«Агросила» в 2017 году выведет на рынок РФ новую торговую марку
17 March 2017, 12:28
Крупнейший агрохолдинг Татарстана в 2017 году планирует укрепить позиции в регионах РФ, путем ребрендинга фирменной сети магазинов. О планах развития рассказала РБК-Татарстан глава компании Светлана Барсукова.
Прошлый год «Агросила» закончила с выручкой в 31 млрд рублей, чистая прибыль предприятий составила около 2,5 млрд рублей. В 2016 году компания увеличила производство на 15%, выпустив более 95 тысяч тонн готовой продукции. Впрочем по мнению Барсуковой, цели компании не столько в наращивании объемов, сколько в повышении качества и работе над эффективностью производства.
— Каковы стратегические планы компании по увеличению доли на рынке продовольствия РФ?
— Для нас основным смыслом является создание производственного цикла чистых, здоровых продуктов питания. Если земля не будет здоровой, то и продукты питания в конечном итоге также не будут здоровыми, поэтому мы стремимся к адаптивно-ландшафтному земледелию, к комплексному взаимодействию природных компонентов и агротехнологий, минимизируя внесение минеральных удобрений, СЗР, используя органические удобрения, которые сами же и производим. По такой схеме работают наши агрофирмы и основные предприятия холдинга — «Челны Бройлер» и «Заинский сахар».
Мы постоянно расширяем линейку продуктов, в 2017 году планируем вывести на рынок сырокопченые колбасы из мяса птицы, которые сегодня слабо представлены на рынке РФ. Продукция будет выпускаться на новом заводе Челны-МПК АО «Агросила», запущенном в декабре 2016 года. Производительность предприятия по глубокой переработке мяса птицы — 144 тонны в сутки или 49,5 тыс. тонн в год. Запуск нового завода позволит нам стать одними из крупнейших федеральных производителей продукции глубокой переработки из мяса птицы. Завод оснащен инновационными автоматическими линиями, по производству полуфабрикатов, колбас, там же будут установлены линии для производства продукции для сетей ресторанов быстрого питания.
— Планируете ли вы расширение розницы, в том числе в регионах России?
— В 2016 году мы увеличили долю присутствия за пределами Татарстана, были открыты 7 дистрибьюторско-оптовых центров в 5 регионах РФ. Мы расширили фирменную розницу до 70 магазинов. В этом году мы начнем ребрендинг нашей торговой сети, это будут фирменные магазины «Здоровый Мир», где будет продаваться продукция, производимая нашими предприятиями. Это и продукция из мяса птицы, из красного мяса, бакалея и сахар. В 2016 году продукция «Челны Бройлер» была сертифицирована Комитетом по стандартам халяль Духовного управления мусульман Татарстана. Сегодня порядка 15% мясной продукции компании выпускается со значком халяль, это порядка 12 тыс. тон продукции в год. Мы планируем увеличивать объемы и расширять ассортимент халяльной продукции, а также наладить поставки ее на экспорт. Сейчас «Агросила» ведет переговоры с партнерами из королевства Бахрейн с султаната Оман, которые заинтересованы в поставках нашей продукции на рынки своих стран. Я думаю мы к концу года мы сможем озвучить результаты переговоров. Зарубежные рынки для нас очень интересны, поскольку рынок мяса птицы России сегодня насыщен на 100 %, поэтому мы будем работать на экспорт, работать над увеличением качества и сроков хранения продукции, чтобы иметь возможность завоевать нишу на внешних рынках.
— Вы реализуете продукцию за пределами Татарстана, а не планируете приобретать земельные участки в регионах России для земледелия?
— На текущий момент наш земельный банк насчитывает 300 тыс. га, которые расположены в Татарстане. Участки расположены рядом, чтобы можно было оптимально распределять тот технический парк, который у нас есть для обработки земли. Наш земельный парк постоянно пополняется, в прошлом году мы приобрели 17 тыс. га в Муслюмовском районе Татарстана, в этом году планируем приобрести еще 24 тыс. га в Мензелинском районе республики, но в соседних регионах приобретение земель не планируем в настоящее время. Для нас важнее увеличить отдачу от имеющейся земли. Мы постепенно увеличиваем посевы высокомаржинальных культур. Например мы в прошлом году впервые засеяли 5 тыс. га подсолнечника в этом году мы доведем площади до 11 тыс. га. Также засеваем кукурузу на зерно и на силос, поскольку это качественный корм для животных.
— Планируете ли вы расширить площади посевов сахарной свеклы, чтобы обеспечить сырьем «Заинский сахар»?
— В 2017 году увеличение площадей под посев сахарной свеклы составляет 33 %, ввиду увеличения производственных мощностей ОАО «Заинский сахар» за счет модернизации оборудования. На сегодняшний день мощность завода составляет 7,6 тыс. тонн в сутки, в 2017 году мощность переработки составит 8 тыс. тонн в сутки. Соответственно, валовый сбор свекла планируется на уровне 1,2 млн тонн. При выполнении показателей по валовому сбору свеклы, «Заинский сахар» будет обеспечен сырьем до середины января 2018 года, что позволит улучшить экономические показатели предприятия и уменьшить себестоимость производимой продукции. В 2017 году «Агросила» также планирует развивать Актанышское хлебоприемное предприятие. В настоящее время мы изучаем экономическую эффективность реализации проекта по строительству завода по производству ржаного солода. Еще одно перспективное направление для нас — молочное и мясное производство, которое на текущий момент на территории РФ стагнирует. В 2017-2018 гг. мы планируем строительство молочного комплекса на 2500 голов. В 2017 году планируется ввод первой очереди на 1,5 тыс. голов КРС: 1000 голов дойного стада и родильное отделение на 500 голов. В 2018 году планируется ввод второй очереди еще на 1000 голов КРС.
— В 2016 году «Агросила» начала формирование в Татарстане производственного пищевого кластера, как происходит его развитие?
— Сегодня в кластер входит порядка 24 предприятий, нам бы хотелось, чтобы его границы расширились до границ республики Татарстан, мы изучаем этот вопрос с производственной и с юридической точки зрения. Занимаемся анализом компаний, которые могли бы к нам присоединиться, чтобы сформировать более мощное производственное образование. Сейчас мы ведем переговоры с тремя крупными компаниями, — это предприятия планирует войти в кластер, мы прорабатываем их участие в технологической цепочке для обеспечения синергии. В нашем кластере продукция, производимая одним предприятием должна потребляться другим и так далее вплоть до розничной сети.
Отчет USDA о рынке пшеницы здесь
Отчет USDA о рынке кукурузы здесь
Источник: rt.rbc.ru
Ваш комментарий
|
|