Штефан Дюрр не хочет верить в рейдерский захват “ЭкоНивы”
25 June 2021, 12:30

Штефан Дюрр
Глава “ЭкоНивы”

Вокруг крупнейшего производителя молока в России и Европе продолжают ходить слухи о финансовых трудностях и чуть ли не о грядущей смене собственника. Информационная атака в сочетании с внезапной отменой финансирования уже постигала компании “Мортадель”, “ЕвроДон” и другие крупные и мелкие хозяйства. Несколько с иной спецификой, но с единой рейдерской сутью развиваются события вокруг крупнейшего производителя средств защиты растений “Щелково Агрохим”. Смысл один: каплун подрос, его нужно передать в “правильные” руки. Глава “ЭкоНивы” Штефан Дюрр дал интервью порталу “Крестьянские ведомости” и каналу “Сельский час”, где высказал свою точку зрения на события вокруг холдинга. Беседу вел Игорь Абакумов.

— Штефан, как агрохолдинг закончил прошлый год?

— Прошлый год закончили хорошо. Произвели 920 000 тонн молока. В четвертом квартале хорошо выросли, растениеводческая продукция тоже дала прибыль. По всей стране цены были неплохие на нее. Мы же любим жаловаться как крестьяне. Я думаю, что на прошлый год грех жаловаться. По молоку, конечно, хотелось бы, чтобы чуть получше были цены. Они немножко только поднялись. В этом году хорошо начали: доим 29 кг на одну фуражную корову, 32 кг – на дойную. Оптимизм есть!

— Штефан, обрисуйте общий портрет агрохолдинга…

— Общая площадь у нас 630 000 га, работаем в 12 регионах, в разных кластерах. Если начинать с дальних, то это Новосибирская область и Алтайский край. Там примерно 100 000 га. Небольшое хозяйство в Тюменской области. Хорошее большое хозяйство с общим объемом примерно 100 000 га – это Самарская, Оренбургская области, Башкирия и Татарстан в одном куске. Хорошее хозяйство примерно 100 000 – это Рязанская область, около 60 000 га – это Калуга, 15 000 га – это Московская область, небольшое хозяйство 3000 га – это Ленинградская область, очень хорошее семеноводческое хозяйство – это Курская область. Наша колыбель, наш флагман, наше сердце – это Воронежская область, где немного больше 150 000 га.

— А сколько людей у вас работает?

— Примерно 13 000 человек. Это, в первую очередь, местные люди. У нас всегда была такая политика: по минимуму привлекать гастарбайтеров. Иногда, может быть, и проще было бы работать с гастарбайтерами. Так как наши коллеги в Америке работают с мексиканцами. Но для меня принципиальный вопрос: по максимуму работать с местными людьми, потому что это общество, которое живет на селе, это их семьи, им надо давать нормальный доход. Да, иногда приходится мучиться, потому что у каждого своя специфика: у кого-то домашняя работа есть, ребенка из школы забрать, другие бытовые вопросы. Конечно, у гастарбайтеров такого нет. Они работают и работают. Но для нас важно, чтобы у нас работали местные люди. Если я говорю 13 000 – это, в первую очередь, люди, которые работают на полях, на фермах. Но это также офисные работники, строители, специалистов много, а также люди, которые работают в переработке.

— Несколько месяцев назад мы с вам делали уже интервью. Речь шла о том, что в печати появились сообщения о том, что у вас резко ухудшились финансовые показатели. Насколько это справедливо, насколько это правильно, и в чем здесь подвох?

— Я еще тогда подтвердил, что у нас финансовые показатели гораздо улучшились, а не ухудшились. По предварительной отчетности МСФО они достаточно хорошие. Около 16 млрд рублей EBIDA, которая гораздо выше чем годом раньше. Почему такая плохая пресса и откуда ноги растут – мне сложно гадать, это не моя профессия об этом думать. Хотя, конечно, обидно: дела пошли хорошо, а кто-то начинает гадить. На что часто давят, что у нас высокие долги. Да, у нас высокая долговая нагрузка. Но это, по-моему, нормально. Когда много и быстро строишь, когда много площадей идут под корма (у нас больше половины площадей идут под кормление коров). Одно дело посеял подсолнечник, убрал и деньги на месте. Или посеял люцерну, кукурузу на силос, убрал, положил в силосную траншею, на сенаж и потом кормишь молодняк, коров – это другая нагруженность: всего-то нужны трактор, сеялки, опрыскиватели. Другое дело оснащение ферм: требуются огромнейшие инвестиции на животноводческие комплексы. И сейчас то, что мы строили в 2018-2019 годах — дает молоко. Если год назад в это же время доили 2 400 тонн молока в сутки, то на сегодня доим 3 200 тонн молока в сутки. Рост приличный.

