Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-17-sentyabrya-2020/530422/
|
В Азовском регионе 37-ю неделю можно считать ключевой перед формированием рынка на конец сентября и начало октября. И если в ее начале фрахтовый рынок все еще пытался расти, то в конце Судовладельцы уже обращали внимание на рейсы с минимальной маржинальностью, чтобы переждать период падения ставок. Так, в понедельник-вторник при обсуждении отправок уже оплаченных партий с отгрузкой в середине месяца можно было получить ставку от Фрахтователя на уровне $22 за тонну пшеницы на базисе из Ейска на Мармару. Однако, на фоне новостей о ситуации на товарно-сырьевом рынке, участники рынка допускали развитие сценария, при котором объем зерна в азовских портах во второй половине сентября будет меньше, чем в начале месяца. На это могут повлиять проблемы с подвозом груза, с которыми столкнулись практически все участники рынка. Исходя из этого, в конце недели уже вполне конкурентными были рейсы на Адриатику по ставкам чуть менее 40$ из Азова или Ростова. Однако обрушения фрахта ожидать не стоит, рынок поддержит подходящий урожай кукурузы.
Фрахтовый рынок в Азовском и Черноморском регионах в целом следует в русле колебаний и изменений цен на мировом товарно-сырьевом рынке. На сегодняшний день, в условиях растущих цен FOB на зерновые, трейд идет небольшими партиями. Российские порты Азова наиболее удобные для работы партиями 3 – 5 тысяч тонн. Это одна из причин, почему на фоне низких ставок из Украины, Азовский рынок не падает, несмотря на проблемы с подвозом зерна.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Экспорт российской пшеницы в Алжир может начаться уже в сентябре