Изменения в структуре судоходства Азово-Черноморского бассейна носят конъюнктурный характер – служба капитана порта Керчь
24 August 2017, 11:37

Изменения в структуре судоходства Азово-Черноморского бассейна носят конъюнктурный характер и не связаны со строительством мостового перехода через Керченский пролив. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказали в Службе капитана морского порта Керчь.

В администрации порта пояснили, что, в частности, снижение судопроходов через Керчь-Еникальский пролив в украинские порты Мариуполь и Бердянск фиксируется с 2010 года. Керчь-Еникальский канал (КЕК) исторически закреплен за морским портом Керчь как подход к нему, плавание по каналу находится в зоне ответственности капитана морского порта Керчь.

«Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении еще в 19 веке был прорыт Керчь-Еникальский канал (КЕК). Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Последняя реконструкция канала была в 1968-69 годах, — уточнили в Службе капитана морского порта Керчь. — Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Эти природные особенности остаются неизменными более 100 лет (со времен создания Керчь-Еникальского канала) – вне зависимости от того, по правилам какого государства осуществлялось плавание – Российской империи, СССР, Украины или Российской Федерации».

До 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу регулировалось соответствующими Правилами плавания, утвержденными приказом Министра транспорта Украины от 09.10.2002 № 721. В соответствии с указанными правилами и на основании паспорта Керчь-Еникальского канала плавание по нему было доступно для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Ширина и высота судна правилами не регламентировалась.

После 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу осуществляется в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом Минтранса России от 21.10.2015 № 313, согласно которым для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров.

Напомним, по Керчь-Еникальскому каналу осуществляется судоходство между Черным и Азовским морями в российские порты Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и украинские Мариуполь и Бердянск.

«Проход судов в Азовском море до портов Бердянск и Мариуполь после выхода из Керчь-Еникальского канала осуществляется по рекомендованному пути № 87, имеющего глубину на входе 10,8 метров и в конце пути на подходах к портам также около 8 метров. То есть суда с осадкой более 8 метров физически не могут пройти по Керчь-Еникальскому каналу ни в/из портов Бердянск и Мариуполь», — подчеркнули в Службе капитана морского порта.

При этом российские порты Азовского моря преимущественно мелководные, глубина подходных каналов и у причалов не превышает 5 м. Исключением является только морской порт Кавказ, который находится южнее Крымского моста и где глубины достигают 20 м. Украинские порты Мариуполь и Бердянск более глубоководные в сравнении с малыми российскими портами Азовского моря, хотя и они принимают суда с осадкой не более 8 м.

Источник: portnews.ru

Теги     Керченский пролив      судоходство      мост   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Водная аграрная артерия Ростовской области восстанавливается
Реконструкция Донского магистрального канала предотвратит выбытие из сельскохозяйственного оборота 144 тысяч га орошаемых сельскохозяйственных угодий.
1 млрд рублей на обслуживание льготных договоров лизинга сельхозтехники направляет Правительство РФ
Правительство РФ продолжает принимать меры по снижению финансовой нагрузки на аграриев в части обновления парка сельскохозяйственной техники.