Российским аграриям предложили бесплатную блокчейн-платформу для реализации зерна
15 августа 2018, 13:06

Разработка проекта стала результатом проведенного маркетингового исследования, показавшего заинтересованность рынка в такой площадке.

В России началась уборочная кампания. По прогнозам Минсельхоза, в текущем году планируется заготовить около 100 млн. тонн зерновых, в том числе пшеницы 64,4 млн тонн.

Это меньше прошлогоднего рекорда, который, по уточненным данным Росстата, составил 135,4 млн тонн зерна (85,9 млн тонн пшеницы), однако и этот объем сельхозпроизводителям необходимо сохранить в целости и выгодно реализовать. На помощь аграриям пришли разработчики блокчейн-платформы Direct.Farm (6+), предложив использовать ее в качестве площадки для купли-продажи сельхозкультур.

Кому продать зерно

По словам руководителя проекта Direct.Farm Станислава Завального, онлайн-площадка откроется 22 августа и воспользоваться ей смогут производители, переработчики и логистические компании бесплатно. «После регистрации и составления профиля организации на платформе аграрии могут предложить к продаже свое зерно, переработчики и экспортеры — приобрести его, а логистические компании — получить заявки по перевозке сельхозкультур. Все сделки совершаются в режиме реального времени и при отсутствии посредников. При этом площадка бесплатна и не взимает никакие комиссии», — уточнил он.

Перед запуском проекта было проведено маркетинговое исследование, которое показало заинтересованность рынка в такой площадке. «Мы разработали концепцию платформы, протестировали ее на фокус-группах, пообщались с участниками рынка и поняли, что у нашего проекта большой потенциал. Если говорить про аналоги, то на сегодняшний момент они отсутствуют либо предлагают аграриям лишь какие-то отдельные автоматизированные услуги, например, логистику», — пояснил директор по маркетингу проекта Direct.Farm Антон Гончаренко.

Многие цифровые проекты в сельском хозяйстве терпят неудачу, потому что пытаются изменить существующие, складывавшиеся десятилетиями бизнес-модели и формы взаимоотношений, навязывают свои услуги либо пытаются стать стороной сделки. Это встречает сопротивление традиционно консервативной сельскохозяйственной отрасли, добавил маркетолог. «Мы же создали систему, которая оцифровала существующие на рынке бизнес-процессы и позволяет участникам платформы взаимодействовать привычными для них методами», — заметил Антон Гончаренко.

Сразу после запуска на платформе будут совершаться сделки по зерну, в дальнейшем ее разработчики планируют организовать процесс купли-продажи мясо-молочной и плодоовощной продукции.

В России самой крупной и известной площадкой по реализации зерновых является Национальная товарная биржа (входит в группу «Московская биржа»), также участники рынка стихийно самоорганизуются в интернете через различные форумы, доски объявлений, группы в социальных сетях и популярных мессенджерах, где обмениваются информацией и пытаются установить бизнес-коммуникации для совершения сделок.

«Наша система предоставляет информацию о рейтинге деловой репутации компаний, сформированном на основании оценок и отзывов контрагентов по результатам совместной работы. На него можно ориентироваться при выборе надежного контрагента: транспортной или сервисной компании, поставщика или покупателя сельхозпродукции. Пользователи могут развивать свою контактную базу, обмениваясь визитками, и общаться в системе с помощью элементов социальной сети. Участникам рынка теперь не нужно мониторить сайты, тратить время на поиски производителей или закупщиков, вести телефонные переговоры. Все это можно сделать в одном месте — единой цифровой точке входа на рынок», — сказал директор по маркетингу проекта Direct.Farm.

Платформа также предлагает участникам статистическую и аналитическую информацию о ситуации на рынке: об объеме и структуре торгов в натуральном и стоимостном выражении, динамике цен и об объемах перевозок. Данные предоставляются как по системе в целом, так и в разрезе различных территорий и временных интервалов. Это позволяет анализировать и прогнозировать динамику рынка, выявлять тренды и принимать выгодные решения.

