Надо пойти по пути синтеза собственности
19 January 2011, 18:05
В условиях мирового экономического кризиса потоки некачественной продукции из-за рубежа только возрастут, – считает депутат Государственной думы РФ Василий Стародубцев. Произойдет (и, скорее всего, уже произошло) сращивание недобросовестных заграничных производителей с российскими коррумпированными чиновниками от таможни, торговли и бизнеса. Вдобавок ко всему правительство РФ отменило сертификацию продуктов питания, напитков и косметики. Об этом и многом другом в интервью «ФедералПресс» рассказал Герой социалистического труда, организатор Аграрной партии, а ныне коммунист Василий Стародубцев.
– Конечно, необходимы срочные и жесткие заградительные меры и ужесточение наказания для тех, кто буквально травит население, – начал беседу Василий Александрович. – Как правительство РФ принимало решение об отмене сертификации продукции, так пусть оно немедленно и вносит поправки в Административный и Уголовный кодексы, дабы максимально ужесточить наказания недобросовестным, а точнее, – совершенно бессовестным производителям, переработчикам и торговцам, оптовым и розничным. В противном случае нам никогда не остановить вымирание нации, а населению просто придется забрасывать суды исками именно к правительству РФ за нанесенный вред здоровью. Судите сами – нет-нет, да и происходят вспышки свиной чумы, то на юге России, а теперь и в холодной Ленинградской области, в Санкт-Петербурге. Все ли туши сжигаются, как положено, или их успевают распродать? Но это только одна сторона дела.
— Что Вы имеете в виду?
— Сейчас стоит зима, энергетики воюют с лесом, а лесом, издревле говаривали, зарастают невозделанные поля, неухоженные земли. Таких в России уже не меньше 40 млн гектаров! Брошенных! Тем не менее, аграрии, те, кто еще как-то держится, усиленно готовятся к весенне-полевым работам. Так всегда было. Суть, что признает и Президент страны, именно в развитии отечественного аграрного производства, налаживании современной жизни на селе. Это-то и способно быстро вывести Россию на новый уровень. Рано или поздно все равно необходимо направить в агропромышленный комплекс России очень серьезные средства, на уровне ведущих государств мира. Из фонда национального благосостояния или фонда развития, но в размере не менее 12%-15% расходной части ВВП, оперативно разработать и создать специальные программы. Надо обсудить этот вопрос и в парламентах регионов, и в муниципальных образованиях.
— Но таких средств, похоже, у государства уже нет, они направляются на другие нужды…
— Что я могу сказать? На Руси всегда действовало главное правило – хлеб всему голова! Однако за последние 20 лет выведено из севооборота более 40 млн гектаров пашни, эти земли зарастают, как говорил, лесом, не обрабатываются. Уничтожено значительное поголовье крупного рогатого скота. Из 60 млн осталось только 15 млн голов. Из 21 млн коров выжили всего 6 млн. Это убийственные цифры. Ведь Великая Отечественная война унесла в пять раз меньше. За время оккупации, за 3 года, поголовье коров снизилось на 1,5%-2%, а в наши годы сразу упало на 70%. Миллионы крестьян остались без работы.
Если в начале реформ в агропромышленном комплексе работало 8,5 млн человек, то сейчас осталось меньше 2 млн. Мы потеряли село, огромные районы, области остались без людей, десятки тысяч деревень погибли, оказались брошенными. Разрушены школы, больницы, медпункты, детсады, дома культуры. По предыдущей переписи (четыре года назад), в 15 тысячах деревень проживают по 1-2-3-5 человек, менее 10 жителей. Эти люди брошены доживать свой век без дорог, магазинов, медпунктов, школ и т.д. А нынешняя перепись может вообще остаться за семью печатями… Обезлюдевшие деревни, оставшиеся без всякой помощи государства, получающие минимальные нищенские зарплаты, вынуждены теперь работать на одном рыночном поле со странами ЕЭС, Америки, Юго-Восточной Азии, где дотации в сельское хозяйство доходят до 70%! Естественно, мы не могли и не можем с кем-то из них тягаться. Запад захватил наш рынок. Ну никак не может Российское государство жить без крестьянства. Что и подчеркнул в одном из интервью президент России Дмитрий Медведев. Но что конкретно сделано? Пока же – один негатив.
