Казахстан не хочет строить зерновой терминал в Грузии
17 February 2010, 11:18

Как ранее заявлял посол Грузии в Республике Казахстан Паата Каландадзе, Казахстан может приобрести землю под строительство зернового терминала в Грузии. Однако в АО «НК «Продкорпорация» полагают, что Казахстану предпочтительнее было бы приобрести или построить зерновой терминал на черноморском побережье России или Украины, чем Грузии. Об этом в интервью газете «Литер» заявил управляющий директор по коммерческим вопросам АО «НК «Продкорпорация» Даулет Увашев.
«По логике развития внешних маршрутов доставки казахстанского зерна на мировые рынки, а речь идет о странах Северной Африки, сегодня больший перевес в выборе места покупки зернового терминала на Черном море за Россией либо Украиной, чем за Грузией», — заявил Д.Увашев.

Казахстану предпочтительнее было бы приобрести или построить зерновой терминал на черноморском побережье России или Украины

По его словам, один из самых крупных импортеров пшеницы — Египет — вывозит зерно из портов на своих кораблях объемом не менее 60 тыс. тонн. а такие судна на Черном море могут принять только порты России и Украины, так как они глубоководные.
В то же время, черноморский порт Поти в Грузии в состоянии принять суда объемом только от 10 до 20 тыс. тонн. Его можно использовать, если речь пойдет о поставках зерна для рынка Турции. «Но в этом году эта страна собрала большой урожай (18,5 млн тонн) и может сама покрыть свои потребности», — подчеркнул Д.Увашев. В любом случае, отметил управляющий директор Продкорпорации, эти три варианта нуждаются в точном расчете.
Д.Увашев также сообщил, что в соответствии со стратегическими планами нацкомпании Продкорпорация планировала в 2011-2013 годах осуществить проект «Строительство железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем». Предполагается, что зерновой терминал будет располагаться на погранпереходе станции Достык — Алашанькоу (территория КНР). Объем единовременного хранения терминала составит 24 тыс. тонн зерна, пропускная способность — до 1 млн тонн зерна в год. Завершить строительство терминала планируется в 2013 году.
Управляющий директор Продкорпорации особо отметил, что данный проект будет реализован в том случае, если одна из крупных китайских зерновых компаний выразит желание участвовать в его реализации.
Говоря о других терминалах Продкорпорации, Д.Увашев сообщил, что зерновой терминал в Азербайджане, который был построен в Баку три года назад, работает в полном режиме. В марте т.г. планируется осуществить запуск на его территории нового мельничного комплекса, где из казахстанского зерна будет производиться мука высшего качества для рынка стран Закавказья.
«Что касается строительства зернового терминала в иранском порту Амирабад, то оно должно завершиться в марте 2010 года. Это позволит дополнительно переваливать 500 тыс. тонн зерна по этому южному коридору. В направлении Ирана в марте планируется отгрузка 27 тыс. тонн для апробирования нового предприятия», — заявил Д.Увашев.

Теги     зерновой терминал      Грузия      Казахстан   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан продлил ограничения на ввоз российской пшеницы (Видео)
Казахстан сужает традиционные рынки сбыта муки. Буквально пять лет назад страна была единственным экспортёром муки на рынке Центральной Азии. Сегодня активно поставки наращивают Узбекистан и Россия.
Конечные запасы пшеницы в Сербии остаются высокими
Сербия начинает 2024-25 маркетинговый год с более чем 1 миллионом тонн заканчивающихся запасов пшеницы из-за исключительно благоприятных урожаев в сочетании с низкими рыночными ценами, второй год подряд с большими запасами, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).