Интервью
|
https://exp.idk.ru/opinion/interview/direktor-po-razvitiyu-belousov-yu-m-o-perspektivakh-portala-idk-ru/589041/
|
— Как санкции повлияли на работу Вашей торговой площадки?
В этом году мы столкнулись с серьёзной проблемой, которая была связана в первую очередь с тем, что мы получили большое количество атак. Так как мы создали и продвигаем IT продукт, атаки на нас были. Соответственно, для того, что бы бороться с ними, нам пришлось усиливать аппаратную часть и интеллектуальную часть нашей компании. Это серьезно отразилось на нашей себестоимости не говоря уже о стоимости оборудования, которое в разы подорожало, его необходимо время от времени менять, дополнять.
— Какие ключевые направления компании в этом году?
В этом году, мы ставим акцент на том, чтобы переделать наш сайт — интерфейсную часть, мы выбрали новые технологии, которые называются — резиновая вёрстка. Многие наши клиенты просили нас сделать для них мобильную версию, но мы пошли по наиболее оптимальному пути и решили сделать полноценный сайт на адаптивных технологиях. Резиновая верстка предусматривает то, что сам сайт, и его интерфейс, натягиваются на любой девайс с различным расширением экрана. Поэтому наш сайт будет доступен и на обычных ПК, и на любом планшете или смартфоне.
Кроме того, мы больше внимания уделяем развитию искусственного интеллекта. Над ним мы работаем уже пятый год, и он с каждым днем становится умнее и интереснее и хотим сделать таким образом, что бы наша платформа работала фактически на любом девайсе который лежит у нашего клиента в кармане. Достаточно будет написать или голосом сказать нашему боту то, что его интересует на рынке или то, что он хочет и этот искусственный интеллект начинает работать, заниматься поиском встречных предложений, и как только будет появляться что-то интересное на рынке, то он сам будет сообщать об изменениях, которые произошли на рынке.
И плюс к этому, я думаю, что в этом году мы попробуем зайти еще и на другие рынки, которые связаны с зерновыми — это рынок минеральных удобрений, как минимум. Будем работать в сторону расширения ассортимента, привлекать новых клиентов.
— Какое дальнейшее развитие российского зернового рынка, какие основные задачи перед ним стоят?
Основная задача и она первостепенная, над которой мы работаем уже достаточно давно, больше 15 лет, это оцифровка тех товарных предложений которые существуют на рынке с целью создания товарного индекса. Товарный индекс должен быть опорой для принятия решений, как в столице, так и в регионах, чтобы клиенты ориентировались в текущем ценообразовании, в текущей ситуации.
С учетом того, что в последнее время зарубежные котировальные агентства отказали России в предоставлении котировок, то я думаю, что в этом году это вопрос №1. Мы будем делать акценты на нем. Что такое индекс: по мимо того, что индекс дает некую опору для клиентов в плане совершения торговых сделок, он еще важен для запуска биржевых производных финансовых инструментов, таких как фьючерсы и опционы, для того чтобы сельхозтоваропроизводители, либо потребители, могли защищать ценовые риски в будущем. Кроме того, это привлечет большое количество финансовых игроков, которые могли бы разделить с участниками рынка финансовый риск. Развитие производных финансовых инструментов даст возможность не только защищать свою прибыль в будущем, но и даст возможность вести спекулятивные операции для того, что бы получать дополнительную прибыль.
Помимо биржевых инструментов, так же интересны и внебиржевые, на которые точно так же необходим индекс, которому бы доверяли все клиенты на рынке. Внебиржевые инструменты — это форвардные контракты, так же опционы, свопы. Те инструменты, которые не являются стандартными, как биржевые, в принципе могут быть созданы под каждого клиента, и иметь свою специфику. Это в первую очередь банковские продукты.
Что касается мировой практики, то мы видим, что внебиржевой рынок производных финансовых инструментов на порядок, даже в сотни, тысячи раз больше, чем биржевые инструменты. Я считаю что именно над этим надо работать не только нам, но и всему рынку, для того, чтобы в будущем наши компании, сельхозтоваропроизводители не получали убытков, что бы они заранее могли фиксировать свою будущую прибыль, а уже увеличивать ее с помощью тех самых спекулятивных инструментов. Я считаю, что это самая важная задача для всех участников зернового рынка.