.Увашев сообщил, что зерновой терминал в Азербайджане, который был построен в Баку три года назад, работает в полном режиме. В марте т.г. планируется осуществить запуск на его территории нового мельничного комплекса, где из казахстанского зерна будет производиться мука высшего качества для рынка стран Закавказья.
«Что касается строительства зернового терминала в иранском порту Амирабад, то оно должно завершиться в марте 2010 года. Это позволит дополнительно переваливать 500 тыс. тонн зерна по этому южному коридору. В направлении Ирана в марте планируется отгрузка 27 тыс. тонн для апробирования нового предприятия», — заявил Д.Увашев.
Ваш комментарий
|
|