Пульс рынка
|
https://exp.idk.ru/news/pulse/ceny-fob-i-exw-rossiya-ukraina-dannye-na-03-10-2018/464520/
|
Проблемы зерновиков начинают сказываться на других отраслях. На фоне снижения поставок железнодорожные перевозки зерновых в сентябре упали, по разным данным, на 4-7%. В обеих отраслях проблемы связывают с плохой погодой в портах и колебаниями цен на зерно. Железнодорожники в таких условиях официально заговорили о возможности отмены с 2019 года скидок на экспортные перевозки зерна. После прошлогоднего рекордного урожая погрузка зерна на железной дороге резко увеличилась. В январе-июле она взлетела на 51,7%, превысив 15,9 млн тонн. Однако по итогам января-сентября темпы роста замедлились до 36,9% (до 20 млн тонн). В сентябре 2017 года перевозки зерна достигали 2,1 млн тонн, в прошлом месяце — 1,95 млн тонн, то есть падение даже больше, чем говорят в ОАО РЖД, около 7%.
Российские экспортеры пшеницы планируют зарегистрироваться у алжирских властей до конца года, чтобы начать процесс, направленный на обеспечение доступа к рынку, на котором сейчас доминирует Франция. Российская пшеница не участвует в международных тендерах Алжира, одного из крупнейших импортеров пшеницы в мире, поскольку не соответствует жестким требованиям этой североафриканской страны, предъявляемым контролем по повреждению насекомыми. Несколько российских фирм, заинтересованных в экспорте в Алжир, планировали зарегистрироваться в ведомстве Алжира, чтобы предоставить образцы для анализа, сообщила агентству Reuters представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.