Нахапали 500 с лишним миллиардов долларов кредитов за рубежом… Карманы наших олигархов просто бездонны! А теперь эти заимствования легли на плечи народа. Те накопления, которые были, снова раздали олигархам, до реального производства деньги во многих регионах так и не дошли. Народ пребывает уже в таком состоянии, что купить лекарства, даже жизненно необходимые, не в состоянии. От высокого давления, например, а некоторые виды лекарств имеют такие цены, что ни на какую пенсию не купишь. А коммунальные платежи, которые съедают все пенсии?!
— Мы не отвлеклись от нашей темы?
— Нет! Мне и сегодня непрерывно идут звонки. Грядет посевная, а работать не на чем. Хотя на Ростовском комбайновом заводе стоит около тысячи новых комбайнов. Но ростовчане не могут реализовать свою продукцию. У хозяйств нет денег, а надо всего каких-то 5 миллиардов рублей, причем не в подарок, – возьмут в лизинг, потом дадут стране хлеб. Кстати, на закупку германских комбайнов кредиты дают, а на наши – нет. Прав Павел Бородин, который заявил на заседании комитета по делам СНГ в Совете Федерации РФ, что наши комбайны не берут регионы, потому что за них солидный откат не получишь…
Молоко по-прежнему принимают по 6-8 рублей литр, а минеральная вода стоит 20 рублей за литр, даже поддельная, водопроводная… Самый верный показатель, что власть предержащие сделали все для того, чтобы молоко – один из главных продуктов для населения, стало невыгодным крестьянам, это то, что селяне вырезали коров в личном хозяйстве.
— Извечный вопрос – что же делать?
— Давно выступаю за то, что аграрный вопрос надо обсудить всенародно, во всех муниципальных образованиях, в парламентах регионов, хотя это просто невозможно: не дадут. Хлеб – всегда политика. Сельское хозяйство – это самый крупный политический вопрос, и мы не с дураками имеем дело. Но идея провести обсуждение сама по себе прекрасная. Однако, мы понимаем, ее будут рубить безжалостно. Я знаю эту проблему изнутри. Если раньше, в урожайные годы, пшеница продовольственная 3-го класса стоила 7 рублей за килограмм, то цена доходила всего-то до 9 рублей. А за сколько перекупщики продавали ее за рубеж? За баснословные суммы! Теперь наложен запрет, а виды на урожай какие? Каким крестьянам, регионам конкретно помогли и в полной ли мере?
Коль президент России Дмитрий Медведев и вправду вознамерился кардинально развивать аграрный сектор, село, а он об этом не раз говорил (вот и 17 января, на встрече с парламентариями в подмосковных Горках, об этом не забыл), Медведев даже курировал, если вспомнить, в правительстве специальный национальный приоритетный проект, то против него будут все те, кто громче всех кричит о любви к Родине, а на самом деле пожирает ее изнутри… Как и против всенародного обсуждения по этому поводу. Но это надо непременно делать.
Что я рассматриваю с исторической точки зрения? Ведь мы – соборники, общественники, никогда деревня не жила по принципу – каждый в отдельности, пахотные земли и пастбища делили сходом крестьян. В армию отправляли сходом крестьян. Если в семье три сына, могут взять одного, но последнего – никогда. На человеческом уровне понимали ситуацию, все эти вопросы решались обществом. Мы занимали 5–6-е место в мире по собственному производству и потреблению основных продуктов питания. К ним относятся молоко, молочные продукты, мясо, мясные продукты, рыба, рыбные продукты, яйцо. Это продукты, без которых человек развиваться нормально не может. Англия занимала аж 11 место, Франция – 12.
Чтобы не повторять ошибок, надо пойти по пути синтеза собственности, государственной, коллективной и частной. По-настоящему дать людям землю, помочь с малоэтажной благоустроенной застройкой, развитием инфраструктуры. Нам ничему и ни у кого в этом вопросе учиться не надо.
Ваш комментарий
|
|