Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-3-sentyabrya-2020/528930/
|
На 35-й неделе рынок фрахта Азовского региона в полную силу ощутил на себе приток зерна нового урожая, и ставки в моменте достигли $18-19 за тонну пшеницы. Дешевое зерно с элеваторов Средней Волги резко увеличило объем отгрузок на первую половину сентября. Рост ставок обусловлен еще и тем, что поставки по выигранным тендерам будут осуществляться с рейда, на который зерно будут доставлять костеры. Таким образом, и Новороссийск, и Тамань не скупают зерно на условиях поставки CPT по высокой цене, как это бывало ранее. Подогревают интерес к использованию внутренних водных путей и ограничения при перевозке автотранспортом, который при нормативной загрузке рентабелен только на коротких расстояниях. На большом плече высокая себестоимость автотранспортных расходов накладывается на цену зерна и снижает конкурентоспособность предложения.
Фрахтовый рынок в Черноморском и Азовском регионах в целом демонстрирует положительную динамику роста. Ставки из глубоководных портов Украины пошли вверх, и из Одессы или Николаева при отгрузке в Египет партией в 10-11 тыс. тонн пшеницы дают порядка $16-17 за тонну. Судовладельцы, которые работают из глубоководных портов, на растущем рынке стараются взять груз на дальние направления. Таким образом, поставки в Черноморскую Турцию, Мармару и Измир, скорее всего, будут отгружаться мелкими партиями костерами из России.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
В МСХ РФ обеспокоены состоянием озимого сева