Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-19-avgusta-2020/527579/
|
Азовский регион встретил 33-й неделю плохой погодой и падающей ценой на зерновые. Однако оба этих фактора не смогли негативно повлиять на фрахтовый рынок. Когда в начале недели по погодным условиям многие суда задержались в Черном море на выгрузке и в ожидании прохода Керченского пролива, некоторые Фрахтователи попытались это использовать. В переговорах они апеллировали к тому, что ожидается волна канцеллингов, в результате чего в споте появится открытый тоннаж в поисках груза и ставки пойдут вниз. На этом фоне некоторые из них предлагали $14-15 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун. Однако ситуация развивалась с точностью до наоборот. Период, когда стояла плохая погода, оказался не настолько длительным, чтобы Покупатели канцеллировали контракты на фоне снижающихся цен на зерновые. Ставка в $15 на Самсун из Ростова оказалась низкой, рабочий уровень лежал на $1-2 выше. К тому же из-за того, что суда задерживались, наоборот сформировался дефицит тоннажа.
Поступление нового урожая продолжает давить на рынок, и Отправители заинтересованы в отгрузках как можно скорее, из-за чего теплоходы в споте очень востребованы. На фоне падающих цен на зерновые, Покупатели всячески стараются пересмотреть контракты, используя любой повод. В невыгодном положении оказались компании, которые закупились в начале августа, но не подтвердили сделки с Судовладельцами и Покупателями. Неверно оценив движение рынка, они считали, что снижение цен на зерновые остановится, и в итоге должны отправить партии как можно быстрее, чтобы не уйти в минус.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Bloomberg (США): засуха и дожди перекраивают мировые потоки пшеницы