Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/pervye-v-sng-agrodrony-zapustili-v-serijnoe-proizvodstvo-v-belarusi-video/616257/
|
Серийный выпуск первых в СНГ агродронов начали в Беларуси. Конструкторы разработали беспилотник для опрыскивания растений удобрениями. «Умную» технику будут использовать в обработке кукурузы и подсолнечника.
Перед сборкой полная проверка всех систем – двигателя, лопастей, электрики, программного обеспечения. Изготавливают агродрон за пять дней, столько же тестируют на улице. Потерять контроль в небе такой машине опасно.
«Максимальный взлетный вес – до 60 кг. И так как это агродрон для проведения химобработки различных посевов, бак вмещает 35 литров химического состава. В зависимости от пожелания заказчиков это либо гербициды, либо какие-нибудь удобрения», – рассказал главный технолог опытного производства Владимир Рыльков.
Белорусская разработка получила евразийский патент. Это уже третье поколение роботов-опрыскивателей. Они стали больше и умнее. Сами программируют полет, считывают препятствия. Машины могут работать и днем, и ночью, а иногда они намного эффективнее своих наземных коллег.
«Агродроны нужны тогда, когда применение механизированной техники затруднено. К примеру, ранняя весна, достаточно сложная паводковая обстановка и когда механизированная техника не может физически подойти к полю. Вторая часть – это когда созрел урожай. Особенно высокие растения – кукуруза, подсолнечник. И в этом случае использование механизированной техники приводит к частичной потере урожая», – пояснил генеральный директор предприятия по производству авиационной техники Юрий Леоновец.
На этом же предприятии собирают автожиры. Двухместный летательный аппарат – отец вертолета. Для взлета ему не нужен аэродром, а сложные метеоусловия – не помеха. Пилоты говорят: такая «птица» безопаснее самолета.
«Безопаснее, потому что здесь сдвиг ветра – просто движение педалями, там сдвиг ветра – это может быть и авария. Отказ двигателя – это просто посадка, может быть, не слишком мягкая. Там уже, может быть, и катастрофа. Самолет, например, тоже может сесть с выключенным двигателем, но он, когда касается земли, у него будет скорость больше сотни, и уже потом то, что останется от него, будут разбирать эксперты», – отметил командир авиационного отряда Геннадий Микуцкий.
Максимальная высота – четыре километра. Скорость – до 200 км/ч. Летательный аппарат используют для обзорных полетов, мониторинга границ и перевозки людей.
Белорусские автожиры уже летают в небе Казахстана и Турции. Производители планируют расширять географию поставок.
Посевная началась в Иркутской области
Российские ученые разработали новые методы стимуляции растений для богатого урожая
Фермеры ЛНР начали посевную с большим опозданием из-за дождей и нехватки работников
Источник: mir24.tv