— Вся эта ситуация очень странная. Я готовился к интервью и обратил внимание, что 20 октября прошлого года была встреча председателя РСХБ Бориса Листова с Президентом России Владимиром Путиным. Речь, как раз, шла о том, как хорошо развивается «ЭкоНива». Хвалили вас, говорили, что вы – очень успешный проект. А через пять месяцев началась атака в печати, что у вас плохие финансовые показатели, что сокращается инвестиционная активность. Я посмотрел. Инвестиционная активность сокращается. В Новосибирске вы остановили проект, в Московской области. Так ли это? С чем это связано и что за этим стоит?

— Действительно Борис Павлович Листов хвалил меня перед Президентом, я очень гордился, что меня назвали как лучший пример. Это большая-большая гордость, что и Президент подтвердил. Однако, надо признаваться, что РСХБ прекратил нам инвестиционное финансирование в декабре прошлого года двух животноводческих комплексов в Татарстане и Москве, и что очень плохо, что наш, очень хорошо продуманный, эффективно спланированный завод по переработке молока на сыр и сухую сыворотку в Новосибирске тоже приостановлен.

Мы выбрали место в Маслянинском районе, чтобы и рабочие места были в селе, люди там есть, хорошие сыровары, мы с ним сейчас уже работаем на нашем маленьком заводе. Экспортный потенциал большой. И молоко у нас там не только вкусное и очень хорошего качества, а еще с достаточно хорошей себестоимостью. Мы с таким сыром, и с такой сывороткой были бы вполне конкурентоспособными. Почему это остановили – до сих пор для меня загадка. Банк говорит, будем думать. Я не думаю, что плохая пресса связана с РСХБ. Не хочется думать.

— Сначала – отличная оценка у Президента, потом нападки в прессе, потом – прекращение финансирования РСХБ. Это очень напоминает тактику рейдерского захвата успешного предприятия. Как вы полагаете, есть правда в моих словах?

— Некоторые вещи, конечно, странные и непонятные. Но я все же человек, который всегда верит в хорошее. Который всегда думает, что вместе можно создать что-то хорошее, что-то развить. Не хочется допускать плохие мысли. Хотя, с другой стороны, не вяжется, нет логики.

— Тяжелая обстановка. А вы обращались еще куда-то? Может быть, в другие банки, в германские банки?

— Финансировать сельское хозяйство в России – это для немецкого банка не вариант. Мы обсуждаем с другими банками альтернативы. Получится, не получится – видно будет.

— Что вы намерены делать? У вас же долговая нагрузка растет, ее же нужно компенсировать? В этот момент из-под вас выдернули ковер?

— Долговая нагрузка не растет относительно доходов. Если два года назад у нас был очень высокий долг EBITDA 9, по отчету 2020 года уже 7. То есть идем правильным путем. Я бы не сказал, что долговая нагрузка растет, потому что доходы гораздо быстрее растут.

Что дальше делать? Я как человек, который любит и привык работать, буду работать, кормить коров, развиваться дальше в тех возможностях, которые сейчас есть. Для укрепления – мы открыты для разных вариантов с инвесторами. В 2018 году мы хотели выходить на IPO. Тогда не смогли, потому что угрожала вторая волна санкций. Тогда не реально было, да и сейчас тоже. С тех пор мы в постоянном контакте с разными инвесторами, но пока конкретно ни с кем не договорились. Были и российские и иностранные варианты, будем и дальше обсуждать. Пока без конкретики. Это, в любом случае, будет не контрольный пакет, а какая-то доля в размере 30%. С надоями у нас сейчас хорошо и с урожаем, слава Богу, правильным путем двигаемся. Получше продать, стараться подешевле покупать, что сегодня не просто. Знаем, что все очень подорожало. И то, что мы видим: результат текущего 2021 года будет еще лучше, чем в 2020 году.

Источник: kvedomosti.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы зерна в хозяйствах Дона в январе 2025 г. снизились на 60%
Запасы основных сельскохозяйственных культур в Ростовской области по итогам января 2025 года оказались существенно ниже уровня аналогичного периода прошлого года
Новак поручил согласовать меры поддержки для сельхозмашиностроения
Это нужно сделать не позднее начала посевной кампании, говорится в сообщении кабмина