Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-perevozku-pshenicy-na-17-09-2019/496104/
|
Всю 37-ю неделю в Азовском море дули восточные ветра, что сильно снизило уровень воды в АДМК. В итоге почти весь флот, работающий в регионе, неделю стоял в ожидании уровня воды, очереди скопились как на вход в канал, так и на выход. С одной стороны это привело к тому, что рынок показал небольшой рост, так как Фрахтователи, искавшие замену задерживающимся теплоходам, выбрали весь спотовый тоннаж. С другой стороны, серьёзного роста ставок не произошло, т.к. зерновой рынок все еще находится в упадке. Производители считают, что цена на зерно уже достигла минимума, и в ближайшие 2 недели начнется рост. Покупатели пока не торопятся с закупками и пытаются продавить рынок еще ниже.
Ожидается, что на 38-й неделе активность на сырьевом рынке товарами Российского производства будет минимальной. Причиной этому является геополитическая ситуация с атаками на Саудовские НПЗ. Рынок ждет роста цен на нефть и, соответственно, роста курса рубля по отношению к доллару. Поэтому снижение экспортных цен будет компенсировано удорожанием товара в долларовом эквиваленте и не приблизит продавцов и покупателей к заключению сделки.
На руку Судовладельцам может сыграть тот факт, что из-за длительных простоев по погоде в последние несколько недель почти весь флот до конца месяца уже отфиксован. Фрахтователям, заключающим в данный момент сделки со сроком поставки до конца месяца, придется переплачивать за спотовый флот. В этом случае даже при низкой торговой активности ставки могут медленно, но расти, пока ситуация с флотом не нормализируется.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
РФ и Иран начнут проводить взаимные платежи без использования SWIFT