В Монголии Путин собирается заключить ряд договоров
02 September 2014, 11:43
Шухэрийн Алтангэрэл рассказал о проектах, которые могут быть запущены в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в Монголию, запланированного на 3 сентября. На текущей неделе президент РФ Владимир Путин, как ожидается, посетит с официальным визитом Монголию. О том, какие проекты могут быть запущены в ходе этой поездки в интервью «Интерфаксу» рассказал посол Монголии в России Шухэрийн Алтангэрэл.
— Господин посол, расскажите, подготовлены ли к визиту Путина какие-то предложения со стороны Улан-Батора?
— Мы предложили во время визита господина Путина подписать в Улан-Баторе Декларацию о развитии между нашими странами всеобъемлющего стратегического партнерства и среднесрочный план достижения этой цели. А вообще-то, во время визита будет подписано более десяти соглашений. Наши отношения сегодня на подъеме. Предстоящий визит президента России тому подтверждение.
— Когда может начать реализовываться проект о Зоне свободной торговли между Монголией и Таможенным союзом?
— Если иметь в виду зону свободной торговли между Монголией и РФ, то наша сторона готовит конкретные предложения и вскоре передаст их Москве.
— Планирует ли Монголия наращивать экспорт продуктов питания в Россию? О каких наименованиях товаров может пойти речь?
— Наверняка, планирует. Обычно мы предлагаем мясо и мясопродукты. Но здесь есть свои проблемы качества. Ведь наше животноводство пастбищное, а в России высокие требования к стандартам поставляемого мяса. Все будет зависеть от того, какую часть России нам удастся снабжать. Добавить надо то, что мы можем осуществлять кроме мяса поставки овощей и даже зерновых.
— Каковы перспективы военно-технического сотрудничества между нашими странами? Планирует ли Монголия закупать вооружения и технику российского производства?
— Наверное, Монголии, если учесть ее двух сопредельных соседей, не нужно много оружия. Это скорее политический вопрос. И здесь традиция отношений с Россией играет главную роль.
— Готова ли Монголия снять вопросы, которые мешают строительству железнодорожной ветки от месторождения Таван-Толгой?
— Такие вопросы решаются в соответствии с законодательством. Главное направление железнодорожного движения от наших крупных месторождений природных ископаемых — Китай. В Китае узкоколейная дорога. Пересыпка грузов или замена колес делают наши поставки дорогими и тем самым не способствуют их конкурентоспособности.
— Какова сейчас ситуация с разработкой этого месторождения? Готова ли Ваша страна привлекать к нему иностранных инвесторов?
— Пока что наша страна самостоятельно разрабатывает месторождение и осуществляет в Китай ограниченные поставки. Надо учесть то, что на сегодняшний день цена на уголь низкая и это обстоятельство не делает привлекательным угольный бизнес в глазах инвесторов.
— Не опасаются ли в Улан-Баторе, что возникающие с партнером по разработке золотомедного месторождения Ою Толгой разногласия могут создать негативное впечатление о Монголии среди инвесторов?
— Мы вынуждены защищать национальные интересы и по ходу действия совершенствовать наши договоренности с другими участниками. До внесения изменений в закон об иностранных инвестициях такое негативное отношение наблюдалось. Теперь же, когда стало ясно, что здесь имеет место не произвольные решения, а законные требования, недовольство уменьшилось.
— Каковы объемы поставок в Монголию российской нефти? Будут ли цифры расти в ближайшее время?
— На сегодня российские поставки равны 60 процентам (от общего количества импортной нефти – ИФ). Совсем недавно ваша страна была в этой области монополистом. Дальнейшее будет зависеть от транспортных затрат и стоимости нефтепродуктов.
Ваш комментарий
|
|