Ставки фрахта достигнут максимума в ближайшие две недели
03 November 2017, 13:14

Ставки фрахта в Азовском регионе продолжают свой рост: средняя ставка на перевозку пшеницы по маршруту «Ростов – Самсун» достигает 40-41 USD за тонну.

Рост ставок объясняется следующими факторами:

— Предложение груза превышает кол-во доступного тоннажа.

— Многие пароходы закрыты на долгосрочных контрактах.

— Цена пшеницы на мировом рынке продолжает расти.

— Ухудшающиеся погодные условия вносят свои коррекции в ритмичность поставок.

К сожалению для отправителей незерновых видов грузов рост цен на уголь или металлолом несопоставим с ростом цен на зерновые, и, абстрагируясь от контрактных перевозок, таким Трейдерам становится всё сложнее конкурировать за тоннаж на спотовом рынке.

Дефицит вагонов поставил под вопрос программы вывоза зерновых по Северо-Западному направлению, и многие Отправители-Трейдеры (даже те, которые исторически ездят через Балтику) переориентируют свои грузовые потоки под отправки с Южных портов. Груза через Азовские порты переваливается ещё больше, что также ведёт к повышению фрахтовых ставок.

Фрахтователи, которые не успевают до закрытия навигации вывезти товар из Самарской, Саратовской, Волгоградской областей, начинают просчитывать его доставку железнодорожным транспортом до Астрахани и дальше в порты Северного Ирана.

Из-за непредсказуемости фрахтового рынка на Азове Трейдеры отказываются от заключения долгосрочных контрактов и переходят на продажи под конкретную лодку с конкретной ставкой: из-за некорректного планирования бюджетов сделок многим из Трейдеров пришлось выполнять контракты «в минус», и теперь они более аккуратно подходят к поиску фрахта.

Большинство судовладельцев предпочитают короткие рейсы внутри Черного моря, игнорируя общепринятые формулы расчёта ставок фрахта: Мармара + 2$ к TBS, Измир +3 $ к Мармаре, и готовы рассматривать рейсы на Мармару или Измир только при условиях дополнительных 3/4$ к обычному шагу.

Судовладельцы начинают присматриваться к дальним рейсам на конец ноября на Мерсин, Измир, Адриатику, чтобы до ввода ледовых ограничений успеть уйти из Азовского региона по высоким ставкам.

С ухудшением погодных условий наблюдается большое скопление флота перед Керченским проливом: порядка 20 судов на вход-выход, – в связи с этим к середине ноября ожидается большое количество открытых позиций по Азовскому морю, что существенно отразится на фрахтовом сегменте рынка.

Ставки с реки достигнут максимума в ближайшие две недели, т.к. это последняя возможность отправки грузов с речных портов до закрытия навигации.

График закрытия шлюзов на реке:

— Самарские – 20.11.2017.

— Балаковский – 24.11.2017.

— Волгоградский – 27.11.2017.

Донские шлюза заканчивают свою работу 27.11.2017.

По информации от Судовладельцев в связи с ухудшением погодных условий в Южной части РФ официальное закрытие речной навигации на Волго-Донском канале в этом году запланировано на более ранний срок – на 15-20 ноября.

Источник: glogosltd.ru

Теги     рост      максимум      ставки фрахта   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Посевная кампания в Нижегородской области обойдется в 11,7 млрд рублей
На посевную кампанию в Нижегородской области в 2025 году потребуется 11,7 млрд руб., подсчитал замминистра сельского хозяйства Олег Григорьев на заседании комитета областного заксобрания по агропромышленному комплексу. Треть от требуемого финансирования или 4 млрд руб. составят расходы на минеральные удобрения, средства защиты растений обойдутся в 2 млрд руб. (20% затрат), горюче-смазочные материалы, новая техника и запчасти – в 4,6 млрд руб., еще 1 млрд руб. придется на покупку семян, уточнил господин Григорьев.
Британские фермеры столкнулись с нехваткой удобрений
Весной 2025 года фермеры Великобритании столкнулись с острой нехваткой удобрений. Сильный сезонный спрос, ограниченные поставки и высокая зависимость от импорта привели к задержкам в поставках и потенциальным потерям урожая. Некоторые сельскохозяйственные предприятия требуют компенсации за убытки, вызванные несвоевременными поставками.