Рапс и коллапс: почему немецкие фермеры рассматривают другие культуры
13 May 2019, 10:21
Дозапрещались…
В земле Мекленбург-Передняя Померания в городе Гриммен и его окрестностях золотые рапсовые поля не только привлекают туристов на фотосесии, но дают заработок местным фермерам. Но в ближайшем будущем все может измениться, и вот почему.
Журналист портала OSTSEE-ZEITUNG Каролин Ример пообщалась с местным фермером Рене Ремптом на эту тему.
— Проблема в том, что выращивание рапса у нас приобрела плохую репутацию. Хотя это очень продуктивное растение семейства капустных, которое нуждается в небольшом количестве удобрений по сравнению с другими. Но! Все больше и больше пестицидов запрещены и запрещаются, и поэтому культивирование рапса близится к краху. Он очень уязвим к болезням, таким как кила капусты, и вредителям, такие как капустная муха и долгоножка вредная.
Без средств защиты растений выращивать эту культуры невозможно. При этом, надо понимать, что хороший фермер живет и работает на природе. Он не будет использовать больше пестицидов, чем это необходимо, в том числе по причине стоимости препаратов.
— Что Вы говорите критикам, которые видят биологическое разнообразие в опасности и говорят о гибели полезных насекомых из-за чрезмерного использования инсектицидов?
— Помните: мои коллеги и я опрыскиваем поля ночью. И не потому, что нам нравится работать ночью или есть что скрывать, а потому что мы используем это для защиты насекомых-опылителей! Они не активны ночью и инсектициды не имеют долгосрочного эффекта. Не зря мы видим много зайцев и жаворонков на наших полях.
Мы, фермеры, работаем не для обеспечения биоразнообразия, а для обеспечения качества продуктов питания. Мы должны переходить на интенсивное сельское хозяйство на небольших площадях. Ведь люди хотят есть. И вот вам парадокс. Потребление растет, но производство сокращается из-за роста запретов на средства защиты растений! Это не продумано и становится реальной проблемой.
Биоразнообразие — не самая важная наша задача, как аграриев, но мы много делаем для его сохранения. Например, разбиваем цветочные полосы и луга. Всего несколько дней назад мы сеяли посеяли подсолнечник, бархатцы и клевер на пяти гектарах пахотных земель в одном только Столтенхагене. И эти угодья только для насекомых! Фермер не зарабатывает на этом деньги. Те финансы, что мы получаем в виде компенсации за эти «насекомьи угодья», даже не покрывает затраты на семена и расходы на персонал.
— А пчелы и другие сборщики пыльцы и нектара получают пользу от рапсовых полей?
— Конечно. Гектар рапса прокормит два улья без проблем.
— Если разрешается все меньше и меньше пестицидов, что это значит для фермеров?
— В течение длительного времени рапс приносил больше всего денег, например, больше, чем производство зерна. Капустные здесь очень хорошо растут, поэтому большинство фермеров региона выращивают их. Но мы идем к тому, что нам придется подумать об альтернативах. Мы срочно ищем варианты севооборота, которые могли бы заменить рапс. Для кукурузы у нас слишком холодно. Возможно, это будет горох или бобы.
— Многие говорят о монокультуре, когда видят цветущие поля рапса. Это правильно?
— Абсолютно неправильно. Монокультура была бы, если бы мы сеяли рапс в одном и том же месте каждый год. Но там, где в этом году растет рапс, в следующем году будет расти зерно, нельзя применить термин монокультура. И вот об этом надо чаще говорить потребителям. Что я и делаю, когда выезжаю на выставки, где демонстрирую передовые технологии выращивания рапса и могу ответить на любой критический вопрос.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 13 по 17 мая 2019.
Источник: agroxxi.ru
Ваш комментарий
|
|