Блокчейн в сельском хозяйстве

Все условия соглашения между организациями в Direct.Farm будут храниться в зашифрованном виде, воспользоваться информацией по сделке смогут только сами участники. Для этого разработчики платформы внедрили технологию блокчейн. «Мы заботимся о сохранении коммерческой тайны. Даже оператор платформы не имеет возможности получить доступ либо внести изменения в информацию о сделке, что повышает уровень доверия к платформе со стороны участников рынка. Мы имеет доступ и раскрываем лишь статистически значимую информацию, которая необходима для формирования аналитических данных», — подчеркнул руководитель разработки проекта Direct.Farm Захар Недашковский.

Впрочем, блокчейном в сельском хозяйстве уже никого не удивишь. Несколько лет назад на этой теме особо прославился подмосковный фермер Михаил Шляпников, выпустив собственную криптовалюту — колион. Блокчейн также считают удобной технологией для контроля за качеством продукции: можно проследить всю цепочку операций при выпуске и продаже продовольственных товаров.

Как отметил Станислав Завальный, использование криптовалюты и смарт-контрактов между контрагентами, в основе которых лежит блокчейн, также входит в планы создателей Direct.Farm. Но это уже следующий этап проекта.

«Самая большая сложность для нас сейчас — привлечение производителей, потому что многие из них скептически относятся ко всему новому. Поэтому если мы приедем сегодня к ним и предложим продавать свое зерно через блокчейн и заключать смарт-контракты, то нас, думаю, не поймут. На первоначальном этапе мы применяем эту технологию для распределенного хранения данных — обеспечения безопасности при составлении соглашений между продавцом, покупателем и логистом. В дальнейшем, конечно, планируем использовать у себя все возможности блокчейна. Например, мы знаем, что сельхозтоваропроизводителям необходимо получить максимальную цену за свою продукцию, поэтому планируем ввести отдельную опцию — возможность заключать контракты с поддержкой цены от движения рынка», — пояснил руководитель проекта Direct.Farm.

В прошлом сельхозгоду (с 1 июля 2017-го по 30 июня 2018-го) России экспортировала более 52,4 млн тонн зерна. В новом сезоне достичь подобных цифр вряд ли удастся, считают эксперты. Несмотря на прогнозируемое снижение урожая зерновых, активным зарубежным продажам благоприятствуют засуха в Европе и, как следствие, высокие закупочные цены. Большой спрос на озимые и яровые культуры может возникнуть и на внутреннем рынке: ряд регионов могут потерять определенный процент урожая из-за непогоды. Создатели Direct.Farm планируют, что объем проводимых через систему сделок до конца 2018/2019 сельхозгода составит не менее 5% от общероссийского, с перспективой роста до 30% в течение ближайших нескольких лет.

«Перед нами стоит множество задач по развитию платформы, одна из актуальных — привлечение в систему железнодорожных перевозчиков. Рассуждая о будущем, хочу подчеркнуть, что платформа Direct.Farm будет всегда оставаться бесплатной для сельхозтоваропроизводителей, переработчиков, торговых компаний и перевозчиков», — отметил Станислав Завальный.

Разработчики сообщили ТАСС, что в первую очередь заинтересованы в увеличении числа пользователей системы и росте ее капитализации. Монетизация проекта планируется за счет интеграции рекламных продуктов и предоставления сервиса компаниям из смежных отраслей: производителям и поставщикам сельхозтехники, запчастей и ГСМ, средств защиты растений и удобрений, а также банкам и страховым компаниям.

Источник: tass.ru

Теги     зерно     реализация     РФ     блокчейн-платформа  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Рынок зернового фрахта отличился стабилизацией
Сейчас ставка фрахта за тонну пшеницы из Азова на Самсун находится на уровне $30, при этом некоторые Судовладельцы готовы рассматривать ставки ниже, против интересных для них рейсов.
ЮАР нарастила экспорт желтой кукурузы
По итогам минувшей недели ЮАР продала на внешние рынки самый большой объем желтой кукурузы. Речь идет об 58,456 тыс. тонн, отправленных с середины октября 2018-го.